Папки-передвижки

Профессиональная ориентация в объединении «Азбука моды»

Наталья Янбаева
Профессиональная ориентация в объединении «Азбука моды»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ОБЪЕДИНЕНИИ «АЗБУКА МОДЫ» ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Н. В. Янбаева

Сибай, МБУ ДО

«Центр детского творчества»

«Как хорошо, когда у человека есть возможность

выбрать себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь с душевными склонностями» (А. Апшерони)

Публикация «Профессиональная ориентация в объединении „Азбука моды“» размещена в разделах

Профориентация находится на пересечении интересов учащегося и его родителей, системы образования, работодателя и государства. И чем раньше начинается работа по профориентации, то есть по профессиональному самоопределению человека, — тем лучше.

Дополнительное образование детей — необходимое звено в ранней профессиональной ориентации. Учреждения дополнительного образования являются благоприятной средой защиты и активизации подростков в их жизненном, социальном и профессиональном самоопределении. В объединении дополнительного образования ученик включен в различные сферы практических занятий и имеет возможность выбора предпочтительного вида и характера деятельности в соответствии с его индивидуальными особенностями и интересами. Основная профориентационная задача педагога дополнительного образования на данном этапе – ознакомление учащегося со всеми возможными направлениями данной деятельности.

Знание личностных особенностей подростка даёт возможность педагогу, руководителю творческого объединения выбрать и применить максимально эффективные методы, помогая воспитаннику найти свое место в коллективе и подняться до профессионального самоопределения.

На занятиях объединения «Азбука моды», предусмотрена ориентация учащихся на творческий процесс создания современного костюма. В объединение приходят ребята, имеющие интерес именно к данному виду деятельности.

Программа занятий в объединении составлена с учтом успешного усвоения учащимися знаний, полученных в школе на уроках технологии. Не дублирует образовательную область «Технология», а расширяет, дополняет её и профессионально ориентирует обучающихся. Программа предполагает многообразие, вариативность и свободу выбора детьми различных форм деятельности. Образовательный процесс строится на основе личностно - ориентированного характера обучения, дифференциации и индивидуализации, многоуровневого подхода. Трехступенчатая модель образовательного процесса включает следующие уровни:

1 уровень - начальный, уровень самоопределения.

2 уровень - уровень специализации, обеспечивающий глубокие и прочные знания.

3 уровень - профессионально-ориентированный уровень.

Воспитанники могут пройти все ступени от первой до третьей, а могут перейти на любую из них. Профессионально – ориентированный тип программы ставит главной целью - выявление и развитие творческого потенциала подростка, помощь в реализации своих возможностей, подготовка учащихся к будущей профессиональной деятельности, трудовое и эстетическое воспитание.

Профориентационные задачи программы объединения позволяют углубить представление учащихся о мире профессий, а так же помочь подростку выявить свои способности и направить его в нужное русло по выбору профессии. Одной из важнейших задач курса обучения является воспитание у учащихся интереса к швейным профессиям.

Шить своими руками - это творческий процесс, неповторимое ощущение внутренней свободы от возможности сшить себе любую задуманную модель, проявить свою индивидуальность в одежде, до воплощения идеи в реальные конкретные работы для дома. Для более полного и глубокого усвоения программы необходимо опираться на теоретические знания и практические умения и навыки, приобретённые на уроках технологии. Учащиеся знакомятся с профессиями портного, дизайнера, модельера- дизайнера, модельера-конструктора, модельера-технолога, художника-модельера и многими другими. Возможно одна из профессий увлечет их, и в дальнейшем станет делом их жизни. Чтобы обучиться шитью как, впрочем, и любому другому ремеслу или искусству надо овладеть, прежде всего, основами его техники. Именно с техникой шитья, с секретами портновского мастерства и знакомятся учащиеся на занятиях. Желая научиться шить, они, прежде всего в совершенстве осваивают ряд простейших операций. Только после этого ставят перед собой более серьезные задачи.

В программе объединения выделены отдельные предметы, которые могут интегрировать некоторые предметы в основной школе: Элементы материаловедения- учащиеся рассматривают процессы получения тканей, знакомятся с профессиями ткацкого производства. Элементы машиноведения- изучение современного швейного оборудования, знакомятся с профессиями швея-мотористка, наладчик швейного оборудования. Основы конструирования, моделирования- формирование общих и специальных знаний и освоение практических навыков построения чертежей конструкций различных видов женской одежды. Развитие творческой инициативы и эстетического вкуса, ознакомление с профессией инженера-конструктора швейных изделий. Применение различных видов рукоделий, непосредственно в разрабатываемой коллекции; знакомит с профессиями вышивальщицы, кожевника. Изучение основы ремесел Башкортостана, способствует развитию осознания того, что самобытная традиционная культура – наше достояние, достойное уважения, знакомит с традиционной культурой (профессия - историк моды). Занятия по пластике движений, дефиле (упражнения в умении двигаться на подиуме) рассчитаны на выработку красоты движений, возможную корректировку осанки и походки, раскрытие актерских способностей при демонстрации моделей одежды (профессии : манекенщица, модель). История костюма, дизайн одежды, создание эскизов – учащиеся узнают и углубляют знания о классификации одежды, знакомятся с понятиями цветовой гаммы, учатся прогнозировать моду, узнают о профессии художника модельера. Все направления обучения развиваются в тесной взаимосвязи друг с другом, являясь составляющими комплексных занятий, которые гармонично сочетают в себе различные виды деятельности: двигательную разминку, конструирование, пошив изделия, придумывание костюма и рисование эскиза, рукоделие, работа на компьютере. Совместно с педагогом-психологом ведется работа по психологическому сопровождению образовательного процесса (анкетирование, диагностика, рекомендации, цикл бесед, индивидуальные консультации). Проводится работа по включению родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию детей. Таким образом, профориентационная работа позволяет достичь положительных результатов.

Результатом реализации программы является овладение конкретными видами деятельности, приобретенные знания подтверждённые итоговой аттестацией, а также выполнение дипломной работы и получение свидетельства о прохождении полного курса по пошиву женской и детской одежды.

Высшим результатом реализации программы является профессиональное самоопределение учащихся.

Список литературы

1. «Профориентация в русле ФГОС нового поколения» Качурина Е. Ю. Режим доступа: https://ppt4web.ru/pedagogika/proforientacija-v-rusle-fgos-novogo-pokolenija.html.

2. Ю. Левашёва. Основные направления и элементы профориентации. Режим доступа:

https://educationmanagers.ru/materialy/proforientaciya_i_professional_noe_obrazovanie/osnovnye_napravleniya_i_instrumenty_proforientacii/.

3. Заходская Т. Б. В мире швейных профессий. Режим доступа:

https://infourok.ru/v-mire-professiy-shveynogo-proizvodstva-978268.html

©Янбаева Н. В., 2018

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды» Программное содержание: - Закрепить знания о профессиях: модельер, стилист, визажист, портной, модель. - Развивать у детей творческие.

Фотоотчёт о выступлении художественного коллектива «Театр моды» на сцене сельского ДК.Фотоотчёт о выступлении художественного коллектива «Театр моды» на сцене сельского ДК. Не так часто в наше небольшое, северное село приезжают артисты. Но то, что произошло в канун праздника 8 Марта, жители нашего села не.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Ориентация в пространстве»Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Ориентация в пространстве» СодержаниеВ нашем детском саду началась "Неделя театра". В связи с данным событием в нашу группу на занятие пришли гости из пальчикового.

Конспект организации занятия кружка в старшей группе «Дом моды»Конспект организации занятия кружка в старшей группе «Дом моды» Тема. «Дом моды». Цель: Создание условий для развития у детей всестороннего интеллектуального и эстетического активности в процессе овладение.

Конспект занятия по ПДД «Ориентация в пространстве и во времени» Цель: формировать способность ориентироваться в пространстве. Материал: мягкие игрушки (большой и маленькие медведи, белка, слон, лошадка,.

Консультация для родителей «Профессиональная ориентация дошкольников»Консультация для родителей «Профессиональная ориентация дошкольников» Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на собрание, тема которого «Профориентация дошкольников» Хочу начать со стихотворения.

Педагогический совет «Профессиональная компетентность воспитателя» Протокол №19 заседания педагогического совета №2 от 31.10.2016 Тема: «Профессиональная компетентность воспитателя» Цель: познакомить с.

Сценарий праздника «Показ моды» Сценарий праздника «Показ моды» Ведущая входит под музыку. Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня – необычный день, в нашем детском.

Презентация «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии» В презентации отражены результаты моей работы над педагогическим проектом. Тема проекта актуальна для практики в современном дошкольном.

Сценарий развлечения «Показ моды из бросового экологически чистого материала» Сценарий развлечения «Показ моды из бросового экологически чистого материала» Шилкова Елена Сценарий развлечения «Показ моды из бросового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная ориентация в объединении «Азбука моды»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональная ориентация в объединении «Азбука моды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Янбаева (УИ 726967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД