Азиза Хакимова
Эссе «Профессия воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель это не профессия, а призвание.
Я воспитатель! И этим горжусь!
Что вместе с детьми жить на свете учусь.
Но главная роль - заменять матерей!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много. Здесь и личные, и профессиональные качества, но главное из них – забота о детях! В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким
Публикация «Эссе „Профессия воспитатель“» размещена в разделах
человеком станет сегодняшний малыш».
Воспитатель — это первый, после мамы, человек который встречается детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.
Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. Я работаю в детском саду сравнительно недавно.
Наша жизнь трудна и прекрасна одновременно. Трудной она была всегда. И уже со школьной скамьи я знала, что буду работать педагогом. Дети, которых я воспитываю, мои «Почемучки», желанны, прекрасны и любимы. Лучше и умнее моих детей нет никого. Я люблю своих воспитанников и с удовольствием наблюдаю, как они растут и развиваются в соответствии со своими возможностями и способностями.
Я – воспитатель! Я горжусь этим! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка, и удивляться, радоваться с ним, как в первый раз чему - то новому и неизведанному, только у воспитателя. Случайных людей в нашей профессии не бывает, они просто не смогут жить в таком активном ритме. Могу ли я назвать себя хорошим воспитателем? Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Как мне нравится этот возраст:
Шаловливый, прекрасный, живой!
Пусть порою бывает непросто
И рискуешь всегда головой.
Это счастье – обнять ребёнка
И детишки обнимут, любя.
Шепеляво, то тихо, то звонко,
Приглашают в игру тебя.
Всё для них в этом мире впервые:
Первый дождь, первый лёд, первый снег.
Им проблемы решать мировые,
Только б вырос из них Человек.
Только бы материнская ласка
В жизни их окружала всегда,
Только б их не покинула сказка,
В каждом сердце жила доброта!
Воспитатель – это огромный, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день,неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы.
Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, проявляют любопытство, получают ответы на все волнующие их вопросы, рассказывают о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых, в свой мир. Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспи В работе с детьми особое внимание уделяю развитию речи детей, так как в последнее время отмечается увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. В ходе режимных моментов включаю малые фольклорные формы (сказки, пословицы, поговорки, потешки, народные, хороводные игры, ежедневное чтение художественной литературы, речевые, словесные, проблемные ситуации, составление совместных рассказов. Дошкольники с удовольствием включаются в театрализацию, воплощают образы, превращаются в артистов. Малыши по своему выбору надевают маски Волка, Лисы, Медведя… и проигрывают диалог из сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Ведение диалога, предполагает умение задавать вопросы, правильно формулировать ответ. Театрализованная деятельность дает возможность использовать ее как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время театрализации раскованно и свободно. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. тывать по шаблону.