МААМ-картинки

«У кормушки». Конспект интегрированного занятия в средней группе (2 фото)

Татьяна Николаевна Парсюк
«У кормушки». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Цель: Формировать основы экологического воспитания.

Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

Расширять словарь за счет имен существительных (снегирь, синица,корм, семена,зерно, крупа, кормушка,следы);

Имен прилагательных (тыквенные, подсолнечные, воробьиные, голубиные, вороньи);

Уточняем значения глаголов (ходит, скачет, свистит, воркует).

Активизировать в речи имена прилагательные - антонимы (большой - маленький, крупный - маленький, длинный- короткий, белый - черный).

Учить образовывать глаголы от звукоподражаний (чирик - чирик - чирикает;

Публикация «„У кормушки“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

Кар - кар - каркает; тр - тр стрекочет).

Образовывать сложные слова: птица с красной грудкой - красногрудая;

Птичка с коротким хвостом - короткохвостая;

Уточняем значение предлогов (на, и над, рядом, около, в).

Учить отвечать на вопросы полными ответами; составлять описательный рассказ по вопросному плану.

Развивать мышление сравнивать.

Воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

Демонстрационный материал: на ватмане нарисована кормушка на дереве, карточки с изображением птиц для составления описательных рассказов (голубь, ворона, синица,сорока, воробей); четыре одинаковых мешочка для семян (в первом -подсолнечное семя, во втором - тыквенные, в третьем - пшено, в четвертом - рис, карточка с изображением птичьих следов: воробьиные, голубиные, вороньи.

Раздаточный материал: перья, карточки с изображением зимующих птиц: ворона. Сорока, синица,голубь, дятел, сова, клест, глухарь, галка.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

-Встаньте рядышком друг с другом словно месяц полукругом!

Сегодня, по дороге в детский сад, мне на ладошку что то упало!

А что упало, вы узнаете, если отгадаете загадку.

-Легко поднять, а трудно бросать?

- В воде болтался, а сух остался? (перышко)- воспитатель показывает перышко рассматривают.

-Какое оно? (Длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое; Какого оно цвета? красное или белое)

Как вы думаете, чье это перышко? (птичье)

Давайте узнаем от какой птицы перышко! Перышко это не простое, волшебное:

Стоит на него подуть, и оно покажет путь,

В какую сторону идти, что б хозяина найти!

Интересно, кто хозяин перышка, дети сдувают перышко с ладошки и идут за ним (вместе с воспитателем взявшись за руки садятся на стульчики полукругом около мольберта).

1. Задание: назвать время года, (зима).

-Кому сейчас трудно приходиться на улице? В лесу? (зверям, птицам).

Как называют этих, смелых птиц, не улетающих от нас осенью? (зимующие).

- Каких зимующих птиц вы, знаете? (сорока, ворона, синица, снегирь).

Как помогаете вы птицам зимой? (кормим, развешиваем кормушки)

Какой корм, кладут в кормушку? Показываю баночки с семенами и зерном, дети называют: подсолнечные семечки, тыквенные, рис, пшено.

Предлагаю детям на ощупь, определить, какой корм находиться в мешочках.

Дети определяют и называют: тыквенные - белые, плоские, большие.

Черные, подсолнечные, маленькие, треугольные.

Упражнение «Птичка»- дети имитируют движение, сыплют семена в кормушку.

«У кормушки». Конспект интегрированного занятия в средней группе

2. Отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие птицы прилетели к нам на кормушку.

В серой шубке перьевой в морозы он герой.

Назови его скорей! Кто там скачет?.„воробей

Эти птицы рядом снами - мы зовем их сизарями,

И зимой в мороз и голод не покинет город. голубь

Сама вся сероватая. Походка мешковатая,

Важная персона. Зовут её. ворона

Черная шапочка и полоска шарфика

У желтогрудой птицы, зовут её. синица

Как только дети отгадывают загадку - выставляю карточку отгадку.

Каждую птицу в определенном месте: синицу над кормушкой, голубя, сороку, воробья, в кормушку, снегирь под кормушкой на ветке дерева.

Где расположились птицы? Над, под, В кормушке?

Физкультурная минутка: подвижная игра «Птички»

Составление описательного рассказа по вопросному плану:

- Как называется птица? Какого она размера? Какого цвета грудка?

Какой длины хвост? Как птичка подает голос? (голубь воркует, ворона - кар - кар - каркает, сорока - тр - тр- стрекочет, воробей - чирик - чирик чирикает;

Какой корм птица клюёт? (синица - сало, снегирь рябину, остальные птицы крупу и семена).

Рассмотреть птичьи следы на картине - отгадать где, чьи следы.

Чем отличаются следы одних птиц от других? (размерами, расположением)

Чьи следы: сорчьи, вороньи, голубиные, воробьиные.

Итог занятия : нашли мы чье перышко? От какой птицы? (снегиря)

Какую пользу приносят птицы? (поедают вредных насекомых. Песни поют, щебечут.

Воспитатель раздает детям призы за участие на занятии.

Фото «У кормушки»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Лесовичка» Программное содержание - продолжать знакомить детей с зимующими птицами; - закладывать основы экологического воспитания - воспитывать любовь.

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У кормушки». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 18:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД