Лучший педагог года

Проектные задачи в начальной школе

Фомина Юлия Васильевна
Проектные задачи в начальной школе

Проектная задача № 1 по теме «Россия – наша Родина».

1. Паспорт проектной задачи :

Предмет ОРКСЭ, русский язык, литературное чтение, математика

Класс, время 4 класс, первая четверть

Вид задачи Межпредметная, одновозрастная

Цели и задачи Цель :

познакомить обучающихся с ценностями, что объединяют всех людей, живущих в России.

Задачи :

Публикация «Проектные задачи в начальной школе» размещена в разделах

Объяснять, что кроме различий в национальности, языке и культуре у всех народов есть общечеловеческие ценности.

Объяснять систему нравственных ценностей, на которой основаны мировые религиозные культуры и светская этика. Формировать умение жить в обществе вместе с людьми других национальностей.

Формирование УУД Личностные результаты

1. Анализировать и оценивать тексты учебника и учебные задания, позволяющие понять, что значит быть гражданином своей страны

Познавательные УУД

1. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).

Регулятивные УУД

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, не совпадающих с собственной.

2. Формулировать своё мнение, свою позицию.

Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся вынуждены обращаться к текстам и результатам других заданий для получения необходимых данных.

Необходимая для решения задачи информация, во-первых, не всегда привязана к тем местам, в которых она непосредственно должна быть использована, и, во-вторых, вызывает необходимость проведения тщательной работы с предлагаемым текстом.

Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе связного иллюстрированного текста, который и является продуктом решения проектной задачи.

Цель (результат, которую должны достичь дети:

По результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый продукт – иллюстрированный текст для классной стенгазеты.

Задача.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна. Ева

- Мы отправляемся с вами в путешествие по нашей стране. По данным, которые вы внесете в таблицу, необходимо написать небольшую статью в стенгазету на тему «Россия – наша Родина» и проиллюстрировать ее.

Класс разделен на группы.

Дети в группах распределяют роли, знакомятся со своими обязанностями.

Фамилия

имя Роль Обязанности

командир Руководит всей работой экипажа

читатель Читает тексты (литература)

математик Работает с цифрами (математика)

писатель Заполняет таблицы (русский язык)

-За время работы выясним, чья группа лучше знает нашу Родину. Очень многое будет зависеть от организованности, умения выслушивать друг друга и от быстроты принятия решения командиром. Итак, за работу!

Задание № 1 :

Прочитайте текст К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку;

как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…

Ответьте на вопрос: «Как по-другому можно назвать нашу Родину и почему?» и запишите ответ в таблицу.

Задание № 2

Но самое большое, самое главное богатство страны – это люди.

Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разные.

Определите по данным таблицы крупнейшие народы России по их численности и расставьте их в порядке убывания численности.

№ Национальность Численность

1. Русские 115 889 107

2. Башкиры 1 673 389

3. Белорусы 807 970

4. Татары 5 554 601

5. Чеченцы 1 360 253

6. Чуваши 1 637 094

7. Украинцы 2 942 961

8. Армяне 1 130 491

9. Аварцы 814 473

10. Мордва 843 350

Задание № 3

Языков много, и, чтобы люди могли договориться, нужен общий. В России им стал русский, ибо русские - самый многочисленный народ страны и живут они во всех её уголках.

Рассмотрите таблицу в учебнике «Основы религиозных культур и светской этики» на странице 10 и ответьте на вопросы:

«Какие группы языков встречаются на территории нашей Родины? Какой язык является общим для всех народов России?»

Задание № 4

Каждый народ имеет свои обычаи, традиции. Народы разных национальностей в нашей стране равноправны. Об этом записано в Конституции нашей страны. И у каждого народа есть своя религия.

Прочитав текст, заполни таблицу:

Религии Народ Священная книга

Самой распространенной религией среди верующего населения РФ является христианство (православие). Священная книга православных христиан - Библия. Помимо русских православие распространено среди украинцев, белорусов, карел, коми, мордвы, чувашей, удмуртов, осетин, якутов.

Вторая по численности приверженцев религия России – ислам. Наибольшую группу здесь составляют татары и башкиры, черкесы, чеченцы, ингуши, даргинцы и др. Священная книга мусульман - Коран. Храм мусульман называется Мечеть.

Калмыки, буряты и тувинцы исповедуют одну из самых древних религий мира - буддизм. Буддисты строго соблюдают основные правила учения Будды, главное из которых - правдивость. Их храм называется Синагога.

Среди национальных религий наибольшее распространение в России получили иудаизм, который исповедуют евреи, и традиционные верования малых народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Задание № 5

Что, по – вашему, объединяет разных граждан России? Какие мы – россияне? Ответьте на вопросы с помощью имен прилагательных :

- Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)

- Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности?

(ответственный)

- Человек, любящий трудиться? (трудолюбивый)

- Человек, всегда готовый помочь в трудную минуту? (отзывчивый)

- Человек, умеющий героически защищать интересы государства и его территорию? (мужественный)

А сейчас на основе данных, которые вы занесли в свои таблицы, составьте текст для стенгазеты и проиллюстрируйте его.

Задания Ответы

1. Номер группы

2. Как по-другому можно назвать нашу Родину и почему?

3. Определите по данным таблицы крупнейшие народы России по их численности и расставьте их в порядке убывания численности.

4. Какие группы языков встречаются на территории нашей Родины? Какой язык является общим для всех народов России?

5. Какие религии распространены на территории России?

6. Что, по – вашему мнению, объединяет разных граждан России?

- А какие мы – россияне?

(выписать прилагательные)

Публикации по теме:

Спортивный турнир ко Дню здоровья в начальной школе День здоровья в начальной школе «Спортивный турнир» Цели: • расширять словарный запас детей на тему «Осень» • воспитывать бережное отношение.

Фотоотчет о новогодних проектах в начальной школе-2Фотоотчет о новогодних проектах в начальной школе-2 Дорогие друзья! Вот пролетела ещё одна неделя и новые проекты уже ждут Вашего просмотра и оценки. Как и в прошлый раз, в проекте принимали.

Игры на переменах в начальной школе Перемена ждёт - нас играть зовёт!После урока детям обязательно надо отдохнуть и подвигаться. Как интересно провести это время? Конечно,.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе»Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе» Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектные задачи в начальной школе
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 16:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектные задачи в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Юлия Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД