Беспалова Любовь
Конспект занятия «Профессии. Дизайнер-модистка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структура конспекта занятия
Методическая информация:
Автор - Беспалова Л. В.
Образовательная область - познавательное развитие
Возрастная группа – 3-4 года (средняя группа)
Тема – Профессии.
Культурная практика – Коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст – Изготовление подарка
Публикация «Конспект занятия „Профессии, Дизайнер-модистка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Расширение знаний о профессии модистка (дизайнер) через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:1. Назвать предметы и к какой профессии этот предмет относится.
2. Вспомнить профессии и их деятельность.
3. Получить информацию о профессии модистка (дизайнер).
4. Разукрасить шаблон платья или шляпы.
6. Развить чувство красоты, стараться делать аккуратно, воспитать бережное отношение к результатам труда.
7. Эмоциональный подъем, радость о проделанной совместной работы.
Начало.
С начало будет игры
1. Игра «Кому что?»
Воспитатель: На столе лежат инструменты, элементы одежды. Подойдите, возьмите любую вещь, и расскажите для какой работы это нужно, что делает человек этой профессии.
Например : Фен-парикмахеру, он делает прически.
2. Игра с мячом.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.
Повар - варит
Парикмахер – стрижет
Учитель-учит
Пекарь – печет хлеб
Строитель-строит
Врач- лечит
Продавец-продает
Портной-шьет
Милиционер-следит за порядком
Водитель-водит автобус
Летчик-летает на самолете
Пожарный -тушит пожары
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать?
Как вы думаете, чтобы случилось, если бы не было докторов? А врачей? Строителей? Учителей?
Итог: Да, ребята, на свете много профессий. Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них не мыслим и сегодняшний день. О таких профессиях мы сегодня поговорим.
В. Посмотрите друг на друга. Какие вы разные! И дело не только в нашей внешности, но и в одежде.
Сегодня я бы хотела поговорить с вами о такой профессии как ДИЗАЙНЕР. (вывешиваю картинки на доску). Но в начале, когда появилась эта профессия, она называлась Модистка.
Какие профессии связаны с изготовлением одежды? (портные)
А как вы думаете, кто помогает людям иметь разнообразную одежду? (Дизайнеры)
Кстати, первые упоминания об этой специальности насчитывают почти 400 лет. Зародившись во Франции, профессия вскоре распространилась по всему миру, и кто такая модистка, знал каждый. Она стала прообразом современных дизайнеров одежды (кутюрье).
В Россию термин «модистка» пришел лишь спустя два столетия после своего становления во Франции. Начиная с 1803 года в крупных городах империи открывались профессиональные школы модисток для женщин. Кроме этого дамские модистки образовывали целые профессиональные сообщества, где делились новыми наработками и полученными за границей знаниями. В современном российском обществе профессия модистки практически утратила своё значение. Но мода сейчас шагает семимильными шагами, и благодаря доступности информации этот термин вновь начал упоминаться. Это слово нередко используют в качестве описания своей профессиональной деятельности начинающие дизайнеры.
Интересно, что в реестре профессиональных стандартов Росси модистка числится как должность до сих пор. Относится такая профессия к разделу специалистов по ремонту и индивидуальному пошиву швейных и трикотажных изделий, изделий из меха и кожи, галантереи, головных уборов.
А сейчас мы с вами сделаем балерине красивую юбочку.
Физкультминутка
Ох испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы помочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.