МААМ-картинки

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста посредством тренировки вестибулярного аппарата

Вероника Ковалева
Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста посредством тренировки вестибулярного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы

Что делать, если у ребенка старшего дошкольного возраста рисунки и тетради пестрят ошибками, связанными с "искажением пространства"? У многих ребят, которые посещают группу дошкольного учреждения компенсирующего вида часто встречаются именно такие нарушения. У таких детей намного медленнее формируются пространственно-временные отношения, ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости. В моей группе был ребенок, который считал, что над нашей планетой небо - голубая твёрдая оболочка. Грамотный эрудированный ребенок.

Публикация «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста посредством тренировки вестибулярного аппарата» размещена в разделах

Поэтому освоение пространства всегда необходимо начинать с собственного тела. Коррекцию зрительно-пространственной дисграфии необходимо начинать с телесных упражнений, а не с прописей. Вот несколько вариантов из них:

1. Упражнения на равновесие: (развиваем вестибулярный аппарат и мозжечок) : "Дерево", "Цапля", "Ласточка", «Растяжка». Находим и удерживаем равновесие с открытыми и закрытыми глазами.

2. Упражнения на воспроизведение позы:

"Обезьянки" - повторить позу по подражанию, по памяти.

«Дотронься» - выполнение словесных инструкций («Дотронься указательным пальцем правой руки до левого локтя», «Дотронься мизинцем левой руки до правой брови»). Используем слова «макушка», «подбородок», «щека», «колено», «стопа», «лопатка», «затылок».

«Запомни и повтори» - ребёнок с закрытыми глазами, взрослый придаёт ему определённую позу, складывает пальцы, кисти ребёнка в различные пространственные комбинации. Потом ребёнок принимает исходное положение, открывает глаза и повторяет позу.

3. Жестовые и телесно-пространственные игры.

Во время логоритмической разминки в режимные моменты обязательно включаю комплекс пальчиковой гимнастики. Детям очень нравятся такие упражнения, особенно под музыкальное сопровождение. Существует много "дворовых" полезных игр, которые сегодня назвали бы нейропсихологическими. Вспомним некоторые:

"Немой язык" - придумываем вместе с ребёнком жестовый алфавит, загадываем друг-другу слова.

"Где мы были мы не скажем".

"Бабка, нитки рвутся"- хоровод детей, не расцепляя рук, «запутывается», а водящий, не видевший этот процесс, должен «распутать клубок», превратив его обратно в хоровод.

Можно предложить ребенку пальцем рисовать на разных частях тела (на спине, ладони, плече) разные фигуры, буквы, цифры. Пусть он угадает изображение, попробует его нарисовать.

Из своего личного опыта могу сказать, что детям компенсирующих групп нелегко даются упражнения на координацию, равновесие, растяжку мышц кора с помощью дыхательных техник. Ребята очень неустойчивы, включают в позу много лишних движений или вообще не знают, как выполнить то или иное упражнение. Поэтому подобные коррекционные упражнения включены в комплексы физминуток между занятиями. На прогулке всегда уделяется внимание играм, в которых можно применить эти упражнения: «По болоту Петр шел…», «Каменный лев», «Море волнуется» и пр.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста посредством тренировки вестибулярного аппарата
Опубликовано: 22 мая 2022 в 21:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста посредством тренировки вестибулярного аппарата» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Ковалева (УИ 946581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД