Получи документы

Программа дополнительного образования в ДОУ. Кружок «Ложки»

Какаулина полина
Программа дополнительного образования в ДОУ. Кружок «Ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Комитет по образованию Администрации г. Улан – Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 «Улыбка» комбинированного вида

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРУЖОК

«Ложки»

Музыкальный руководитель: Какаулина П. В.

Г. Улан-Удэ

Пояснительная записка

Публикация «Программа дополнительного образования в ДОУ, Кружок „Ложки“» размещена в разделах

Ритмическая деятельность обогащает восприятие ребенка, способствует развитию музыкальности, оказывает влияние на формирование различных психических функций, ритмические упражнения благотворно действуют на их общее развитие.

В настоящее время недостаточно уделяется должного значения развитию чувства ритма, игре на музыкальных инструментах. А ведь игра на инструменте способствует организации творческой деятельности, развивает пластические и физические возможности, координации движения рук, корпуса, ног, головы, что способствуют укреплению физических возможностей ребенка.

Воспитание чувства ритма дает возможность исполнять один и тот же ритмический рисунок синхронно, а также дает свободу в выборе и исполнении собственного рисунка или фигуры в рамках одного произведения, используя различные приемы и их комбинации.

Исполнительство на детских музыкальных инструментах является важным видом деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в детском саду. Одной из форм детской музыкальной деятельности является оркестр. Игра в оркестре стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления дошкольников:

- повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии;

- помогает преодолевать неуверенность, робость;

- сплачивает детский коллектив.

В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, развиваются и совершенствуются музыкальные особенности. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков. Применяя на уроках шумовые инструменты, дети с большим желанием выполняют различные задания с деревянными ложками.

Игра на ложках вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу.

Игра в общем ансамбле позволяет активно влиять на развитие координации движений и быстроты реакций, а также тонкой моторики при музицировании. Осознанные действия при музицировании координируют работу мозга и мышц, полученные навыки и ощущения закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других музыкальных инструментов. Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них в ансамбле принесет детям радость, создаст предпосылки для дальнейших занятий музыкой, сформирует интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях.

Цель : обогащение духовной культуры детей через игру на народных музыкальных инструментах.

Задачи:

1. развивать музыкальные способности: чувства ритма, звуковысотный и тембровый слух;

2. развивать творческую активность, художественный вкус, приобщать к самостоятельному осмысленному музицированию;

3. уметь слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре;

4. развивать чувство ансамбля;

5. формировать целеустремленность, чувство коллективам ответственность, дисциплинированность.

Обучение основам техники игры на ложках и других народных инструментах, формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования в игре на музыкальных инструментах.

Формы и методы работы.

• фронтальные занятия;

• беседа, обсуждение;

• индивидуальные занятия;

• подготовительные упражнения при обучении игре на ложках;

• постановка рук;

• моделирование с помощью коротких и длинных звуков;

• обучение детей музыкальной грамоте;

• выступление на праздниках, в концертах, развлечениях.

Направления работы:

• Знакомство с русскими народными инструментами

• Самостоятельное исполнение произведений на русских народных инструментах.

• Развитие творческих способностей.

Содержание работы:

• Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию усложняя музыкальный материал. Поначалу необходимо заинтересовать ребенка, развить желание заниматься в ансамбле и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичной одновременной игры на музыкальных инструментах, овладения основами техники, рекомендую использовать на занятиях:

• - пальчиковые игры;

• - дидактические игры;

• - игры с ложками;

• - ритмические упражнения (народный фольклор – потешки, попевки, прибаутки, песенки, частушки);

• - соревнования между подгруппами;

• - создание собственных приемов игры на народных инструментах.

• Основные разделы программы взаимодействуют между собой и дополняют друг друга. Например, в пении используются музыкальные инструменты для сопровождения.

Методы работы:

Объяснительно-иллюстративный

(беседа, объяснение, художественное слово, использование фольклора).

Репродуктивный

(разучивание, закрепление материала).

Исследовательский

(самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).

Метод побуждения к сопереживанию

(эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

Метод поисковых ситуаций

(побуждение детей к творческой и практической деятельности).

Ожидаемый результат:

• дети ритмично передают заданный ритм;

• владеют простейшими приемами игры на ложках;

• чувствуют и воспроизводят метрическую пульсацию в произведениях;

• играют в разных темпах, с разной динамикой;

• играют ритмические рисунки с акцентом и паузой;

• играют ритмично, чувствуют смену частей, музыкальных фраз;

• легко непринужденно сочетают игру на ложках с движением;

• играют в ансамбле соблюдая ритм;

• применяют в ансамбле практические навыки игры на 2-х ложках;

• своевременно начинают и заканчивают игру в ансамбле;

• создают творческие музыкально – инструментальные композиции.

Перспективный план

№ Тема занятия Цель занятия Содержание

1 «В гости к ложкам - веселушкам». Знакомство с ложками, как музыкальным инструментом. Бесседа с детьми о ложках. Загадки, иллюстрации.

2 «Дружные лошадки». Учить правильно, держать ложки в одной руке. Отрабатывать звук, который получается при ударе ложками о ладонь («полочка»). Игры на развитие чувства ритма. Р. Н. П. «Ах, вы сени».

3 «Как ложки умеют говорить». Познакомить детей с быстрыми и медленными движениями ложек. Развивать слуховое внимание. Побуждать детей к импровизационному исполнению. Игра - импровизация «Как тебя зовут?» Р. Н. П. «Ах, вы сени». Ритмическая игра «Эхо».

4 «Как ложки умеют говорить». Познакомить детей с новыми приемами. Попеременный удар ложками «рука-колено» На счет 1,2; 1,2,3,4 и 1,2,3. Учить детей исполнять несложный ритмический рисунок в группе. Ритмическая попевка «Андрей-воробей». «Ах, вы сени» (исполнение разными приемами).

5 «Солнышко и дождик». Познакомить детей с приемом «солнышко» и «капельки»(круговое движение и удары по ноге). Учить детей исполнять несложный ритмический рисунок сольно. «Андрей-воробей» (исполнение по группам и сольно). «Ах, вы сени»,

6 «Подружки-ложки». Совершенствовать знакомые приемы игры на ложках. Учить детей держать ложки правильно, свободно, использовать только кистевое движение. При игре на ложках обращать внимание на правильную осанку, постановку ног и движения корпуса. Р. Н. П. «Светит месяц», «Андрей-воробей», «Ах, вы сени». Подвижные игры на развитие координации и внимания.

7 «Мы уже артисты».

Знакомство детей с культурой сцены при выступлении ансамбля ложкарей. Подготовка концертного номера на осенний праздник. Р. Н. П. «Светит месяц». Подвижные игры на развитие координации и ориентации

в пространстве.

8 «Мы уже артисты».

Постановка выхода, поклона, ухода при исполнении концертного номера. Подготовка концертного номера. Р. Н. П. «Светит месяц».

9 Выступление детей перед одноклассниками. Создать праздничную атмосферу, вызвать положительный эмоциональный отклик у детей при выступлении. Все выученные произведения

10-11 «Тары- бары». Знакомство с приемом игры на ложках «трещётка», на одном и двух коленях, непрерывным движением и на счет 1,2,3. Р. Н. П. «Барыня», Упражнения на развитие чувства ритма. Подвижные игры на развитие внимания (смена ритма и темпа) (русские народные мелодии).

12 «На завалинке». Закрепление движения «трещетка», использование приема в различных вариациях. Учить детей играть попеременно небольшими группами, вовремя вступая и заканчивая свою партию. Побуждать детей к ритмической импровизации. Игра «Эхо», Игра «Зеркало», Р. Н. П. «Во кузнице», «Барыня».

13 «Пришла зима». Учить детей подыгрывать на ложках своему пению. Отрабатывать движение «трещетка». Познакомить детей с традицией Колядования. Разучивание песни «Таусень. Бегал зверек». Р. Н. П. «Барыня».

14-15 «Русские народные забавы». Совершенствовать исполнение в группах, вовремя вступая и заканчивая, со сменой ритмического рисунка. Побуждать к эмоциональному исполнению. «Таусень. Бегал зверек». Русские народные игры и забавы. Исполнение знакомых Р. Н. П. с использованием народных инструментов (бубны, трещетки, маракасы).

16 «Пришла Коляда-отворяй ворота». Учить детей эмоциональному раскрепощенному исполнению. Исполнение произведений первого полугодия по желанию детей. Выступление с колядочным номером перед детьми дошкольных групп.

