Хачатурян Анна Георгиевна
Консультация «Профилактика проблем с речью дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактика проблем с речью дошкольников
Чтобы у ребенка хорошо формировалась речь, необходимо говорить с ним:
- чётко, разборчиво и с расстановкой;использовать красивые фразы
• простыми законченными предложениями;с разными словами
• повторяя новые слова периодически, чтобы ребёнку было легче их запомнить;
• менять интонацию и темп;
• содержательно и логично, выразительно.
Публикация «Консультация „Профилактика проблем с речью дошкольника“» размещена в разделах
пока формируется речь ребенка они говорят, путают слоги и звуки иногда выдумывают другие слова, которые им сложно произнести. Взрослым это нравится их это умиляет, что способствует использованию неправильных» слов в общении. не рекомендуется этого делать : ребёнок может привыкнуть говорить, а переучиться трудно будет. Ругать малыша за ошибки, конечно, не стоит. Не перебивая, мягко поправляйте его каждый раз, и он научится говорить правильно.
Нервные окончания на кончиках пальцев связаны с речевыми участками коры мозга. Поэтому развитию речи помогают пальчиковая гимнастика, игры с конструктором и, рисование пальцами, сборка пазлов лепка из пластилина, и другие развивающие занятия.
Играйте в коррекционные игры.
Есть много весёлых способов развить речевой аппарат. Например, гимнастика для языка, когда кривляться не только можно, но и нужно! А ещё свистульки и мыльные пузыри — узнайте у логопеда, как можно использовать их с пользой. Кроме того, есть сотни забавных упражнений на произношение разных звуков, которые ребёнок с удовольствием будет повторять за вами.
Читайте художественную литературу.
Дети, которым с младенчества читают книжки, легко овладевают грамотной речью. Слушая сказки и стихи, ребёнок усваивает готовые языковые формы, воспринимает словесные образы и знакомится с новыми понятиями. В результате его речь становится чище, богаче и выразительнее.
Коррекция речевых нарушений
Любое речевое расстройство — не повод отчаиваться, ставить на ребёнке клеймо и стыдить его. Современная логопедия может помочь даже в сложных случаях.
Чтобы скорректировать расстройства речи, необходимо научить ребёнка правильно управлять речевым аппаратом. Это кропотливая работа, задействующая центральную и периферическую нервную систему, мозг, органы дыхания и артикуляции. Слушая сказки и стихи, ребёнок усваивает готовые языковые формы, воспринимает словесные образы и знакомится с новыми понятиями. В результате его речь становится чище, богаче и выразительнее.
Работа над произношением звуков проходит в четыре этапа:
1. Подготовка. Ребёнок учится правильно распознавать звук.
2. Постановка звука. Артикуляционные упражнения на произнесение отдельного звука.
3. Автоматизация. Постепенное встраивание освоенного звука в речь, оттачивание произношения.
4. Дифференциация. Закрепление умения различать и воспроизводить звук в спонтанной речи.
Общайтесь.
Самое простое и эффективное, что вы можете сделать, чтобы у ребёнка не было проблем с речью, — разговаривать с ним. С первых дней его жизни. При этом общение не должно сводиться к однообразным бытовым функциям: «иди поешь», «пора спать». Обсуждайте всё, что происходит вокруг, подробно отвечайте на любые «почему» и спрашивайте сами, рассказывайте истории, шутите. От того, как вы общаетесь с ребёнком, во многом зависит, как он будет строить отношения с людьми всю жизнь.
В каждом детском саду работает логопед, который регулярно проводит с детьми занятия по развитию речи. Для детей, которым требуется более серьёзная поддержка, открыты логопедические садики. Правда, попасть туда можно только по направлению психолого-педагогической комиссии.
механизмы развития речи не изучены до конца,хотя многие специалисты эти занимались. несомненно речь и формирование личности зависит от микросреды,в которой находится ребенок. Нужно применять все методы для развития когнетивных способностей личности