Ольга Гриценко
Программа дополнительного образования «Юный инспектор дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ. Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Важнейшая роль в профилактике детского транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.
Новизна программы: показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Актуальность программы: основная задача работы ДОУ – охрана жизни и здоровья детей. Данная ситуация поставила наше дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Для этого необходимо найти новые формы, приемы работы способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей, формированию у детей старшего
дошкольного возраста правил поведения на улицах и дорогах города и умения адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Педагогическая целесообразность: важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
I Целевой раздел
1.1 Цели и задачи
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный инспектор дорожного движения» (далее Программа) разработана в силу особой необходимости обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города Нового Уренгоя. Данная программа реализуется для детей (возраст., разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
Программа «Юные инспектора дорожного движения» является дополнением к образовательным областям
«Познавательное и социально-коммуникативное развитие»
Формы занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные.
Срок реализации Программы – 3 года.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста необходимых умений и навыков по выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
– Познакомить детей с понятием безопасность дорожного движения
– Познакомить детей с понятием дорога, зона повышенной опасности
– Познакомить детей с основными правилами нахождения на дороге
– Познакомить детей с устройством проезжей части.
– Познакомить детей с дорожными знаками для водителей и пешеходов, их значение; правилами перехода дороги; с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.
– Познакомить и закрепить знание сигналов светофора.
Воспитательные:
– Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте.
– Познакомить и расширить представления детей о работе инспекторов ДПС.
– Развивать у детей познавательные процессы, необходимые для правильной и безопасной ориентации на улице.
– Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
– Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
– Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых; культуру поведения в общественном транспорте; навыки безопасного поведения на улицах города.
Социальные:
– Развивать умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта; умение определять расстояние до приближающегося транспорта; понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка); понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.
– Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках, играх во дворе; научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
– Обучать дошкольников дорожной лексике; формировать умение включать их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.
1.2 Принципы организации образовательного процесса
Принципы организации образовательного процесса:
– Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
– Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
– Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
– Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
– Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
– Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
1.3 Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения Программы:
Образовательные:
– Дети знакомы с понятием безопасность дорожного движения
– Дети знакомы с понятием дорога, зона повышенной опасности
– Дети знакомы детей с основными правилами нахождения на дороге
– Дети знакомы детей с устройством проезжей части.
– Дети знакомы с дорожными знаками для водителей и пешеходов, их значение; правилами перехода дороги; с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.
– Дети знакомы с сигналами светофора.
– Овладели базовыми правилами поведения на дороге;
– Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
– Сформировано у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дороге;
– Развитие творческих способностей;
– Сформирован устойчивый познавательный интерес.
Воспитательные:
– Дети знакомы с правилами этического и безопасного поведения в транспорте.
– Познакомить и расширить представления детей о работе инспекторов ДПС.
– У детей развиты познавательные процессы, необходимые для правильной и безопасной ориентации на улице.
– Развита познавательная активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
– Дети стимулированы на развитие самостоятельности и ответственности.
– У детей развит высокий интерес и уважение к труду взрослых; культура поведения в общественном транспорте; навыки безопасного поведения на улицах города.
– Формировано культуры поведения в процессе общения с дорогой;
– Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальные:
– Развилось умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта; умение определять расстояние до приближающегося транспорта; понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка); понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.
– Рассмотрели различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках, играх во дворе; научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
– Обучились дошкольники дорожной лексике; сформировали умение включать их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных
действий на улицах и дорогах.
– Сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам;
– Развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД.
1.4 Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика освоения программы проводится на начало освоения программы и на конец учебного периода. (3 периода)
Диагностика будет проводится в виде наблюдения за деятельностью детей, бесед, через решение проблемных ситуаций, задач и вопросов.
Результаты вносятся в таблицы индивидуального развития ребенка в виде баллов по качественному и количественному анализу критериев освоения Программы.