17-18 «Пустились ложки в пляс». Познакомить с новыми приемами игры: «коленочки» и «локоть» (удар по своему колену и колену соседа, удар по колену и по согнутому локтю) в разных ритмических вариациях 1,2; 1,2,3. Русские народные плясовые наигрыши. Игры на развитие слухового внимания (смена ритма и темпа).

19-20 «Ложки говорят-приговаривают» Учить детей исполнять сложный ритмический рисунок на ложках. Совершенствование игровых приемов на ложках. Дидактическая игра «Повтори за мной», Р. Н. П. «На горе калина». Плясовые наигрыши.

21 «Весело играем - всех потешаем». Учить детей исполнять сложный ритмический рисунок в группе и сольно. Побуждать к ритмической импровизации. Плясовые наигрыши. Р. Н. П. «На горе калина». Русские народные мелодии.

22 «Мы играем - ручкам помогаем». Учить детей игре на ложках в движении (шаг, приставной шаг). Б. Н. П. «Бульба», Р. Н. П. «На горе калина».

23 «Ложки стучат, стоять не велят». Учить детей игре на ложках в движении. Познакомить с приемами игры на ложках в парах. Чередовать игру двумя ложками в одной руке и ложками в двух руках. Б. Н. П. «Бульба». Русские народные мелодии.

24 Подготовка к выступлению.

Постановка выхода, поклона, ухода при исполнении концертного номера. Подготовка концертного номера. Плясовые наигрыши, Б. Н. П. «Бульба».

25 Выступление детей перед родителями на празднике 8 марта.

Создать праздничную атмосферу, вызвать положительный эмоциональный отклик у детей при выступлении.

26-27 «Мы играем и поем - очень весело живем». Знакомство детей с шуточной русской песней и музыкой. Закрепление знакомых приемов игры. Знакомство с запаздывающим ударом. «Плясовая» В обработке Заволокиных. Подвижные русские народные игры, на развитие быстроты реакции смены движения.

28 «Ложки шутят». Закрепление приемов игры на 1.2 и 1,2,3. Развивать умение игры в быстром темпе. Знакомство с вариациями исполнения движения «Солнышко». «Плясовая» Заволокины. Игры на смену движения и ориентацию в пространстве. Ритмическая игра «Саша. Сережа».

29-30 «Творческая мастерская» Развивать творческие способности, музыкальный вкус. Подбор детьми приемов игры на музыкальных инструментах. Создание композиций, инсценировок. Изготовление самодельных музыкальных инструментов.

31 «Русская песня - русская душа» Воспитывать любовь к русской песне, как неотъемлемой части русской культуры. Слушание русской народной песни в исполнении великих

мастеров русской песни М. Морозовой,Л. Руслановой, Л. Зыкиной, Н. Кадышевой. Знакомство с их творчеством.

Пение русских народных песен, обыгрывание, инсценирование

32-33 «Что умеют наши ложки». Закрепление полученных навыков.

Список литературы

1. А. Буренина Учебно – методический журнал «Музыкальная палитра» №2 – 2002г.

2. А. Буренина Учебно – методический журнал «Музыкальная палитра» №2 – 2001г.

3. Г. Срибная «Методика работы с ансамблем ложкарей» : журнал «Дошкольное воспитание» №5 – 1996, - 109 с.

4. Д. А. Рытов «Искусство игры на ложках» журнал «Музыкальная палитра» №2 – 2001г. стр. 9

5. Н. Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада: из опыта работы. - М. : Просвещение,1990г. – 159с.

6. О. В. Кацер «Игровая методика обучению детей пению» : учебн. пособие. – 2-е изд. доп. – СПб. : издательство «Музыкальная палитра», 2008. – 56с.

7. СанПиН 2.4.1.1249-03 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений от 20 июня 2003 года

8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства Образования и науки от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

9. Федеральный закон РФ «Об образовании а Российской Федерации» №273 – ФЗ; Новый: вступил в силу: 1 сентября 2013г. статья 64

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования в ДОУ. Кружок «Ложки»
Опубликовано: 19 января 2021 в 11:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования в ДОУ. Кружок «Ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Какаулина полина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД