МААМ-картинки

Проет по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ: «Мои первые шаги в детском саду» (часть вторая) (27 фото)

Наталья Дьяченко
Проет по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ: «Мои первые шаги в детском саду» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

Практический этап

Проет по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ: «Мои первые шаги в детском саду» (часть вторая)

Реализация через разные виды деятельности:

1.Здоровье и физическое развитие

- Беседа «Зачем надо мыть руки».

- Летние оздоровительные мероприятия «День животных».

- Подвижные игры: «Пузырь», «Мыши и кот», «Наседка и цыплята», «У медведя во бору», «Самолеты», «Цветные автомобили».

Публикация «Проет по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ: „Мои первые шаги в детском саду“ (часть вторая)» размещена в разделах

- Игры-релаксации: «Улыбнись», «Слон», «Летний денек», «Тишина», «Дружные дети»,

-Спортивный праздник «Дружная семейка».

Фото «Мои первые шаги в детском саду»
Проет по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ:  (часть вторая) - фото
Фото №1 Часть Практический этап

2 Экологическое воспитание

- НОД «Где живут рыбки».

- Наблюдение, беседы: «Рассматривание листьев на прогулке», «Наблюдение за деревом», «Первое знакомство с березой» «Наблюдение за погодой».

- Рассматривание по сериям картин: «Цветы», «Насекомые», «Овощи», «фрукты», «Дикие и домашние животные».

- Выставка работ по теме «Овощи» (лепка).

Фото №2 Реализация через разные виды деятельности Фото №3 Здоровье и физическое развитие Беседа Зачем надо мыть руки Фото №4 Летние оздоровительные мероприятия День животных

3.Речевое развитие.

- Словесно речевые игры: «Назови одним словом», «Назови правильно»,

«Кого не стало», «Путаница», Кто что умеет».

- Артикуляционная (речевая) гимнастика : «Часики», «Лопатка», «Зайчик на ниточки».

- Пальчиковые игры: «Черепаха», «Веселая семейка», «Зайка», «Дружба», «По грибы».

-Учим чистоговорки.

4. Игровая деятельность

- Коммутативные игры: «Прилетела птичка», «Прячемся от дождя», «Разноцветные кубики», «Флажки», «Поезд».

- Сюжетно- ролевые игры: «Кукла проснулась», «Кукла Катя обедает», «На птичьем дворе», «Коза рогатая», «Кто скорее соберет».

- Дидактические игры: «Назови предметы», «Скажи, что делают эти предметы», «Узнай на вкус», «Найди различия», «Правила гигиены», «Найди пару», Накроем стол к чаю», «Кто живет во дворе».

- Настольные игры.

Подвижные игры Пузырь Мыши и кот Наседка и цыплята У медведя во бору Самолеты Цветные автомобили Публикация Проет по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Мои первые шаги в детском саду часть вторая размещена в разделах Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Средняя группа Темочки Игры релаксации Улыбнись Слон Летний денек Тишина Дружные дети Спортивный праздник Дружная семейка Экологическое воспитание НОД Где живут рыбки Наблюдение беседы Рассматривание листьев на прогулке Наблюдение за деревом Первое знакомство с березой Наблюдение за погодой Рассматривание по сериям картин Цветы Насекомые Овощи фрукты Дикие и домашние животные Выставка работ по теме Овощи лепка

5. Детское экспериментирование

- Интегрированное занятие «Волшебница вода».

- Опыты: «С песком», «С водой», «С бумагой».

Фото №5 Речевое развитие Фото №6 Словесно речевые игры Назови одним словом Назови правильно Кого не стало Путаница Кто что умеет

6 Трудовое воспитание

-Беседа «Мужественные профессии».

- Сбор природного материала.

- Рассматривание картин из серии «Профессии».

- Наблюдение за работой сотрудников в детском саду.

7 Изобразительная деятельность

-Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.

-НОД «Капельки дождя»

- Конкурс рисунков «Солнышко лучистое».

- Рисование: «Дорожек», «Салюта», «Колес», «Травки», «Идет дождь»

- Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Орешки», «Витамины».

Артикуляционная речевая гимнастика Часики Лопатка Зайчик на ниточки Пальчиковые игры Черепаха Веселая семейка Зайка Дружба По грибы Учим чистоговорки Игровая деятельность Коммутативные игры Прилетела птичка Прячемся от дождя Разноцветные кубики Флажки Поезд

8. Художественная литература.

