Альфия Рашидовна Джинбарова
Программа дополнительного образования по обучению английскому языку детей 4–6 лет «Играем и говорим»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Джинбарова Альфия Рашидовна
Oxford Academy Almaty, г. Алматы
Пояснительная записка
Программа предназначена для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Это самый восприимчивый возраст к изучению языков. Это возраст, когда дети способны к относительно продолжительной концентрации внимания, у них появляются способности к целенаправленной деятельности, к овладению лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения коммуникативных нужд.
Публикация «Программа дополнительного образования по обучению английскому языку детей 4–6 лет „Играем и говорим“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
В процессе овладения языка как общественного явления, у детей развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. В процессе обучения детей дошкольного возраста, следует применять различные виды деятельности, учитывая неустойчивость внимания детей. При однообразии приемов, дети утомляются и теряют интерес, они хорошо запоминают только то, что для них интересно.
Наша программа рассчитана на русскоговорящих детей. Но она адаптирована таким образом, что дети могут свободно общаться на английском языке не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Эта программа охватывает все образовательные области познания. Она состоит из комбинированных занятий и построена на интегрированном обучении. В этой программе используются различные методики, но они тщательно распланированы так, что к концу года ребенок успевает изучить все сферы познания.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Программа рассчитана так, что изучение алфавита, цифр, цветов и т. д. происходит поэтапно и входит в тематику программы.
Актуальность программы -
Знание английского языка в современном мире просто необходимо. Так как этот язык является международным и используется совершенно во всех сферах образования, культуры, бизнеса, технологий и т. д. Именно по этой причине все больше и больше родителей стремятся отдать своих детей на обучение английскому языку. Эта программа позволит детям приобрести практические навыки использования языка в их повседневной жизни.
Цель программы – Свободное владение детей английским разговорным языком.
Задачи (1 год обучения) :
• формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
• развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
• расширение словарного запаса
Предполагаемый результат обучения
Первый год обучения
К концу первого года обучения дети должны дети должны уметь элементарно разговаривать на английском языке, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, использовать в своей речи местоимения, существительные, прилагательные и глаголы.
Например:
Я умею …
Я люблю …
У меня есть…
Можно….
Также ребенок может ответить на вопросы, заданные ему на английском языке
Сколько ….?
Как ….?
Где…. ?
Когда….?
А также знание стихов, рифмовок, песен.
Словарный запас детей к концу т первого года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы : 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, о своих любимых вещах, о своих родных, о животном в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка;
Форма занятий – занятия строятся в форме игр, необычных интересных упражнений, сюжетно-ролевой игры. Каждое занятие включает в себя множество разнообразных методик. Также дети выполняют письменные упражнения с элементами логических игр.
Методы и приемы
1. Сюжетно-ролевая тематическая игра
2. Развивающие игры и упражнения
3. Стихи рифмовки
4. Драма
5. Работа со сказочным персонажем
6. Творческие работы
7. Исследовательская де5ятельность
8. Совместные проекты
9. Письменные упражнения
Содержание занятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычной коммуникативной игры на английском языке. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В зависимости от тематики данного урока могут применяться сюжетно-ролевая игра, презентации учителей, работа с карточками, чтение книг или творческие работы. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.
Форма подведения итогов реализации программы
Проводится открытое занятие для родителей. Контрольные срезы знаний детей.
Срок реализации программы
Учебная программа «Играем и говорим» рассчитана на 1 учебный год (90 учебных часов)
Возраст детей : 4 – 6 лет.
Учебно-тематический план
№ Семестр Кол-во часов
1 Я и мое тело. Я и правила сада. 18
2 Животные 18
3 Жили-были 12
4 Здания и конструкции. Профессии и люди, которые нам помогают. 9
5 Природа и окружающая среда 15
6 Мир вокруг меня 12
7 Контрольные недели 6
Итог 90
Содержание программы занятий
№ Тема недели
Тема семестра: «Я и мое тело. Я и правила сада»
1 Я и правила сада.
2 Человек: Части тела, забота о теле
3 Чувства разные нужны. Мы видим, слышим, трогаем, пробуем, нюхаем.
4 Моя семья
5 Мне нужна одежда и обувь
6 Мне нужна здоровая еда: Овощи и фрукты
Тема семестра: Животные
1 Дикие животные, мамы и их детеныши.
2 Дикие животные, где живут и что кушают.
3 Ферма. Домашние животные. Мамы и их животные. Где живут и чем питаются.
4 Части животного
5 Домашние птицы. Где живут и чем питаются. Их детеныши.
6 Чем отличаются животные от птиц
Тема семестра: «Жили-были» (рассказы и сказки)
1 Известные герои сказок: «The Wolf and the Seven Little Kids»
2 Известные герои сказок: «Little Chicken»
3 Известные герои сказок: «The Story of Jumping Mouse. Part 1»
4 Известные герои сказок: «The story of Jumping Mouse. Part 2»
Контрольная неделя
Тема семестра: «Здания и конструкции. Люди, которые помогают нам»
1 Профессии вокруг нас.
2 Больница, для чего она нужна и кто в ней работает. Пожарные, как они помогают обществу.
3 Здания и конструкции. Мосты.
Тема семестра: «Природа и окружающая среда»
1 Растения, цветы. Растения и свет.
2 Деревья, части дерева. Какую пользу приносят деревья. Лес.
3 Насекомые. Части насекомого.
4 Океан и его обитатели. Земля и водные массы (океаны, моря, озера, реки)
5 Четыре сезона
Тема семестра: Мир вокруг меня
1 Континенты и национальности. Особенности континентов.
2 Страна, город, дом
3 Транспорт, виды транспорта
4 Солнце, звезды и луна. Солнечная система.
Итоговая неделя
Каждая неделя включает в себя такие разделы, как: Английский язык, Математика, Творчество, Наука и эксперименты, Развитие речи и Активная деятельность. Выполняя одно задание, дети могут одновременно охватить несколько приемов. Например, творческое изучение алфавита, или активная деятельность с элементами математики.