Фомина Юлия Васильевна
Проектные задачи в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная задача № 1 по теме «Россия – наша Родина».
1. Паспорт проектной задачи :
Предмет ОРКСЭ, русский язык, литературное чтение, математика
Класс, время 4 класс, первая четверть
Вид задачи Межпредметная, одновозрастная
Цели и задачи Цель :
познакомить обучающихся с ценностями, что объединяют всех людей, живущих в России.
Задачи :
Публикация «Проектные задачи в начальной школе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Объяснять, что кроме различий в национальности, языке и культуре у всех народов есть общечеловеческие ценности.
Объяснять систему нравственных ценностей, на которой основаны мировые религиозные культуры и светская этика. Формировать умение жить в обществе вместе с людьми других национальностей.
Формирование УУД Личностные результаты
1. Анализировать и оценивать тексты учебника и учебные задания, позволяющие понять, что значит быть гражданином своей страны
Познавательные УУД
1. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).
Регулятивные УУД
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
1. Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, не совпадающих с собственной.
2. Формулировать своё мнение, свою позицию.
Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся вынуждены обращаться к текстам и результатам других заданий для получения необходимых данных.
Необходимая для решения задачи информация, во-первых, не всегда привязана к тем местам, в которых она непосредственно должна быть использована, и, во-вторых, вызывает необходимость проведения тщательной работы с предлагаемым текстом.
Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе связного иллюстрированного текста, который и является продуктом решения проектной задачи.
Цель (результат, которую должны достичь дети:
По результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый продукт – иллюстрированный текст для классной стенгазеты.
Задача.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна. Ева
- Мы отправляемся с вами в путешествие по нашей стране. По данным, которые вы внесете в таблицу, необходимо написать небольшую статью в стенгазету на тему «Россия – наша Родина» и проиллюстрировать ее.
Класс разделен на группы.
Дети в группах распределяют роли, знакомятся со своими обязанностями.
Фамилия
имя Роль Обязанности
командир Руководит всей работой экипажа
читатель Читает тексты (литература)
математик Работает с цифрами (математика)
писатель Заполняет таблицы (русский язык)
-За время работы выясним, чья группа лучше знает нашу Родину. Очень многое будет зависеть от организованности, умения выслушивать друг друга и от быстроты принятия решения командиром. Итак, за работу!
Задание № 1 :
Прочитайте текст К. Д. Ушинского «Наше Отечество».
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.
Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку;
как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…
Ответьте на вопрос: «Как по-другому можно назвать нашу Родину и почему?» и запишите ответ в таблицу.
Задание № 2
Но самое большое, самое главное богатство страны – это люди.
Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разные.
Определите по данным таблицы крупнейшие народы России по их численности и расставьте их в порядке убывания численности.
№ Национальность Численность
1. Русские 115 889 107
2. Башкиры 1 673 389
3. Белорусы 807 970
4. Татары 5 554 601
5. Чеченцы 1 360 253
6. Чуваши 1 637 094
7. Украинцы 2 942 961
8. Армяне 1 130 491
9. Аварцы 814 473
10. Мордва 843 350
Задание № 3
Языков много, и, чтобы люди могли договориться, нужен общий. В России им стал русский, ибо русские - самый многочисленный народ страны и живут они во всех её уголках.
Рассмотрите таблицу в учебнике «Основы религиозных культур и светской этики» на странице 10 и ответьте на вопросы:
«Какие группы языков встречаются на территории нашей Родины? Какой язык является общим для всех народов России?»
Задание № 4
Каждый народ имеет свои обычаи, традиции. Народы разных национальностей в нашей стране равноправны. Об этом записано в Конституции нашей страны. И у каждого народа есть своя религия.
Прочитав текст, заполни таблицу:
Религии Народ Священная книга
Самой распространенной религией среди верующего населения РФ является христианство (православие). Священная книга православных христиан - Библия. Помимо русских православие распространено среди украинцев, белорусов, карел, коми, мордвы, чувашей, удмуртов, осетин, якутов.
Вторая по численности приверженцев религия России – ислам. Наибольшую группу здесь составляют татары и башкиры, черкесы, чеченцы, ингуши, даргинцы и др. Священная книга мусульман - Коран. Храм мусульман называется Мечеть.
Калмыки, буряты и тувинцы исповедуют одну из самых древних религий мира - буддизм. Буддисты строго соблюдают основные правила учения Будды, главное из которых - правдивость. Их храм называется Синагога.
Среди национальных религий наибольшее распространение в России получили иудаизм, который исповедуют евреи, и традиционные верования малых народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Задание № 5
Что, по – вашему, объединяет разных граждан России? Какие мы – россияне? Ответьте на вопросы с помощью имен прилагательных :
- Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)
- Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности?
(ответственный)
- Человек, любящий трудиться? (трудолюбивый)
- Человек, всегда готовый помочь в трудную минуту? (отзывчивый)
- Человек, умеющий героически защищать интересы государства и его территорию? (мужественный)
А сейчас на основе данных, которые вы занесли в свои таблицы, составьте текст для стенгазеты и проиллюстрируйте его.
№ Задания Ответы
1. Номер группы
2. Как по-другому можно назвать нашу Родину и почему?
3. Определите по данным таблицы крупнейшие народы России по их численности и расставьте их в порядке убывания численности.
4. Какие группы языков встречаются на территории нашей Родины? Какой язык является общим для всех народов России?
5. Какие религии распространены на территории России?
6. Что, по – вашему мнению, объединяет разных граждан России?
- А какие мы – россияне?
(выписать прилагательные)