-Чтение:

Фольклор

Песенки, потешки, заклички,

«Пальчик-мальчик.», «Заинька, попляши.», «Ночь пришла,.», «Сорока, сорока., «Еду-еду к бабе, к деду.», «Тили-бом! Тили-бом.»; «Как у нашего кота» «Жили у бабуси.», «Кисонька-мурысенъка.», «Заря-заряница.»; «Травка-муравка. ,.», «На улице три курицы.», «Тень, тень, потетень.», «Дождик, дождик, пуще.», «Божья коровка…

Сказки.

«Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Бычок - черный бочок, белые копытца», «Лиса и заяц», «Теремок». «Репка».

Поэзия

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»);

К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха».

А. Барто. «Девочка чумазая»,

С. Михалков. «Песенка друзей»,

Э. Мошковская. «Жадина».

Стихи наизусть

Пальчик-мальчик.»,

«Как у нашего кота.»,

«Огуречик, огуречик.»,

«Мыши водят хоровод. ,.» - рус. нар. песенки;

А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик».

Рассказы

К. Ушинский. «Петушок с семьей»,

Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», "Слоны", «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);

М. Зощенко. «Умная птичка»; Г.

Цыферов. «Про друзей»,

С. Прокофьева. «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

В. Сутеев. «Три котенка».

- Отгадывание загадок

-Развлечение «Путешествие по сказкам»

Фото №7 Сюжетно ролевые игры Кукла проснулась Кукла Катя обедает На птичьем дворе Коза рогатая Кто скорее соберет Фото №8 Дидактические игры Назови предметы Скажи что делают эти предметы Узнай на вкус Найди различия Правила гигиены Найди пару Накроем стол к чаю Кто живет во дворе

9. Музыка

- Музыкальная копилка (слушаем песни советских мультфильмов)

- Знакомство с музыкальными инструментами.

-Хороводные игры: «Аленький цветочек», «Подарки», «Жаворонок», «Флажок», «Каравай», «Колпачок и палочка».

Фото №9 Настольные игры Фото №10 Детское экспериментирование Интегрированное занятие Волшебница вода Фото №11 Опыты С песком С водой С бумагой

Работа с родителями

-Заключение договора с родителями;

- Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад».

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к детскому саду».

-Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду».

-Консультация «Формирование самостоятельности у детей».

Консультация: «Особенности возрастного развития детей 3-4 лет».

-Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.

-Буклет «Первые дни ребенка в детском саду»-

-Папка- передвижка «Зайка идет в садик» (проблемы адаптации).

-Презентация на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».

Фото №12 Трудовое воспитание Беседа Мужественные профессии Фото №13 Сбор природного материала

Работа с воспитателями

- Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей

к ДОУ– новые подходы в работе воспитателей» с л

-Памятка для воспитателей ««Темперамент ребенка и его воспитание»

-Семинар- практикум «Шаги на встречу»

-Консультация «Игровая деятельность детей в адаптационный период».

Заключительный этап

Подведение итогов работы.

Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;

Анкетирование родителей;

Анализ полученных результатов;

Изучение эффективности деятельности;

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми;

Корректировка планов работы с детьми и родителями;

Выявление недостатков;

Презентация проекта.

Информационные ресурсы

Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004

Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005

А. Ю. Кремлякова «Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ» СПб,2013 стр 44-52.

Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж, 2007

Н. В Соколова «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Волгоград,2010

«Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой М., 2010

Халезова Н. Б. «Лепка в детском саду» М., 2008

Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009

Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста» М., 2007

http://doshvozrast.ru

http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac44.htm

http://www.maam.ru/users/missis1ygowdik.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Ромашка в вазе»Мастер-класс «Ромашка в вазе» 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Этому теплому празднику рады в любом доме, поэтому-то ему.

Проект в средней группе «Витаминная семья»Проект в средней группе «Витаминная семья» Вид проекта: кратковременный, групповой Актуальность: Проблему здоровья и его сохранение в современном обществе необходимо решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проет по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ: «Мои первые шаги в детском саду» (часть вторая)
Опубликовано: 31 августа 2014 в 13:11
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проет по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ: «Мои первые шаги в детском саду» (часть вторая)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьяченко (УИ 180037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД