Евгения Попова
Логопедическое занятие «Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация деятельности: посмотрите на картинки, которые лежат перед вами, разделите их названия на слоги (самолет, автобус, пароход, поезд, грузовик, вертолет, трамвай).
Введение в тему: как хорошо поехать в гости на автобусе или полететь на самолете в жаркие страны. Вот мы сели в автобус, но он не едет, почему? Правильно, нам нужен водитель.
Объявление темы: сегодня мы поговорим о тех людях, которые управляют транспортом. О том, как называются их профессии.
Формирование лексических категорий:
Игра "Что кому нужно?"
Публикация «Логопедическое занятие „Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
К нам пришли летчик, капитан, машинист и шофер, им нужно совсем скоро отправляться в путь, но им нужны некоторые приспособления, помогите им вернуть свои вещи. Что кому нужно?
Шлем нужен летчику. Гаечный ключ нужен шоферу. Штурвал нужен капитану. Фуражка нужна машинисту.
Формирование грамматических категорий:
Игра "Кто чем управляет?"
Кого вы видите на картине? Выберите любую профессию и скажите, чем управляет этот человек, проведите дорожку к нужному виду транспорта.
Летчик управляет самолетом. Шофер управляет грузовиком и т. д.
Формирование артикуляционной моторики
Упражнение "Заведи мотор"
Теперь поставьте свои язычки к верхним зубам, разогреем наши моторы: "дддддд", а теперь заводим мотор: "дррррр, дррррр".
Физминутка:
Капитан на мостик встал, в руки он бинокль взял.
Летчик, здесь знаком он всем, надевает прочный шлем.
Машинист дал пять гудков, поезд в путь идти готов.
Вот заводится мотор - это за рулем шофер.
Формирование лексических категорий:
Игра с мячом "Кто что делает?"
Давайте подумаем, чтр делают люди, работающие на транспорте?
Шофер (крутит руль, меняет колесо, жмет на тормоз, сигналит).
Капитан (смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту).
Машинист (дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд).
Водитель трамвая (объявляет остановки, открывает двери, сигналит).
Формирование слогового анализа :
"Паровозик-слоговичок" -кто управляет поездом? Сейчас вы станете машинистами, у каждого будет свой поезд-слоговичок. Мы будем делить слова на слоги и отмечать бусинкой нужный вагон по количеству слогов.
Руль, штурвал, поезд, самолет, шлем, бинокль, капитан, водитель, шофер.
Развитие фонематического восприятия:
А теперь станем летчиками, я буду «лететь на самолетике» и произносить слоги со звуком Ш, а вам нужно будет заметит его на звук Ж и вернуть мне самолетик уже с другим слогом.
Ша - Ши - Шо -
Шар - Луша -
Рефлексия: ко мне подойдет тот, кто скажет, чем упавляет шофер, летчик, капитан, водитель.