Получи документы

Программа дополнительного образования «Мультстудия» для детей дошкольного возраста 6–7 лет (продолжение)

Ольга Белоусова
Программа дополнительного образования «Мультстудия» для детей дошкольного возраста 6–7 лет (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

2.2. Комплексно- тематическое планирование

кружка «Мультстудия» в подготовительной школе группе

Октябрь: «Все о мультипликации» -

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

Знакомство с техникой безопасности. Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. 1 неделя

Публикация «Программа дополнительного образования „Мультстудия“ для детей дошкольного возраста 6–7 лет (продолжение)» размещена в разделах

Парад мультпрофессий. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию». 2 неделя

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. 3 неделя.

Как оживить картинку. Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

4 неделя.

Ноябрь: «Кукольная анимация»

Создаём название мультстудии.

«Заставка» в технике перекладка. 1. Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название.

2. Покадровая съёмка движения букв.

3. Монтаж и наложение звука. Просмотр. 1неделя.

История кукольной анимации

Придумывание сюжета Просматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. 2 неделя.

Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 3 неделя

Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 4 неделя.

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

Просмотр мультфильма вместе сродителями. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 5 неделя.

Декабрь: «Песочная анимация «Вальс снежинок».

Песочные истории

Придумывание сюжета Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. 1 неделя

Живой песок

Рисование на песке Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.

Игра «Нарисуй свое настроение» 2 неделя

Ожившие картины

Съёмка песочной истории

«Новогодний снег» Подбор освещения, компоновка кадра. Организация

фиксации. Процесс съемки 3 неделя

Как «поёт» песок?

Подборка музыкального сопровождения

Монтаж Выбор звуков и музыкального сопровождения. 4 неделя

Январь: «Плоскостная анимация «Волшебный праздник»

Каникулы Каникулы 1 неделя

Как герои двигаются?

Изготовление подвижных фигурок из картона

«Новогодняя сказка» Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

Практическая работа по рисованию в парах.

Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. 2 неделя

Для чего нужны декорации?

Подготовка листов декораций Повторяют сюжет придуманной сказки.

Работа в микрогруппах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» 3 неделя.

Мы – аниматоры

Мастер-класс для родителей. На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка» 4 неделя

Февраль: «Сыпучая анимация «Рисовая история»

Из чего можно сделать мультик?

Создание рисовой истории

«Салют»

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 1 недели

Использование крупы в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.

2 неделя

Мы -звукорежиссеры. Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст

3 неделя

Монтаж фильма.

Показ мультфильма ребятам детского сада. Продолжают выразительно произносить закадровый текст., отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

4 неделя

Март «Лего-анимация «Подарок маме»

Лего фигурки в мультфильмах

Придумывание сюжета Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений» 1 неделя

Как фигурки передвигать?

Построение декораций фона, подборка героев Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. 2 неделя

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка. 3 неделя

Озвучивание героев. 1. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

4 неделя

Монтаж. Просмотр мультфильма вместе с родителями. Записываем голоса героев.

Подбор музыкального сопровождения. 5 неделя

Апрель: «Создание пластилинового мультфильма

«Далекий космос»

Беседа на тему

«День космонавтики». Чтение произведений, коротких по содержанию, про космос, космонавтов. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.

Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание космических обьектов, моделирование позиций. Дидактическая игра «Фантазеры» 1 неделя

«Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. 2 неделя

Сьемки покадраво. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. 3 неделя

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

Просмотр мультфильма вместе с родителями.

Показ для детей детского сада. Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

4 неделя

2.3. Условия реализации.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

-учет специфики возрастного психофизического развития детей;

-вариативность направлений сопровождения участников образовательного

процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья детей;

-формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей, обучающихся;

-формирование коммуникативных навыков в среде сверстников.

Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды:

В детском саду оформлен центр мультипликационной студии для организации деятельности детей по созданию и монтажу мультфильма. В котором собрано оборудование, материалы и детские работы для создания мультфильмов.

Место программы в режиме дня:

Содержание рабочей программы реализуется во вторую половину дня в режимных моментах, в ходе кружковой деятельности «Мультстудия».

2.4. Формы аттестации: вводная, промежуточная, итоговая диагностика

2.5. Оценочный материал.

При реализации программы осуществляется оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Ведущим методом педагогической диагностики является

педагогическое наблюдение, которое проводится после освоения детьми общеобразовательной программы через создание конкретного продукта –создание мультфильма. В процессе наблюдения педагог обращает внимание на сформированность следующих критериев.

Критерии:

1. Освоение пластилиновой, живописной и бумажной анимации.

2. Умение составлять сюжет, придумывать персонажей.

3. Умение самостоятельно создавать персонажей или предметы

декорации.

4. Навыки работы в команде (в группе).

5. Умение управлять и двигать персонажами во время съемки.

Формы подведения итогов:

Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

Педагог, организуя и проводя совместную деятельность с детьми, преследует одну цель. А именно, помочь ребёнку как-то себя проявить, показать, что он умеет, чему научился. Таким образом, педагог, контролируя способности воспитанника, помогает ему совершенствоваться дальше, повышает его самооценку, развивает его творческие способности, его профессиональные навыки.

Дети выступают с показами мультфильмов собственного изготовления перед зрителями в детском саду;

- участвуют в конкурсах и анимационных фестивалях.

Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения

(последовательность действий)

1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора.

2. Выбор анимационной техники.

3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т. д., или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.

4. Съемка анимационного фильма.

5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

6. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.

2.6. Материальное обеспечение программы:

Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:

1. Ноутбук

2. Документ камера

3. Веб-камера.

4. Микрофон.

5. Фонарь-софит.

6. Настольная сцена.

7. Настольные переносные конструкции.

8. Фотоаппарат.

9. Игрушки-герои.

10. Пластилин.

11. Набор для рисования. Канцелярские принадлежности.

Программное обеспечение:

Киностудия Windows Life – входит в комплект поставки Windows;

МултиПульт – бесплатная программа для сборки мультфильмов под музыку;

Графический редактор Paint – входит в комплект поставки Windows;

Программа для монтажа фильмов Windows Movie Maker;

Программа просмотра изображений – входит в комплект поставки Windows;

LibreOffice Impress – редактор презентаций в составе бесплатного пакета

LibreOffice;

VLC – бесплатный видео-плеер с возможностями конвертирования видео и

записи экрана;

Audaciti – бесплатная программа записи и обработки звука;

Adobe Flash CS3 – пробная версия программы имеется на сайте производителя.

Правила безопасности при работе с компьютером.

температура воздуха в комнате с компьютером может повышаться до 26-27 градусов, относительная влажность снижаться ниже нормы, то есть до 40-60%; увеличивается содержание углерода и положительных ионов. В результате может появиться першение в горле, покашливание из-за повышенной сухости слизистых;

в связи с этим помещению, в котором находится часто работающий компьютер, необходимо проветривание и влажная уборка; следить за чистотой экрана (это создает дополнительное искажение);

снижают негативное влияние компьютера: аквариум или другие емкости с водой (увеличивают влажность воздуха) и кактусы (поглощают излучение);

компьютер располагается в углу или задней поверхностью к стене (так опасное излучение не направлено на ребенка); монитор – перпендикулярно окну (чтобы экран не отсвечивал в глаза ребенку);

расстояние от глаз ребенка до экрана должно составлять 50-70 см, клавиатура располагаться на 15-20 см от края стола;

нельзя заниматься на компьютере в темноте; вообще правильно организовать освещение в комнате.

Для снижения негативного воздействия на организм ребенка компьютерный стол и стул необходимо подбирать под возраст и рост ребенка. Использовать специальный вертящийся стул без подлокотников.

Аксессуары для компьютера (мышка, коврик, джойстик) выбирать последних моделей, с анатомическими возможностями. Они разрабатываются с учетом физиологических особенностей кисти рук, что позволяет меньше уставать руке.

Если работа за компьютером ведется продолжительное время, необходимо чаще прерывать общение с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини-зарядку для глаз и тела.

Полезно после завершения работы на компьютере умыться холодной водой для снятия статического напряжения и нормализации эмоционального состояния.

Литература:

1. Нагибина М. И. «Технология анимации»

2. Асенин С. А. Мир мультфильма. – М. : Искусство, 1986.

3. Левин Е. С. Композиция сценария (развитие действия, кульминация, развязка). – М. : «Искусство», 1991.

4. Мелкоозёрова Е. В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.

5. Современный кинематограф и педагогический процесс. – М., 1993.

6. Лыкова, И. И. Куда уходят детские рисунки И. И. Лыкова // Обруч.

-2002.- № 1.-с. 51-53.

7. Казакова Р. Г., Мацкевич Ж. В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М. ,2013 – 125с.

8. А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Художник в каждом ребенке. –

М. : Просвещение, 2008.

Ресурсы Интернет:

1. http://www.firo.ru/?page_id=22905

2. Мультстудия на телеканале "Карусель"

3. http://www.mirmultikov.ru/ Цифровая мультипликационная студия «Мультипликатор».

4. https://veriochen.livejournal.com/121698.html Мультфильм своими руками.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Мультстудия» для детей дошкольного возраста 6–7 лет (продолжение)
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 08:11
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Мультстудия» для детей дошкольного возраста 6–7 лет (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД