Ольга Белоусова
Программа дополнительного образования «Мультстудия» для детей дошкольного возраста 6–7 лет (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
2.2. Комплексно- тематическое планирование
кружка «Мультстудия» в подготовительной школе группе
Октябрь: «Все о мультипликации» -
Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
Знакомство с техникой безопасности. Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. 1 неделя
Публикация «Программа дополнительного образования „Мультстудия“ для детей дошкольного возраста 6–7 лет (продолжение)» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Парад мультпрофессий. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию». 2 неделя
Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. 3 неделя.
Как оживить картинку. Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».
4 неделя.
Ноябрь: «Кукольная анимация»
Создаём название мультстудии.
«Заставка» в технике перекладка. 1. Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название.
2. Покадровая съёмка движения букв.
3. Монтаж и наложение звука. Просмотр. 1неделя.
История кукольной анимации
Придумывание сюжета Просматривают кукольные мультфильмы.
Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. 2 неделя.
Для чего нужны декорации?
Подготовка декораций
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 3 неделя
Как куклы двигаются?
Подготовка кукол-героев
Съемка мультфильма Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 4 неделя.
Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
Просмотр мультфильма вместе сродителями. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 5 неделя.
Декабрь: «Песочная анимация «Вальс снежинок».
Песочные истории
Придумывание сюжета Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. 1 неделя
Живой песок
Рисование на песке Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.
Игра «Нарисуй свое настроение» 2 неделя
Ожившие картины
Съёмка песочной истории
«Новогодний снег» Подбор освещения, компоновка кадра. Организация
фиксации. Процесс съемки 3 неделя
Как «поёт» песок?
Подборка музыкального сопровождения
Монтаж Выбор звуков и музыкального сопровождения. 4 неделя
Январь: «Плоскостная анимация «Волшебный праздник»
Каникулы Каникулы 1 неделя
Как герои двигаются?
Изготовление подвижных фигурок из картона
«Новогодняя сказка» Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.
Практическая работа по рисованию в парах.
Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. 2 неделя
Для чего нужны декорации?
Подготовка листов декораций Повторяют сюжет придуманной сказки.
Работа в микрогруппах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» 3 неделя.
Мы – аниматоры
Мастер-класс для родителей. На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.
Игра «Раз картинка, два картинка» 4 неделя
Февраль: «Сыпучая анимация «Рисовая история»
Из чего можно сделать мультик?
Создание рисовой истории
«Салют»
Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 1 недели
Использование крупы в мультипликации
Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.
2 неделя
Мы -звукорежиссеры. Игра «Говорим разными голосами»
При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст
3 неделя
Монтаж фильма.
Показ мультфильма ребятам детского сада. Продолжают выразительно произносить закадровый текст., отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.
4 неделя
Март «Лего-анимация «Подарок маме»
Лего фигурки в мультфильмах
Придумывание сюжета Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений» 1 неделя
Как фигурки передвигать?
Построение декораций фона, подборка героев Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. 2 неделя
Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка. 3 неделя
Озвучивание героев. 1. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»
4 неделя
Монтаж. Просмотр мультфильма вместе с родителями. Записываем голоса героев.
Подбор музыкального сопровождения. 5 неделя
Апрель: «Создание пластилинового мультфильма
«Далекий космос»
Беседа на тему
«День космонавтики». Чтение произведений, коротких по содержанию, про космос, космонавтов. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.
Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание космических обьектов, моделирование позиций. Дидактическая игра «Фантазеры» 1 неделя
«Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. 2 неделя
Сьемки покадраво. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. 3 неделя
Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
Просмотр мультфильма вместе с родителями.
Показ для детей детского сада. Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.
4 неделя
2.3. Условия реализации.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
-учет специфики возрастного психофизического развития детей;
-вариативность направлений сопровождения участников образовательного
процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья детей;
-формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей, обучающихся;
-формирование коммуникативных навыков в среде сверстников.
Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды:
В детском саду оформлен центр мультипликационной студии для организации деятельности детей по созданию и монтажу мультфильма. В котором собрано оборудование, материалы и детские работы для создания мультфильмов.
Место программы в режиме дня:
Содержание рабочей программы реализуется во вторую половину дня в режимных моментах, в ходе кружковой деятельности «Мультстудия».
2.4. Формы аттестации: вводная, промежуточная, итоговая диагностика
2.5. Оценочный материал.
При реализации программы осуществляется оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
Ведущим методом педагогической диагностики является
педагогическое наблюдение, которое проводится после освоения детьми общеобразовательной программы через создание конкретного продукта –создание мультфильма. В процессе наблюдения педагог обращает внимание на сформированность следующих критериев.
Критерии:
1. Освоение пластилиновой, живописной и бумажной анимации.
2. Умение составлять сюжет, придумывать персонажей.
3. Умение самостоятельно создавать персонажей или предметы
декорации.
4. Навыки работы в команде (в группе).
5. Умение управлять и двигать персонажами во время съемки.
Формы подведения итогов:
Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.
Педагог, организуя и проводя совместную деятельность с детьми, преследует одну цель. А именно, помочь ребёнку как-то себя проявить, показать, что он умеет, чему научился. Таким образом, педагог, контролируя способности воспитанника, помогает ему совершенствоваться дальше, повышает его самооценку, развивает его творческие способности, его профессиональные навыки.
Дети выступают с показами мультфильмов собственного изготовления перед зрителями в детском саду;
- участвуют в конкурсах и анимационных фестивалях.
Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения
(последовательность действий)
1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора.
2. Выбор анимационной техники.
3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т. д., или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.
4. Съемка анимационного фильма.
5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.
6. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.
2.6. Материальное обеспечение программы:
Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:
1. Ноутбук
2. Документ камера
3. Веб-камера.
4. Микрофон.
5. Фонарь-софит.
6. Настольная сцена.
7. Настольные переносные конструкции.
8. Фотоаппарат.
9. Игрушки-герои.
10. Пластилин.
11. Набор для рисования. Канцелярские принадлежности.
Программное обеспечение:
Киностудия Windows Life – входит в комплект поставки Windows;
МултиПульт – бесплатная программа для сборки мультфильмов под музыку;
Графический редактор Paint – входит в комплект поставки Windows;
Программа для монтажа фильмов Windows Movie Maker;
Программа просмотра изображений – входит в комплект поставки Windows;
LibreOffice Impress – редактор презентаций в составе бесплатного пакета
LibreOffice;
VLC – бесплатный видео-плеер с возможностями конвертирования видео и
записи экрана;
Audaciti – бесплатная программа записи и обработки звука;
Adobe Flash CS3 – пробная версия программы имеется на сайте производителя.
Правила безопасности при работе с компьютером.
температура воздуха в комнате с компьютером может повышаться до 26-27 градусов, относительная влажность снижаться ниже нормы, то есть до 40-60%; увеличивается содержание углерода и положительных ионов. В результате может появиться першение в горле, покашливание из-за повышенной сухости слизистых;
в связи с этим помещению, в котором находится часто работающий компьютер, необходимо проветривание и влажная уборка; следить за чистотой экрана (это создает дополнительное искажение);
снижают негативное влияние компьютера: аквариум или другие емкости с водой (увеличивают влажность воздуха) и кактусы (поглощают излучение);
компьютер располагается в углу или задней поверхностью к стене (так опасное излучение не направлено на ребенка); монитор – перпендикулярно окну (чтобы экран не отсвечивал в глаза ребенку);
расстояние от глаз ребенка до экрана должно составлять 50-70 см, клавиатура располагаться на 15-20 см от края стола;
нельзя заниматься на компьютере в темноте; вообще правильно организовать освещение в комнате.
Для снижения негативного воздействия на организм ребенка компьютерный стол и стул необходимо подбирать под возраст и рост ребенка. Использовать специальный вертящийся стул без подлокотников.
Аксессуары для компьютера (мышка, коврик, джойстик) выбирать последних моделей, с анатомическими возможностями. Они разрабатываются с учетом физиологических особенностей кисти рук, что позволяет меньше уставать руке.
Если работа за компьютером ведется продолжительное время, необходимо чаще прерывать общение с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини-зарядку для глаз и тела.
Полезно после завершения работы на компьютере умыться холодной водой для снятия статического напряжения и нормализации эмоционального состояния.
Литература:
1. Нагибина М. И. «Технология анимации»
2. Асенин С. А. Мир мультфильма. – М. : Искусство, 1986.
3. Левин Е. С. Композиция сценария (развитие действия, кульминация, развязка). – М. : «Искусство», 1991.
4. Мелкоозёрова Е. В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.
5. Современный кинематограф и педагогический процесс. – М., 1993.
6. Лыкова, И. И. Куда уходят детские рисунки И. И. Лыкова // Обруч.
-2002.- № 1.-с. 51-53.
7. Казакова Р. Г., Мацкевич Ж. В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М. ,2013 – 125с.
8. А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Художник в каждом ребенке. –
М. : Просвещение, 2008.
Ресурсы Интернет:
1. http://www.firo.ru/?page_id=22905
2. Мультстудия на телеканале "Карусель"
3. http://www.mirmultikov.ru/ Цифровая мультипликационная студия «Мультипликатор».
4. https://veriochen.livejournal.com/121698.html Мультфильм своими руками.