Елена Тетерина
Профилактическое занятие с элементами тренинга для учащихся средней школы «Привычки — хорошие и плохие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1). Выяснить представления участников группы о том, что является полезным и вредным для человека;
2). Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
3). Способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
Материалы для занятия:
1. Бумага для рисования и цветные карандаши или фломастеры;
2. Раздаточный материал - карточки «Привычки и последствия»;
3. Доска или лист ватмана;
Публикация «Профилактическое занятие с элементами тренинга для учащихся средней школы „Привычки — хорошие и плохие“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Привычки. Полезные и вредные
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
4. Средства для письма на доске или листе ватмана.
Ход занятия:
1. Упражнение "Близкие знакомые"
Участники делятся на пары и выстраиваются в две шеренги. Ведущий предлагает ситуацию: "Вы и ваши знакомые едете в общественном транспорте в противоположные стороны. На светофоре оба автобуса остановились. Вы увидели друг друга,но между вами стекло, и вы не слышите друг друга. Вы не можете выйти, но вам надо договориться о встрече".
Один участник пытается назначить встречу, а другой пытается понять где, когда и во сколько назначена встреча. Затем участники меняются ролями.
- В 20.00 в пиццерии
- В 15.00 в кинотеатре
-В 14.00 возле остановки
- В 12.00 в столовой
2. Основная часть
Что полезно, а что вредно для человека.
Психолог: «Что вы любите в жизни? (записывает ответы). Мы любим многое в нашей жизни: родных и близких, друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человек - существо социальное. Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Кто-то любит заниматься спортом, играть в веселые игры, путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, получать отличные оценки.
Но существует одно условие, при котором все перечисленное возможно, - это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, он сможет достичь в жизни много и стать замечательным специалистом. На свете есть много того, что помогает сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, а есть то, что идет во вред здоровью и разрушает его. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?»
Задание группе: Нарисовать то, что, по мнению каждого, полезно или вредно для здоровья человека. После выполнения рисунков участниками группы обсуждение в группе и обобщают материал, выписав основные полезные и вредные для здоровья человека вещи на доске или листе ватмана.
Что такое привычки. Привычка - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь. Проиллюстрировать процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».
Упражнение «Привычка».
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т. п.). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их. В определенный момент, ведущий перед командой, не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание.
После проведения игры обязательно проводится обсуждение. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки. Так работает наш головной мозг.
Полезные и вредные привычки. Психолог: «Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогают удобно и комфортно организовывать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.
Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, - это вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает так же много. А что объединяет и полезные, и вредные привычки? (ответы детей) У всех привычек есть последствия. "
Задание по подгруппам. К каждой карточке, на которой написана привычка, нужно подобрать карточку с последствием этой привычки. Необходимо подготовить ответ с объяснением последствий, к которым приводит та или иная привычка. Форма ответа должна быть следующей: «Если,., то.»
Например, «Если будешь каждый день чистить зубы, то они будут крепкими и красивыми, не надо будет лечить их у зубного врача».
После выполнения участниками подгрупп задания психологу следует проверить его, вызывая для ответа представителей из каждой подгруппы и следя за соблюдением формы ответа, содержащего оборот «Если., то.».
3. Рефлексия.
Что происходило во время занятия?
Что именно делал ты?
Что при этом ты испытывал, чувствовал?
Что понравилось, не понравилось?
Через какие трудности тебе пришлось пройти?
Что нового ты для себя узнал?