Литвинова Наталья Анатольевна
Профессиональный практикум «Ищу работу. Правила успешной самопрезентации»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональный практикум «Ищу работу. Правила успешной самопрезентации»
Цель: формирование умений самопрезентации при трудоустройстве, составлении резюме.
Задачи:
1. знать принципы составления резюме;
Публикация «Профессиональный практикум „Ищу работу, Правила успешной самопрезентации“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самопрезентация воспитателя (педагога)
- Семинар, практикум
- Темочки
2. знать возможные способы поиска работы и успешного трудоустройства;
3. эффективно использовать полученные теоретические знания при поиске работы;
4. знать основные правила успешного прохождения собеседования и правильного заполнения анкет.
Форма проведения: практикум
Оснащение: мультимедийная установка, видео, презентации.
Ход мероприятия:
I. Вступительное слово.
II. Что такое резюме?
III. Что должно отражать резюме.
IV. Форма написания резюме.
V. Как составить резюме: «Говорит ЭКСПЕРТ» (видеоролик)
VI. Тест: «Приятно ли общаться с вами?»
VII. Эксперимент поведения на собеседовании.
VIII. Заключительное слово. Рефлексия.
Ход мероприятия
Воспитатель:
1. «Ищу работу» - такие объявления можно увидеть во многих газетных и журнальных изданиях, а также на некоторых специализированных интернет-сайтах. Поиском работы занимаются многие : кого-то уволили, кто-то хочет сменить привычную обстановку или мечтает найти более перспективное применение своим способностям. Работу ищут те, кто учится и те, кто уже закончил образовательное учреждение.
Существуют самые разнообразные способы поиска работы :
через государственную службу занятости,
непосредственное обращение к работодателю,
использование личных связей,
использование средств массовой информации и др.
Для того чтобы поиск работы не сопровождался отрицательными эмоциями и не затягивался на неопределённое время, нужно придерживаться определённых правил общения и делового этикета. Они помогут вам получить желаемую работу.
Для начала проведём небольшое тестирование.
Тест: «Приятно ли общаться с вами?»
Разработанный специалистами кадровых служб и психологов.
Ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на следующие вопросы.
1. Вы больше любите слушать, чем говорить?
2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?
3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?
4. Любите ли вы давать советы?
5. Если тема разговора вам неинтересна, станете ли вы показывать это собеседнику?
6. Раздражаетесь, когда вас не слушают?
7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?
8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли её развивать?
9. Вы любите быть в центре внимания?
10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточными знаниями?
11. Вы хороший оратор?
Обработка результатов. За каждый ответ «да» на вопросы начисляйте по 1 баллу и подсчитайте сумму баллов.
от 1 до 3 баллов – трудно сказать: толи вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, или просто не очень общительны. Однако общаться с вами не всегда просто, порой даже трудно. Следует над этим задуматься.
от 4 до 8 баллов – вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требует от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.
от 9 баллов – вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам много играть, как на сцене.
По результатам теста, каждый из вас получил объективную оценку – интересны ли вы в общении. Тем, кто не набрал максимальное количество баллов – следует поработать над своим характером, для того что бы в дальнейшем при трудоустройстве и на рабочем месте у вас возникло как можно меньше конфликтных ситуаций.
Воспитатель: Культура делового общения в процессе трудоустройства подразумевает, не только умение строить отношения, культуру поведения, но и умение презентовать себя.
В настоящее время в России для тех, кто ищет работу, формируется новый этикет. Важным элементом этого этикета является грамотная самопрезентация посредством написания резюме и собеседования. Если ваше резюме неудачно составлено, то ваши шансы на получение вакантного места значительно уменьшаются.
Чтобы ответить на вопрос - как правильно составить и написать резюме, которое даст Вам преимущества при устройстве на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же - хотя бы раз попробовать написать его по образцу.
Вопрос: «Итак, что же такое резюме?»
Ответы детей.
Воспитатель: При устройстве на работу обязательное предоставление резюме - это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда.
Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей. Оно служит основанием для приглашения на собеседование. Резюме несет в себе много положительного, как для соискателя рабочего места, так и для работодателя. Для соискателя - это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя - своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов.
Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу. Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.
Вопрос: «Как вы думаете, какие сведения необходимо сообщить работодателю для успешного трудоустройства?»
Ответы детей.
Воспитатель: При составлении резюме необходимо соблюдать следующие принципы:
- потенциальный работодатель должен воспринять его, как источник Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте;
- в резюме должен содержаться ответ на вопрос о соответствии Вас требованиям, установленным работодателем, для выполнения данной работы;
- оно должно содержать дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и мотивируют пригласить Вас на собеседование.
Резюме, с которым работодатель ознакомился до собеседования, позволяет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и не записывать необходимые данные о кандидате, что сокращает время и повышает эффективность собеседования.
На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей.
Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя. Единственный шанс преуспеть с помощью резюме - момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.
4. Давайте рассмотрим примерную форму написания резюме.
Форма написания резюме (в презентации)
Универсальная структура резюме
ПРИМЕР НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ (студента без опыта работы)
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО: ХХХХХХХХ ХХХХХ
Адрес: город, улица, дом, квартира
Телефон: +7 (ХХХ)ХХХ-ХХ-ХХ
Эл. почта: ХХХХХХХХХХ
ЦЕЛЬ: Соискание должности ….
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Личные качества – ( пример: ответственный и целеустремленный, с активной жизненной позицией, нацеленный на результат, (Коммуникабельный, активный, исполнительный, трудоголик с желанием развиваться и огромным желанием работать).
Дата рождения: число. месяц. год.
Образование: годы обучения, название учреждения профессионального обучения, тип диплома, квалификация- год получения.
Специальность: «….»
Указать (если есть) место и срок работы по специальности во время обучения.
Ожидаемый уровень оплаты труда: …. руб.
График работы : ( например: пятидневка)
ЛИЧНЫЕ НАВЫКИ: ( например: Продвинутый пользователь ПК, Internet и компьютерных программ Microsoft Word, Excel).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Семейное положение: ….
Дети: ….
Иностранный язык: (уровень)
Имею водительские права категории …. (если есть).
Здоровье: …
Возможность командировок: ….
Возможность переезда в другой город: ….
Рекомендации: Готов предоставить …. (если есть).
5. Рекомендации по составлению резюме эксперта в этом деле. (видеоролик)
6. Практическая работа : составление резюме, самостоятельно и анализ.
7. Теперь вы узнали, как правильно себя представить при написании резюме, правила поведения на собеседовании, хотелось бы провести небольшой эксперимент. Один из вас станет на время работодателем, а другой «примерит на себя» роль соискателя. Желающие есть?
Вопросы, которые задаёт работодатель :
1. Расскажите немного о себе?
2. Чем вас привлекает работа у нас в данной должности?
3. Почему вы считаете себя достойным занять эту должность?
4. В чём ваши преимущества перед другими кандидатами?
5. Каковы ваши сильные стороны?
6. Каковы ваши слабые стороны?
7. Не помешает ли ваша личная жизнь, работе?
8. На какую зарплату вы рассчитываете?
9. Как бы вы описали свой характер?
Анализ прохождения собеседования.
8. Предстоящий найм на работу является одной из проблем, которые волную взрослых людей. Выпускникам образовательных учреждений необходимо научиться искать, анализировать информацию о рынке труда. От того как вы себя зарекомендуете во время собеседования, написания или заполнения анкеты, зависит реализация ваших способностей.
Рефлексия.