Елена Федорович
Профилактический проект формирования здорового образа жизни «Растём спортивными — вырастим здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок проекта: краткосрочный
Актуальность:
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья дошкольников. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Профилактический проект формирования здорового образа жизни „Растём спортивными — вырастим здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Цель:
сохранение и укрепление здоровья детей, способствование формированию положительного сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Укрепление физического, психического здоровья ребёнка.
2. Формировать ответственное отношение к безопасности жизни и здоровья человека.
3. Воспитывать интерес к спорту и физической культуре.
4. Формировать представление о значении здорового образа жизни человека.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Усовершенствовать двигательные навыки детей.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
5. Повышение эмоционального, психологического, физического здоровья у детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – практический
III этап – заключительный
I этап – подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме: «Здоровьесбережение»
2. Разработка перспективного плана организации физкультурных мероприятий.
3. Подбор дидактического материала и спортивного оборудования для игр с детьми.
II этап – практический
Технологии сохранения и стимулирования работы
1 Бодрящая гимнастика - ежедневно после дневного сна в группе.
2 Динамические пауза - во время занятий 3 -5 минут, по мере утомляемости детей, ежедневно.
3 Подвижные и спортивные игры - как часть физкультурного занятия, ежедневно на улице и в помещении.
4 Пальчиковая гимнастика - ежедневно, 3-5 минут
5 Гимнастика для глаз - ежедневно, 3-5 минут
6 Дыхательная гимнастика - ежедневно, в заключительной части физкультурного занятия
Технологии обучения здоровому образу жизни
1 Физкультурные занятия - 3 раза в неделю на улице
2 Утренняя гимнастика - ежедневно на улице
3 Физкультурные развлечения - 1 раз в квартал, на улице или в помещении
Предполагаемые результаты проекта:
• Продолжается укрепление физического, психического здоровья ребенка,
• формирование основ безопасного поведения, двигательной гигиенической культуры; созданы условия для осознания взаимосвязи экологии и здоровья человека;
• сформировано ответственное отношение к безопасности жизни и здоровья человека;
• созданы условия для формирования знаний детей о правилах правильного питания; сформирован интерес к спорту и физической культуре;
• сформированы представления у дошкольников о значении здорового образа жизни человека; усовершенствованы формы воспитания культурно-гигиенических навыков;
• продолжается развитие и совершенствование личности дошкольников через социальные и нравственные нормы поведения;
• продолжается поддержка, развитие и укрепление защитных сил организма ребенка с помощью закаливания;
III этап – заключительный
Мероприятия:
1 Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
2 Итоговое мероприятие: квест-игра «В поисках ключа здоровья»
3 Стенгазета «ЗОЖ – наш выбор»
Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями и воспитателями проектов. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.