Перечень критериев, используемых для проведения педагогического мониторинга:
Уровни усвоения программы оцениваются по 3-х балльной системе:
высокий – 3 балла; средний – 2 балла; низкий – 1 балл.
Высокий уровень:
1. Знания ребёнка содержательны.
2. Ребенок свободно владеет терминологией.
3. Хорошо развиты познавательные процессы, необходимые для правильной и безопасной ориентации на улице.
4. Умеет самостоятельно включаться в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.
Средний уровень:
1. Знания ребёнка не совсем точные, иногда допускает ошибки в суждениях, логические связи выстаивает с помощью взрослого. Требуется помощь и подсказки педагога, чтобы справиться с поставленной задачей.
2. Ребенок владеет терминологией.
3. У ребенка развиты познавательные процессы, необходимые для правильной и безопасной ориентации на улице.
4. Включается в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах с небольшой помощью взрослого.
Низкий уровень:
1. Знания ребёнка слабые, нет стремления узнать что-то новое. Полученный материал плохо запоминает и воспроизводит.
2. Ребенок не владеет терминологией.
3. У ребенка не развиты познавательные процессы, необходимые для правильной и безопасной ориентации на улице.
4. Не включается в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.
2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).
3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).
4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т. д.).
5. Опасные места на улицах и дорогах.
6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.
7. Виды и назначение транспорта.
8. Опасные и безопасные действия.
9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.
Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения: Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров. Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы. Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве. Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях, границы которых обозначены разделительными полосами.
Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный, домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.
Вопросы для проверки знаний ПДД
№ п/п Вопросы Ответ
1. Что такое дорога? Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы
2. Что такое тротуар? Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы, он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.
3. Как нужно ходить по тротуару? Идя по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина.
4. Кого называют пешеходом? Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.
5. Почему нельзя ходить по
проезжей части? По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вин е может произойти авария или погибнуть люди.
6. Где можно переходить
улицу? Улицу можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу.
7. Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам.
8. Какие бывают светофоры? Светофоры бывают 2 видов: для машин и для пешеходов.
9. Какие сигналы подает светофор и что означает
каждый сигнал? Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света - приготовьтесь - скоро можно буде т продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено.
10. Какие сигналы подает светофор для пешеходов? Светофор для пешеходов подает два сигнала : красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека н а светофоре движется.
11. Кто управляет машиной? Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами.
12. Где ребенку
можно играть,
когда он выходи
т из дома на прогулку? Можно играть на детской площадке, во дворе.
13. Должен ли ребенок быть внимательным,
игра я во дворе? Нужно быть очень внимательным, потому, ч то во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.
14. Почему нельзя играть на
проезжей части? Потому что проезжая часть предназначена дл я движения транспорта. Играя на проезжей част и, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП, травмой или смертью.
15. Почему нельзя играть с мячом около проезжей
части? Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину.
16. Почему нельзя ездить на велосипеде по
проезжей части? Ездить на велосипеде по проезжей част и разрешается детям после 14 лет Маленькие должны ездить на велосипедах н а детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах.
Катаясь, нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим.
17. Почему нельзя кататься на
санках около проезжей части? Можно не рассчитать скорость движения санок, не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.
18. Почему нельзя кататься с горки около проезжей
части даже если машин нет? Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель н е рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и
сбить санки, что приведет к серьезны м травмам или гибели ребенка.
19. Почему нельзя ездить по
проезжей части на роликах? Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах.
20. Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку?
Почему оно безопасное? Во дворе, в специально отведенном месте.
Она находится вдали от проезжей части и от проезжающих машин.
21. Где должен находиться пассажир, ожидающий
транспортное средство? Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
22. Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая
транспорт? Ожидая транспорт пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.
23. Что может случиться с
пассажиром, если на
автобусной остановке он будет
невнимательным Около автобусной остановки очень интенсивно е движение и пассажир может попасть под машину.
и
неосторожным?
24. Как пассажир должен вест и себя в
транспорте? Пассажир в транспорт е должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.
25. Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженым, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.
Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну.
В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.
Что еще нельзя делать в
автобусе? В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы:
– Диагностика сформированности знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце учебного года.
– Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов.
– Участие в конкурсах, соревнованиях, акциях. и т. д.
II Содержательный раздел
2.1 Основные направления работы по программ
Основные направления работы по программе:
Профилактическое:
– Обеспечение знаний о транспортной среде города;
– Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;
– Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
Организационное:
– Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ (по ПДД);
– Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
– Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
– Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
III Организационный раздел
3.1 Материально техническое обеспечение Программы
1. Иллюстративный материал: «Безопасность», «Наш город», «Улицы нашего города».
2. Игровые модули «Азбука дорожного движения».
3. Профориентационная зона «Дорожное движение»
4. Дорожные знаки.
5. Уличная площадка «Безопасность дорожного движения»
6. Самокаты, велосипеды, машины.
7. Макеты «Наш город», «Микрорайон города».
8. Настольно-печатные развивающие игры: «Дорожные знаки», «Прогулка по городу», «Лото осторожностей»,
«Улица полна неожиданностей».
9. Пособия и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы», «Мы – водители»,
«Регулировщики дорожного движения».
10. Художественная литература для чтения детям: С. Михалков «Дядя Степа», «Бездельник Светофор», «Одна рифма»,
«Моя улица», «Скверная история»; В. Осеева «Девочка с куклой»; Н. Носов «Автомобиль; О. Бедарев «Азбука безопасности», «Если бы…»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; А. Дорохов «Шлагбаум», С. Маршак
«Милиционер»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается – разрешается».
3.2 Кадровое обеспечение
Педагог, занятый в реализации программы, имеет среднее- специальное образование, прошедший медицинский осмотр, не имеющий ограничения допуска педагогической деятельности.
Педагог обучает детей среднего(4-5 лет, старшего (5-6 лет) и подготовительного возраста(6-7(8) лет).
3.3 Методическое обеспечение Программы
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». - М., 2008.
2. К. Ю. Белая. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48 с.
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2007.
4. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2005.
5. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старше возраста: Книга для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. - М. : «Просвещение», 2005.
6. Т. А. Шорыгина. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : «Книголюб», 2004.
7. О. Ю. Старцева. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009.
8. С. Н. Черепанова. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
9. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера».
10. Дидактический материал:
«Как избежать неприятностей»
«Учим дорожные знаки»
«Правила поведения на дороге»
«Мчит по рельсам электричка»
3.4 Учебно-тематический план работы
№ п/п Тема Количество часов
1. Улицы нашего города (устройство проезжей части). 4
2. Транспорт на улицах города. 2
3. Дорожные знаки для пешеходов. 2
4. Дорожные знаки для водителей. 2
5. Наш друг – Светофор. 2
6. Пешеходный переход. 2
7. Переходим дорогу. 2
8. Катание на велосипеде, самокате, роликовых коньках. 4
9. Поездка на общественном транспорте. 2
10. Труд инспекторов ДПС. 2
11. Обучение детей разговору по телефону. 2
12. Правила дорожной безопасности. 2
13. Опасные ситуации на улицах города. 4
14. Развлечения 4
Итого: 36 ч. в год;
4 часа в месяц; 1 час в неделю
Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю до 25 минут.
3.5 Формы и режим занятий
Формы и режим занятий: программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск позволяют:
ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;
привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с ДОУ.
3.6 Виды организации образовательной деятельности по реализуемой Программе:
– групповые;
– подгрупповые;
– индивидуальные.
3.7 Технологии и методы, применяемые в работе с детьми:
– Личностно-ориентированная технология.
– Технология игрового обучения.
– Информационно-коммуникативные технологии.
– Наглядные;
– Инструктивно-практические;
– Опытно-экспериментальные;
– Поисково-практические;
– Объяснительно-побуждающие;
– Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
– Метод наблюдения и беседы;
– Методы самоорганизации и самоконтроля.