Татьяна Кравченко
Профилактика детского дорожно транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Детский травматизм является одной из актуальных проблем здравоохранения. Он распространен намного больше, чем травматизм у взрослых. Дети очень любознательны и пытаются активно познавать окружающий их мир. Но при этом житейских навыков у них еще очень мало, и они не всегда умеют оценить опасность любой ситуации. Поэтому травмы у детей не редкость.
Публикация «Профилактика детского дорожно транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
По статистике в Республике Адыгее каждый десятый случай ДТП связан с детьми. 15 % детских травм - это несчастные случаи в стенах школ (на переменах, на уроках физической культуры, 21% - травмы, полученные детьми на улице. (упал, спрыгнул с высоты и т. п.)
Детский травматизм условно можно разделить на пять типов:
• бытовой
• уличный
• школьный;
• спортивный;
• прочий.
В первую половину своей жизни дети обычно получают большинство травм именно по вине родителей — недоглядели, не до объяснили. И здесь задача родителей — максимально обезопасить своего ребенка. Когда же ребенок идет в школу, родители уже не могут контролировать его так, как раньше.
Всплеск детского травматизма часто приходится на подростковый возраст. И здесь уже ответственность лежит не только на родителях, но и педагогах. Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно — от несчастного случая, не застрахован никто. Если рассматривать детский травматизм в целом, то до 80% травм приходится на школьный и уличный (дорожно – транспортный) травматизм в возрасте от 6 до 12 лет. Это связано с повышенной эмоциональностью детей в этот период и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю.
На самом деле, большинства травм и опасных ситуаций можно избежать. Ведь попадание ребёнка в ДТП – всегда трагедия. Даже если ребёнок остался жив и не получил тяжёлой травмы, сильное психологическое потрясение может у него остаться на всю жизнь. Для этого должна проводиться своевременная профилактика детского травматизма.
Социальное значение этой проблемы очевидно. Ее решение находится на границе между традиционными медицинскими методами лечения и педагогическими науками. В каждом образовательном учреждении уже с начальных классов должно закладываться ученикам базовые знания о самосохранении. Поэтому, мы в своей работе обязаны научить детей применять методы и технологии, направленные на предупреждение детского травматизма. Как этого достигнуть?
1. Выработка навыков безопасной деятельности и поведения.
2. Адресная поддержка (домашнее посещение).
3. Моделирование обстановки (на дорогах, в стенах школы, на улице).
4. Создание настольных макетов.
5. Тренировка в реальных условиях.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в МБОУ СОШ №2 ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде ПДД для учащихся и их родителей, как в урочное, так и во внеурочное время.
Проводятся классные часы, викторины: «Чем полезен светофор?»; «Что было бы, если бы не было светофоров?», и т. п. На вопросы викторины школьники предлагают свои варианты ответов, и впоследствии проводится игровые тренинги, выясняется функциональность светофора, как средство движения пешеходов.
Ребята нашей школы изготовляли своими руками макеты городка безопасного дорожного движения с использованием правил ПДД.
В нашей школе ведется значительная работа по пропаганде правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, не только во внеурочное время, но и во внеурочное. Деятельность ЮИДовского движения является важным условием улучшения качества профилактической работы.
Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся. В этих маршрутных листах, ребятам предлагается отметить свой безопасный путь в школу и обратно…
В классе ведется Журнал инструктажа по технике безопасности и правилам поведения во время поездок на соревновании, экскурсии и т. д.
Большое значение имеют листовки и анкетирование для родителей на темы: «Ребенок на дороге», «Профилактика детского травматизма», «Приобретение детских кресел, как безопасное средство перевозки детей». Постоянная целенаправленная совместная работа учителя и родителей сделает жизнь детей более безопасной.
Таким образом, главная задача на сегодняшний день – воспитать из школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения и быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
Считаем, что это направление работы по профилактике детского травматизма должно всегда находиться как в поле зрения педагогов, так и родителей.
Список используемой литературы:
1. https://infourok.ru/
2. https://xn--b1aew.xn--p1ai/