Наталья Балобанова
Профилактика правонарушений у детей дошкольного возраста
Профилактика правонарушений у детей дошкольного возраста
«В годы детства каждый человек требует участия, ласки.
Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности,
он становится равнодушным к добру и красоте».
В. Сухомлинский.
Понятие правонарушений.
Что включает в себя данный термин? Под правонарушением понимают виновное поведение человека, которое причиняет вред другим, противоречит существующим в обществе законодательным нормам и способно повлечь за собой определенную юридическую ответственность
Публикация «Профилактика правонарушений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Современная психология и педагогика утверждают: в воспитании детей семью не заменит никто, контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития.
Насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм захлестнули в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, жестокостью.
В детской среде растёт чувство агрессивности, равнодушия, неуверенности в завтрашнем дне. Впервые основы правового воспитания ребёнок получает в семье. Родители учат его как нужно себя вести, они формируют его поведение в обществе.
«Закон -это то, что не мешает, а помогает гражданину жить, поэтому детям нужно знать свои права и обязанности».
Человеческое достоинство это источник прав и свободы, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека.
С самого раннего детства каждый ребенок личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.
Знание прав это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личности.
Ребенок должен осознавать свои права и уметь ими пользоваться, а наша задача объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Где бы ни жил, в каких бы условиях ни воспитывался ребенок, он должен знать, что может найти ответы на волнующие его вопросы.
Речь идет не просто об образовании, а о воспитании личности, характера. Недостаточно сказать ребенку, что он обязан уважать права
человека. Необходима специальная тренировка, закрепляющая эти принципы
в его сознании, чтобы в дальнейшем он мог использовать их независимо от своего образования и социального положения.
Очевидно: если мы хотим жить в государстве, в котором соблюдаются права и свободы человека, где толерантность станет не абстрактным идеалом, а реальным фактом, важно поднять уровень правовой культуры в обществе. Нужно помочь дет
ям увидеть ценность прав, показать ИХ социальную роль, научить дошкольников правовыми, мирными способами разрешать споры и конфликты.
При формировании правосознания ребенка, для облегчения его социализации: вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой привычки (потребности) в получении жизненно необходимых знаний мы решаем следующие задачи:
1. Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами
для формирования правовой компетентности.
2. Развивать Я-сознание ребенка, свободу самовыражения и само презентации.
3. Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
4. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
5. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Хочется видеть каждого ребёнка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обременённым непосильными для его возраста заботами.
Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть,
может помочь ребёнку вырасти счастливым и довольным окружающим, как в
семье, так и в детском саду.
Место родителей и педагогов рядом с ребёнком, может быть, чуть
впереди. Не подавляйте, не подминайте, не наказывайте, а предостерегайте,
предоставляйте право решать самому ребёнку. Воодушевляйте и возвышайте.
Пробуждайте и поддерживайте естественное стремление ребёнка быть
хорошим.
Главный принцип позитивного общения - безусловно, принимать ребёнка. Любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а просто за то, что он е
Золотые правила воспитания
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо – ваша визитная карточка.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
5. Не пропускайте момента когда достигнут первый успех. Похвалите ребенка.
6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
9. Воспитание – это последовательность целей.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.