Наталья Ярухина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.
Формирование целостного представления об изображенном на картины.
Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Активизировать в речи детей слова (бормашина, педиатр, фонендоскоп, пинцет)
Формировать представление о важности труда взрослых.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Профессия стоматолог“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Картина «На приеме у стоматолога», д/п «Кому, что нужно для работы», д/п «Полезно, вредно», фишки.
Игра «Больница», игрушечный фен, сковородка, щипцы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин.
Дидактические игры «Кем работает?», «Будь внимательным», «Кому что нужно?», сюжетно-речевая игра «Больница».
Чтение художественной литературы о труде взрослых.
Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем.
Теперь давайте подберем предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)
О профессии врача мы сегодня и поговорим.
- А вы знаете, как называется детский врач? (Педиатр)
- Мы сейчас проверим ваши знания о профессии врача-педиатра в игре с мячом.
- Если вы простудились или заболели, то вы идете? (В детскую поликлинику)
- Как называют врача, который лечит детей? (Педиатр)
- В кабинете у врача нужно вести себя? (Спокойно)
- Какие вопросы врач спрашивает у больного? (На что жалуетесь, что у вас болит)
- Как осматривает больного? (Слушает, смотрит горло, щупает живот)
- Врач слушает прибором, который называется? (Фонендоскоп)
- Врачу помогает в работе? (Мед. сестра)
- Врач должен быть? (Добрым, внимательным, обходительным)
-Подойдите к столу. Назовите лишний предмет в этом ряду (Лишний фен, он нужен парикмахеру. А шприцы, фонендоскоп и таблетки нужны врачу)
- Оля, назови предметы лишние в этом ряду. (Лишняя сковородка, она нужна повару. Капли, грелка, градусник нужны врачу)
- Вика, назови ты лишний предмет (Лишний предмет ключ, он нужен слесарю. Лекарства, аптечка, молоточек нужны врачу)
- Теперь садитесь на стульчики. Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)
- Послушаете стихотворение.
Тихо жужжит бормашина за стенкой,
И у меня задрожали коленки
Я в кабинет чуть живая иду,
Слезы глотаю тайком на ходу
Что ты, не бойся дружок, не дрожи!
Зубки свои мне скорей покажи,
Я помогу тебе быстро и ловко
Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!
Доктор веселый и я не боюсь,
С доктором вместе над страхом смеюсь.
- Посмотрите на картинку. Это стоматологический кабинет. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло. На нем сидит мальчик.
- Лампа для освещения, для чего она нужна? (Что бы были лучше видны зубы)
- Бормашина для лечения зубов. Стоматологу помогает мед. сестра. Подает инструменты, называет лекарство. В кабинете стоматолог лечит зубы.
- Денис, какой кабинет ты видишь на картинке? (Стоматологический)
- Настя, какое оборудование есть в кабинете стоматолога? (Бормашина, лампа для освещения, кресло)
- Аня, кто помогает врачу-стоматологу? (Мед. сестра)
- У Никиты бабушка работает в стоматологическом кабинете мед. сестрой. Она нам принесла настоящие инструменты. Давайте их рассмотрим.
- Это щипцы, как вы думаете, что ими делают? (Вырывают зубы)
- Это зеркало, для чего оно необходимо? (Что бы хорошо было зуб)
- Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)
- Эти инструменты хранятся в лоточке на каждого больного. Стоматологический кабинет посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, что бы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними, есть полезные для зубов продукты. Садитесь за столы. Картинки на которых изображены полезное для зубов – положите синий кружок, вредное – красный.
- Андрей, почему ты положил синий кружок на картинку с овощами и фруктами? (Овощи и фрукты полезны для зубов, они очищают зубы от микробов)
- Алина, почему ты положила красный кружок, на картинку, где изображены орехи? (Орехи вредно грызть, можно сломать зуб)
- Денис, почему ты положил синий кружок на картинку, где нарисован творог? (Творог есть полезно, молочные продукты очень полезны, в них есть витамины полезные для зубов)
- Ребята, сейчас я вам расскажу о поведении детей в поликлинике. Если это хорошо, вы будите – хлопать, а если плохо – топать.
1. Влад к стоматологу пришел,
Кричал и падал он на пол!
2. Олю мама к педиатру привела,
Спокойно и смело девочка себя вела!
3. Врач – стоматолог Витю в кресло усадил,
Сразу малыш ему ротик открыл!
4. Доктор Саше выписал таблетки,
Ну а он целый день жевал конфетки!
5. Врач назначил мне леченье,
Выполняю все я назначенья.
6. Добрый врач в больнице вежлив был,
А Алеша доктору уж очень грубил!
7. Я не плачу, не кричу,
Когда мы идем к врачу!
-Молодцы! Мы познакомились с профессией стоматолога, закрепили знания о работе врача.
Врачи помогают и взрослым и детям,
Как самые добрые люди на свете.
Врачи облегчают страданья вокруг,
За это СПАСИБО скажи им мой друг!