Альбина Луговая
Профессиональное образование педагога
▼ Скачать + Заказать документы
В профессиональное образование педагога включают высшее образование и среднее профессиональное образование. Под профессиональным образованием понимается овладение определенными знаниями и навыками по конкретной профессии и специальности. В результате такого образования происходит повышение образовательного уровня и присваивается новая квалификация (профессиональная/бакалавр/специалист/магистр).
Публикация «Профессиональное образование педагога» размещена в разделах
Таким образом, педагог профессионального обучения подготовлен к работе в сфере профессионального обучения (программ профессиональной подготовки или переподготовки, а педагог профессионального образования в сфере профессионального образования (организации начального и среднего профессионального образования, а также высшего образования).
Профессиональный стандарт педагога содержит основные требования и профессиональные компетенции к педагогической профессии.
Содержание профессиональный действий педагога является :
- [ ] обучение
- [ ] воспитание
- [ ] развитие
Самовоспитание - это активная целеустремлённая деятельность человеку по систематическому формированию и развитию у себя положительных и устранению отрицательных качеств личности.
Основные направления для самообразования :
- [ ] психолого-педагогические (ориентир на учеников и родителей)
- [ ] психологический (общение, искусство, внимание)
- [ ] методический (педагогические технологии, формы, методы, приемы)
- [ ] правовые
- [ ] эстетические (гуманитарные)
- [ ] информационные компьютерные технологии
- [ ] охрана здоровья
Формы самообразования
- [ ] Индивидуальные - читать, изучать, наблюдать.
- [ ] Групповые - семинары, курсы по повышению квалификации
Виды деятельности:
- [ ] чтение педагогической литературы
- [ ] посещение различных видов методических работ
- [ ] семинары, практикумы, вебинары
- [ ] проведение открытых мероприятий
- [ ] обмен опыта с коллегам
Каждый педагог имеет тему для самообразования в соответствии со стандартами и планируемыми результатами
Компоненты готовности педагога к самообразованию :
- [ ] когнитивный
- [ ] мотивационный
- [ ] организационный
- [ ] нравственно - волевой
Этапы самообразования :
- [ ] установочный
- [ ] обучающий
- [ ] практический
- [ ] теоретический
- [ ] итогово - контрольный
Алгоритм работы:
- [ ] подбор темы
- [ ] определение целей и задач
- [ ] дата начал работы
- [ ] подбор видов деятельности над методической темой
- [ ] подбор источников
- [ ] результаты
Статус педагога образовательного учреждения не является определяющим для прохождения переподготовки, важен уровень образования. Правом на прохождение программы профессиональной переподготовки, обладают лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование и лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование, независимо от основного образования. Таким образом, любой педагог, независимо от образовательной организации, в которой он работает, и наличия педагогического образования, может пройти переподготовки по любой из этих двух программ.
Педагог : Березовская Е. В