Шабан Олеся
Конспект занятия «Профессии разные бывают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с различными профессиями.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения;
2. Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Образовательные:
1. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
2. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, строитель, повар)
Развивающие:
1. Развивать речь, слуховое восприятие, коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект занятия „Профессии разные бывают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Развивать умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: картинки «Профессии», корзины с овощами и фруктами, аптечка, бинт, градусник, шприц, расчёска, ножницы, кастрюля, половник, молоток, отвертка, руль, ключи.
Ход:
I. Вводная часть
1. Организационный момент (колокольчик, бубен)
Стук в дверь. Почтальон прислал письмо от Маши.
Воспитатель: Ребята почтальон Печкин прислал письмо, от кого оно. (от Маши)
Воспитатель: Что же Маша нам пишет,
Здравствуйте ребята, я наводила порядок в столе у Мишки дома и нашла в одном из ящиков интересные картинки, на них изображены люди в разной одежде, я не пойму кто они такие, помогите мне во всем разобраться.
Воспитатель: Ребята поможем Маше узнать кто же здесь изображен на картинках?
Воспитатель: (смотрит на картинки). Ух ты да здесь нарисованы люди разных профессий. Ребята, а какие профессии вы знаете? (повар, шофер, парикмахер и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим какие же профессии у Маши на картинках.
II. Основная часть
1. Беседа по иллюстрациям. (Воспитатель выставляет первую карточку)
Воспитатель: Детки, посмотрите на картинку и скажите, человек какой профессии изображён? (повар)
Молодцы, сейчас Василиса нам расскажет стихотворение про повара.
Василиса: Повар для нас приготовит котлеты,
Торт испечёт и мясные рулеты.
Словно волшебник на кухне творит,
Будет отличный у всех аппетит.
Воспитатель: - А, что повар делает? (готовит)
- Что готовит? (Варит суп, компот; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки; делает салаты; печёт пироги)
- Что у него есть на кухне? (кастрюли, ножи, плита).
- А у нас в д/с есть повар?
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в поваров. (Кирилл, Полина)
Игра «Что для чего?» Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи). Выходит, 2 детей.
Воспитатель: Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа.
Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием.
Воспитатель выставляет картинку.
Воспитатель: Кто изображён на картинке? (Парикмахер)
Молодцы, сейчас Ева нам расскажет стихотворение про парикмахера.
Ева: Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску, например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу
И, конечно, первым делом, аккуратно причешу.
Воспитатель: О ком, Ева рассказала стихотворение? (О парикмахере)
- Что делает парикмахер? (Стрижёт волосы, красит волосы, делает красивые причёски). А какие инструменты нужны парикмахеру, чтобы стричь волосы, делать прически. (Ножницы, расческа, фен)
Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть. Давайте покатаемся на машине.
Физкультминутка «Мы - шофёры»
«Едем, едем на машине, (движения рулём)
Нажимаем на педаль. (ноги согнуты, в коленях вытянуты)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)
«Дворники» считают капли
Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)
Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда!» (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Молодцы! Хорошие шоферы из нас получились.
Воспитатель выставляет картинку.
Воспитатель: Ребята, а кто изображён на этой картинке? (врач) Молодцы, сейчас Настя нам расскажет стихотворение про врача.
Настя: Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
Воспитатель: Где работает врач? (в больнице)
-Что он делает? (Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство)
Игра «Чемоданчик врача» На столе лежат предметы (таблетки, яблоко и т. д.)
Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? (Глеб, Варя)
Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием.
Воспитатель выставляет картинку
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён? (Строитель)
Молодцы, сейчас Миша нам расскажет стихотворение про строителя
Миша: Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит строитель.
Воспитатель: О ком Миша рассказал стихотворение? (О строителе)
- Что строитель делает? (Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота)
Воспитатель: Строитель нужная профессия? Молодцы, ребята!
Игра «Кому что нужно» (Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии. Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется. (кастрюля, половник, ножницы, фен, молоток, отвертка, градусник, шприц, руль, ключи.)
Воспитатель: Ребята у меня здесь есть волшебный мешочек, в нем лежат разные предметы, вам нужно определить человеку какой профессии нужен этот предмет.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, а главное мы помогли Маше узнать кто нарисован на картинках, которые она нашла у Мишки в столе. А давайте вспомним с какими профессиями мы познакомились : врача, шофера, повара, строителя, парикмахера. Все профессии важны и нужны. Всем спасибо.