Лучший педагог года

Программа дополнительного образования «От звука к букве»

Кузнецова Ольга
Программа дополнительного образования «От звука к букве»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы. Дополнительная образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка. Программа является модифицированной и составлена на основе авторской Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании», соответствует ФГОС ДО, ФОП. В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребенком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания).Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учетом их психофизиологических особенностей. Программа направлена на общее, интеллектуальное и речевое развитие детей.

Публикация «Программа дополнительного образования „От звука к букве“» размещена в разделах

Новизна программы. В Программу введены новые педагогические технологии в проведении занятий, а именно: Комплекс игровых упражнений по технологии Буракова Н. Б. "Поля слов, аннограмы". Цель технологии способствовать развитию у ребенка навыка узнавания, а затем чтению целым словом, фразой, научить понимать смысл и интонировать. А главное - вырастить интерес к чтению. Программа способствует развитию врожденной грамотности.

Актуальность программы. Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

Отличительные особенности программы. Программа по подготовке к обучению грамоте предназначена для работы с детьми с 5 - 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 2-х лет. В программе соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и не дублируют основную образовательную программу детского сада и школы.

Цель программы :

Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв, точность, видение границ и аккуратность при письме.

Задачи программы :

Образовательные :

- Формирование и развитие фонематического слуха.

- Обучение детей звуковой стороне речи. Знакомство со слоговой структурой слова.

- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

- Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.

- Подготовка руки ребенка к письму.

-Формирование элементарных графических умений.

Развивающие:

- Развитие слухового восприятия.

- Развитие графических навыков.

-Развитие мелкой моторики, глазомера, четкой координации руки.

Воспитательные:

- Воспитание умения работать.

- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.

- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим

Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы 5 – 7 лет. Состав группы постоянный, мальчики и девочки.

Срок реализации программы - два года обучения.

Форма детского образовательного объединения : кружок.

Режим организации занятий: общее количество часов в учебный год (октябрь – май) – 32 часа. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия для детей 5-6 лет 25 мин(10 мин. теория, 15 мин. практика, для детей 6-7 лет 30 мин (10 мин. теория, 20 мин. практика). Занятия включают в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированную наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, физкультминутки. Дополнительная общеобразовательная программа реализуется во второй половине дня.

Прогнозируемые результаты :

Первый год обучения

- ребенок правильно произносит все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

- ребенок различает короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие;

- делит слова на слоги;

- определяет и называет первый звук в слове;

- произвольно регулирует темп, силу голоса, речевое дыхание;

-рисует прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штрихует несложные предметы;

- выполняет упражнения для пальцев и кистей рук;

- составляет 2-3 предложения по картине;

- отвечает на вопросы рассказа с помощью простых предложений.

Второй год обучения

- ребенок знает буквы русского алфавита;

- ребенок понимает и использует в речи термины «звук», «буква» - правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

- ребенок определяет место звука в слове : в начале, середине, в конце;

- может различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

- составляет 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта;

- ребенок читает слова, предложения, небольшие рассказы;

- отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;

- умеет понимать и выполнять учебную задачу, а также проявлять такие качества как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.

Форма подведения итогов

Диагностические мероприятия по отслеживанию результатов усвоения программы позволяют проанализировать успехи дошкольников на каждом этапе обучения. Педагогический анализ освоения программы проводится 2 раза в год методом наблюдения за детьми, в процессе игровой деятельности и в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме итоговых занятий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы делится на 2 этапа обучения:

I этап:5 -6 лет. Развитие звуко-буквенного обучения и интереса к чтению. На данном этапе обучения ставится задача развить умение выделять заданный звук в слове, различать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости, находить место звука в слове, соотносить звук и букву. Умение делить слова на слоги, писать печатные буквы, слова, предложения.

