Наталия Андрианова
«У кормушки». НОД по программе «Детство» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомить с зимующими птицами;
Закладывать основы экологического воспитания. Формировать понятие «Зимующие птицы».Активизировать наблюдательность;
Дать представление о частях тела птицы.
Расширять словарь за счет имен существительных (снегирь, синица, корм, семена, зерно, крупа, кормушка, следы); имен прилагательных (тыквенный, подсолнечные, воробьиные, голубиные, вороньи);уточняем значение глаголов (ходит, скачет, свистит, воркует);
Активизировать – антонимы (большой - маленький, длинный – короткий, белый – черный);
Публикация «„У кормушки“, НОД по программе „Детство“ (средняя группа)» размещена в разделах
Совершенствовать умение образовывать сложные слова (птица с красной грудкой- красно – грудая, птичка с коротким хвостом – короткохвостая);
Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными ответами, [составлять описательный рассказ по вопросному плану.
Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Социализация
- Художественное творчество
- Труд
- Безопасность
- Коммуникация
- Музыка
- Чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы:
Фигурки из картона «Зимующие птицы» - ворона, воробей, голубь, сорока, синица и снегирь; пособие «Кормушка» с прорезями для фигурок птиц; четыре мешочка ткани
(в 1- м – подсолнечные семечки, во 2-ом – тыквенные, в 3-м – пшено, а в 4-м – рисовая крупа) ; поднос ; рисунки воробьиных, голубиных и вороньих следов.
Предварительная работа:[/u]
Рассматривание картинок и уточнение названия каждой птицы: ворона, сорока, воробей и голубь.
Изготовление кормушки для птиц. Наблюдение за птицами прилетающими к кормушке – каждый день, выходя с детьми на улицу, подкармливать птиц крупой и семенами.
Ход НОД
1. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы».
Морозы жестокие в этом году.. .
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку : в ее конуре
Такой же морозик, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц.
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить.
И тогда им будет легко переносить холода.
- Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах.
Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: - зимующие птицы.
2. Стайка.
На доске фигурки зимующих птиц (ворона, воробей, голубь, сорока и синица.)
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Почему этих птиц называют зимующими?
- Ребята, давайте изобразим с вами птичью стайку – взмахнув крылышками, полетим на свои места.
Когда дети сядут на стульчики, уточнить у каждого ребенка, какую именно птичку он сейчас изображал.
3. Корм для птиц.
- Как вы помогайте птицам зимой?
- Что смастерим и повесим на дереве около детского садика?
- Какой корм кладут в кормушку для птиц?
- Сейчас я покажу вам разные виды корма для птиц : семена и зерна разных растений.
Показать детям содержимое пакета, отметить величину и цвет семян; у подсолнуха семена черные и мелкие, у тыквы, наоборот, белые и крупные. Вновь завязать мешочки и дать детям их потрогать.
Предложить вниманию детей еще два мешочка, в один из котрых насыпано – пшено, а в другом – рис.
Показать содержимое мешочков и дать детям их пощупать. Затем положить все мешочки на поднос.
Задание детям.
Определить на ощупь, где какой корм находиться. Опишите корм, сказав, какого он размера, и постарайтесь назвать его цвет.
Повесить около доски кормушку.
- Дети, давайте насыплем в кормушку корм для птичек (показать движение, имитирующие это действие.)
- А теперь назовите, какие именно семечки ими зернышки вы насыпали в кормушку.
4. Птички прилетели.
- Отгадайте, какие птички летят в нашу зимнюю столовую.
Загадки.
В серой шубке перьевой, Эти птицы рядом с нами
И в морозы он герой. Мы зовем их сизарями,
Назови его скорей! И зимой в мороз и голод
Кто там скачет?. Н покинет город.
(Воробей) (Голубь)
Сама вся сероватая, Черная шапочка
Походка мешковатая, И полоска у шарфика
Важная персона- У желтогрудой птички
Зовут её. По имени.
(Ворона) (Синичка)
Эта птица так болтлива, Выпал снег, метут метели,
Воровата, суетлива, А к нам гости прилетели.
Стрекотунья, белобока, На рябину посмотри -
А зовут её. Там расселись.
(Сорока) (Снегири)
По мере того, как дети будут отгадывать загадки, вставлять в прорези на кормушку фигурки названных птиц.
- Внимательно посмотрите на птичек, прилетевших в зимнюю столовую и опишите каждую из них.
- Как называется птица?
- Какого она размера?
- Какого цвета у птицы грудка?
- Какой длины у нее хвост?
- Как птичка голос подает?
- Какой корм птичка клюет?
Игра «Стайка, полетай-ка»
- Молодцы, ребята, вы были замечательными птицами и очень внимательными!
6. Следы на снегу.
- Много птиц слетелось в зимнюю столовую.
- Сколько всего птиц прилетело к нам пообедать?
- Птицы все летят и летят. Всем им уже не поместиться в кормушке. Кто скачет по снегу около кормушке?
Скачет, скачет воробей,
Просит маленьких детей:
«Дайте крошек воробью-
Я вам песенку спою»
Одновременно с чтением стихотворения показать пальчиковое упражнение изображая движение воробья.
Воробей- маленькая птичка и лапки у него маленькие, поэтому следы на снегу оста. тся тоже маленькие – вот такие.
Показать воробьиные следы.
А вот
Ходит голубь по дорожке –
У него замерзли ножки.
Одновременно с чтением рифмовки показать пальчиковое упражнение.
Голубь – побольше воробья, поэтому и следы у него побольше.
Показать голубиные следы, а потом воробьиные следы.
- Чем голубиные следы отличаются от воробьиных?
(Голубь одет, а воробей скачет, поэтому его следы расположены иначе, не по два рядом, а поочередно – один за другим.)
А рядом ворона шагает –
Лапой снег загребает.
Одновременно чтением рифмовки показать пальчиковое упражнение: вперевалочку, не спеша.)
- Чем вороньи следы отличаются от голубиных? (величиной – у голубя следы меньше, а у вороны – больше).
- Посмотрите еще раз внимательно на рисунок и отгадайте, где проскакал воробушек, а где прошли голубь и ворона.
7. Игра – медитация «Спаси птенца»
Представьте, что в руках у вас маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложенные в ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к совей груди. Отгадайте птенец доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам!
Далее воспитатель предлагает сесть за столы.
- Какие знакомые геометрические фигуры лежат у вас на столе?
- Давайте, ребята из геометрических фигур соберем птичку!
Играет музыка, дети собирают птичку. В процессе работы по выкладыванию птички, уточнить у детей названия частей тела птицы: голова, туловище, хвост, крылья, лапки.
- Все справились с работой? Молодцы, ребята! Какие замечательные птицы у вас получились!
- Ребята, а что вам понравилось больше всего?
- Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
- Когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм для птиц, которые прилетят на участок и обязательно их покормим.