Наталья Арсюкова
Программа дополнительного образования «Гольф» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Гольф - массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта, с успехом развивается во многих регионах России, так и на всех континентах мира. Сама игра из развлечения шотландских пастухов превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатый тактическими вариантами и требующий высокой общефизической, специальной и психологической подготовки.
Публикация «Программа дополнительного образования „Гольф“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Занятия гольфом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – общей выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: концентрация внимания, волю, чувство ответственности за свои действия перед собой и гольф клубам. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости попадания в лунку, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Эти особенности гольфа создают благоприятные условия для воспитания в обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Программа позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению детей, различных по возрасту, физическим данным, уровню подготовки и другим индивидуальным особенностям.
В программе представлены цели и задачи работы, содержание материала по основным темам курса: технической; тактической, физической, теоретической, распределение времени на перечисленные компоненты в течение учебного года.
Цель и задачи программы
Цель – создание психолого-педагогических условий для совершенствования физических качеств ребенка.
Задачи:
Образовательные
- обучить учащихся технике и стратегии гольфа.
- сообщение и закрепление специальных знаний по игре в гольфе.
Развивающие:
- способствовать развитию основных качеств: взрывной силы, быстроты одиночного движения, гибкости, общей выносливости посредством игры в гольф
- -формировать навыки самостоятельных занятий гольфом во время игрового досуга.
Воспитательные:
- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, соблюдение этикета, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропаганда здорового образа жизни;
Принципы и подходы
Программа рассчитана на обучение и воспитание детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Срок реализации программы может сокращаться в зависимости от качества освоения программы (выполнение нормативов).
В настоящей программе выделено 2 этапа спортивной подготовки:
• этап начальной подготовки (НП). На этом этапе осуществляются физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта – гольфа.
• учебно-тренировочный (УТ). Группы этапа комплектуются из числа одаренных и способных к спорту детей, прошедших начальную подготовку, выполнивших нормативные требования по общей физической, специальной подготовке.
Форма организации детей на занятии :
- групповая
- игровая
- индивидуально-игровая
- в парах
Формы проведения занятий:
- групповые учебно-тренировочные
- теоретические
- участие в показательных выступлениях и в соревнованиях
Направленность программы
Разработанная программа характеризуется :
• Физкультурно-спортивной направленностью;
• Направленностью на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями детей, материально-технической оснащенностью образовательного процесса, регионально климатическими условиями и видом образовательного учреждения;
• Направленностью на реализацию принципа комплексности, предусматривающего тесную взаимосвязь всех сторон тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля);
• Направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания в логике поэтапного его освоения, перевода знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• Направленностью на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования воспитанниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня и самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Ожидаемые результаты ГНП
Образовательные результаты :
• О технических приемах в гольфе
Практические результаты:
1. Проводить специальную разминку гольфиста
2. Овладеют различными приемами техники гольфиста
3. Освоят приемы тактики игры в гольфе
4. Овладеют навыками общения в коллективе;
5. Будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
6. Улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и гибкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;
7. Повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям.
УТГ
Образовательные результаты :
1. Как правильно распределять свою физическую нагрузку;
2. Правила игры в гольфе
3. Правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
1. Освоят техники: патта и чипа, удар из бункера, удар айроном в, 1/2, 3/4 и полный замах, удар дро и фейд, Бэк-спин при ударе веджем, высокий и низкий удар айроном, технику удара вудами, технику удара драйвером, технику высокого и низкого удара драйвером.
Практические результаты:
1. Проводить специальную разминку гольфиста
2. Овладеют техникой в гольфе
Методическое обеспечение (методические пособия)
1. Жеребко Д. С. Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11классов образовательных учреждений на основе вида спорта-гольф. Москва 2011г.
2. СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидермиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций»
3. Т. Левченкова «Педагогические технологии в детском саду», издательство Алгоритм, 2017
4. Корольков А. Н., Губарев Д. А. «Освоение техники действий в гольфе, методические рекомендации»
Делопроизводство
- Списки детей
- Табель посещаемости
- Результаты диагностики
- Тематический план
- Отчет о работе