II этап:6 -7 лет. Развитие интереса и способности к чтению. На данном этапе обучения ставится задача обучить детей читать и писать. Программа предполагает обучение веселым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, на каждом этапе решается задача подготовки руки ребенка к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя: - развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища); - развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук); - формирование графических навыков.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА (5-6 лет)

Месяц Неделя Тема Цели и задачи Методы

Октябрь 1 Звук и буква, графическое изображение звука в слове (квадрат). Слог как часть слова, графическое изображение слова (прямоугольник). Познакомить с понятиями «буква», «звук», «слог»; познакомить с графическом изображением звука в слове

Знакомство с понятиями «буква», «звук». Графическое изображение звука в слове (квадрат). Знакомство с понятием «слог». Графическое изображение слова (прямоугольник).

Игра «Кто внимательный». Физкультминутка «Слушай, делай».

2 Звук и буква А Познакомить с гласным звуком [а] и его графическим изображением; формировать умениеопределять место звука [а] в слове; способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Найди и обведи», «Определи место звука в слове», «Кто внимательный», «Определи место буквы в слове». Физкультминутка «Аист». Упражнение «Рисуем матрешек, пишем букву А».

3 Звук и буква О Познакомить с гласным звуком [о] и его графическим изображением; формировать умениеопределять место звука [о] в слове; способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Найди и обведи», «Определи место звука в слове», «Кто внимательный», «Схема, слово». Физкультминутка «Слушай, делай». Упражнение «Рисуем мячи, пишем букву О».

4 Звук и буква У Познакомить с гласным звуком [у] и его графическим изображением; формировать умениеопределять место звука [у] в слове; способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Загадки и отгадки», «Схема, слово», Кто внимательный», «Соедини правильно». Физкультминутка «Паровоз». Упражнение «Рисуем крючки, пишем букву У».

Ноябрь 1 Звук и буква Ы Познакомить с гласным звуком [ы] и его графическим изображением; формировать умениеопределять место звука [ы] в слове; способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; формировать навык самоконтроля и самооценки Игры «Подскажи словечко», «Загадки, предметы, схемы», «Ну-ка, буква, отзовись». Физкультминутка «Мы бегаем кругом». Упражнение «Пишем букву Ы».

2 Звук и буква Э Познакомить с гласным звуком [э] и его графическим изображением; формировать умениеопределять место звука [э] в слове; способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; закреплять умение соотносить звук и букву; формировать навык самоконтроля и самооценки Игры «Закончи предложение», «Напиши правильно», «Кто больше». Физкультминутка «Паровоз». Упражнение «Пишем букву Э».

3 Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА.

Закрепление пройденного материала Закрепить знания о гласных звуках и буквах, умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву, называть слова с заданным звуком; формировать умение читать слова из пройденных букв. Игровые упражнения «Напиши и прочитай», «Кто в каком домике живет». Игры «Кто больше?», «Закрась правильно», «Подскажи словечко», «Звук и буква». Физкультминутка «Зайка».

4 Звук и буква Л. Чтение слогов. Познакомить с согласным звуком [л] и его условным обозначением – синий квадрат; формировать умениеопределять место звука [л] в слове, интонационно выделять звук [л], учить читать слоги, делить слова на слоги, понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Игры «Назови первый звук», «Предмет, схема», «Раздели правильно». Физкультминутка «Влево-вправо». Упражнение «Пишем букву Л и читаем слоги»

Декабрь 1 Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение. Познакомить с согласным звуком [м] и его условным обозначением – синий квадрат; формировать умениеопределять место звука [м] в слове, интонационно выделять звук [м], учить читать слоги, слова, делить слова на слоги, познакомить с понятием «ударение», понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Слоговые домики». Физкультминутка «Мишка косолапый». Упражнения «Пишем букву М», «Читаем первые слова»

2 Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов. Познакомить с согласным звуком [н] и его условным обозначением – синий квадрат; формировать умениеопределять место звука [н] в слове, интонационно выделять звук [н], учить читать слоги, писать слова, понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Игры «Подскажи словечко», «Определи место звука в слове», «Соедини правильно», «Слово, схема, предмет», «Кто больше». Физкультминутка по желанию детей. Упражнение «Пишем букву Н»

3 Звук и буква Р. Чтение слогов, знакомство с предложением. Познакомить с согласным звуком [р] и его условным обозначением – синий квадрат; формировать умениеопределять место звука [р] в слове, интонационно выделять звук [р], понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; учить читать слоги; познакомить с понятием «предложение».

Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги». Упражнения «Определи место звука», «Учимся читать предложение», «Пишем букву Р». Физкультминутка.

4 Закрепление пройденного материала. Гласные и согласныезвуки и буквы. Чтение слогов, слов. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки, определять место звука в слове; формировать навыки чтения;формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игровые упражнения «Как зовут мальчика», «Закрась правильно», «Звук и буква». Игры «Звук потерялся», «Подскажи словечко». Физкультминутка «Пальчики». Упражнение «Учимся читать слоги».

Январь 1 Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений Познакомить с буквой Я и ее условным обозначением – красный квадрат;познакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условными обозначениями – зеленый квадрат; учить читать слова и предложения, отгадывать загадки; формировать умение определять порядок слов в предложении. Упражнения «Знакомимся с буквой Я и читаем слоги», «Учимся читать и записывать предложения». Игра «Загадки и отгадки». Игровое упражнение «Как зовут девочку». Физкультминутка.

2 Буква Ю. Чтение слогов, слов Познакомить с буквой Ю и ее условным обозначением – красный квадрат;продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условными обозначениями – зеленый квадрат; учить читать слоги и слова; продолжать учить дифференцировать гласные, согласные, твердые и мягкие звуки. Упражнение «Знакомимся с буквой Ю и читаем слоги». Игровые упражнения «Напиши правильно», «Как зовут девочку, мальчика», «Читай и записывай знаками». Физкультминутка.

3 Буква Е. Чтение слогов,слов. Познакомить с буквой Е и ее условным обозначением – красный квадрат;продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условными обозначениями – зеленый квадрат; учить читать слоги и слова; продолжать учить дифференцировать гласные, согласные, твердые и мягкие звуки; формировать умение соотносить слова со схемой. Упражнения «Знакомимся с буквой Е и читаем слоги», «Составь и запиши предложение знаками». Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Физкультминутка «Карусель

4 Буква Ё. Чтение слогов, слов Познакомить с буквой Ё и ее условным обозначением – красный квадрат;продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условными обозначениями – зеленый квадрат; учить читать слоги и слова; продолжать учить дифференцировать гласные, согласные, твердые и мягкие звуки; формировать умение соотносить слова со схемой. Упражнение «Пишем букву Ё и читаем слоги». Игры «Слушай, смотри, пиши», «Буквы рассыпались», Ну-ка, буква, отзовись», «Подскажи словечко».Физкультминутка.

Февраль 1 Звук и буква И. Чтение слогов, слов Познакомить с гласным звуком [и] и его графическим изображением; формировать умениеопределять место звука [о] в слове и обозначать на схеме; продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условными обозначениями – зеленый квадрат; учить читать слоги и слова; способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Загадки и отгадки», «Предмет, схема, слово». Игровое упражнение «Определи место звука в слове». Физкультминутка. Упражнение «Пишем букву Ии читаем слоги».

2 Закрепление пройденного материала Закрепить умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И; продолжать учить читать и писать слоги, слова и предложения; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игровое упражнение «Слоговые листочки». Игры «Напиши правильно», «Кто больше». Физкультминутка. Упражнение «Читаем предложение»

3 Звуки Г-К, ГЬ-КЬ. Буквы Г-К. Чтение слогов. Условная запись предложения. Познакомить со звуками [г-к] как звонкими и глухими, твердыми и мягкими согласными и их графическим изображением; учить читать слоги, записывать предложение условными обозначениями; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Игровое упражнение «Слоговые домики». Упражнение «Составь и запиши предложение знаками». Физкультминутка «Кузнечики».

4 Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов,слов, предложений. Познакомить со звуками [д-т] как звонкими и глухими, твердыми и мягкими согласными и их графическим изображением; учить читать слоги и слова, закреплять умение определять место звуков в слове; способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Загадки и отгадки», «Узнай, какой звук», «Слоговые домики». Физкультминутка Упражнение «Прочитай и запиши предложение знаками»

Март 1 Звуки В–ВЬ, Ф-ФЬ. Буквы В-Ф. Чтение слогов, предложений Познакомить со звуками [в-ф] как звонкими и глухими, твердыми и мягкими согласными и их графическим изображением; учить читать и писать слоги и слова, проводить фонетический разбор слова; способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Подскажи словечко», «Слоговые домики», «Определи место звука в слове». Физкультминутка «Волчок».

2 Звуки З-ЗЬ,С-СЬ. Буквы З-С. Чтениеслогов,слов. Познакомить со звуками [з-с] как звонкими и глухими, твердыми и мягкими согласными и их графическим изображением; учить читать и писать слоги и слова, проводить фонетический разбор слова; способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Слоговые домики», «Допиши и прочитай». Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

3 Звуки Б-БЬ, П-ПЬ. Буквы Б-П. Чтение слогов, слов, предложений. Познакомить со звуками [б-п] как звонкими и глухими, твердыми и мягкими согласными и их графическим изображением; учить читать и писать слоги и слова, способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Загадки и отгадки», «Слоговые домики», «Соедини правильно», «Буквы рассыпались». Физкультминутка «Буратино».

4 Звуки Х-ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов, предложений. Познакомить со звуком [х] как глухим согласным и его графическим изображением; учить читать и писать слоги и слова, способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Подскажи словечко», «Слоговые домики», «Закончи предложение». Чтение рассказа «Утро в деревне». Физкультминутка «Хомяк».

Апрель 1 Звуки и буквы Ж,Ш. Чтение слогов, слов. Познакомить со звуками [ж-ш] как звонкими и глухими, всегда твердыми согласными и их графическим изображением; учить читать и писать слоги и слова, способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Подскажи словечко», «Слоговые домики», «Предмет, слово, схема». Физкультминутка «Жук».

2 Звуки и буквы Ч, Щ. Чтение слогов, предложений Познакомить со звуками [ч-щ] как глухими, всегда мягкими согласными и их графическим изображением; учить читать небольшие тексты, способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Подскажи словечко», «Слоговые домики», «Соедини правильно». Чтение отрывка из стихотворения. Физкультминутка «Часы».

3 Звук и буква Ц. Чтение слов, стихотворных текстов. Познакомить со звуком [ц] как глухим, всегда твердым согласным и его графическим изображением; совершенствовать навык чтения; способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Загадки и отгадки», «Слоговые шарики», «Буквы рассыпались». Чтение отрывка из стихотворения. Физкультминутка.

4 Звук и буква Й. Чтение слов, стихотворных текстов. Познакомить со звуком [й] как звонким, всегда мягким согласным и его графическим изображением; совершенствовать навык чтения; закреплять умение записывать слово знаками и буквами; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Подскажи словечко», «Буква потерялась», «Предмет, слово, схема». Чтение считалки. Физкультминутка

Май 1 Буква Ь. Чтение слов, стихотворных текстов Познакомить с буквой Ь, с его графическим изображением и его смягчающей функцией; совершенствовать навык чтения; учить писать слова; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Буква потерялась», «Слово, схема», «Допиши и прочитай», «Допиши слово». Физкультминутка.

2 Буква Ъ. Чтение слов, стихотворных текстов Познакомить с буквой Ъ, с его графическим изображением; совершенствовать навык чтения; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игры «Слово, схема», «Звук, буква, слово», «Найди букву». Чтение стихотворений. Физкультминутка.

3 Закрепление пройденного материала. Чтение слов, стихотворных текстов. Закреплять умение проводить фонетический разбор слова, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Игровое упражнение «Кто катается на карусели». Игры «Допиши правильно», «Какой звук потерялся». Разгадывание ребусов. Отгадывание загадок. Физкультминутка.

4 Итоговый контроль

Выявить уровень ЗУН по пройденному материалу Открытое ООД

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «От звука к букве»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 11:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «От звука к букве»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД