Лучший педагог года

Проектная работа «Эмоциональный интеллект в действии»

Аптриева Ольга
Проектная работа «Эмоциональный интеллект в действии»

Актуальность.

Как известно, каждый исторический период в развитии психологической науки характеризуется своими приоритетами и проблемами, разным уровнем популярности объектов исследования. В настоящее время в зарубежной и отечественной психологии наблюдается растущий интерес к изучению эмоционального интеллекта. Понятие" эмоциональный интеллект " не ново в педагогике. Многие ученые писали об этом, но использовали другие термины.

Публикация «Проектная работа „Эмоциональный интеллект в действии“» размещена в разделах

Сегодня этой проблемой занимаются специалисты со всего мира. Среди них Л. Моррис, Э. Ориоли, Д. Карузо, Д. Гулман, С. Гринспен, Г. Ормет, К. Кеннон и многие другие.

Для понимания термина “эмоциональный интеллект" необходимо теоретическое уточнение. Эмоциональный интеллект-это способность человека контролировать себя и других. Эмоциональный интеллект включает в себя самосознание, контроль над импульсивностью, уверенность в себе, личную мотивацию, оптимизм, коммуникативные навыки, умение эффективно строить отношения с окружающими. Именно так мы справляемся с душевной болью, разочарованием, стрессом и неприятностями. Неразвитое QE, даже у самых ярких людей, может нивелировать карьерные перспективы, разрушать отношения и приводить к разного рода зависимостям. Поэтому эмоциональный интеллект играет важную роль в жизни и карьере каждого человека.

В современной психологии доказано, что эмоции тесно связаны с потребностями человека. Они помогают ему адаптироваться к окружающей среде, побуждают к действию. Эмоции помогают человеку понять, насколько его собственное поведение и последствия соответствуют его основным потребностям, интересам и ценностям. Эмоции выражают целостное отношение человека к миру, а формирование ценностно-эмоционального отношения детей опосредуется развитием эмоциональной сферы личности педагога.

Важность и актуальность развития эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период идет активное эмоциональное становление детей, развитие самосознания, мыслительных способностей и умения вставать с позиции партнера, учитывать его потребности и чувства).

Работая с дошкольниками, я заметила, что иногда детям трудно управлять своим эмоциональным состоянием, что некоторые действительно не умеют веселиться, испытывать эмоциональное благополучие и смеяться от души. Многим дошкольникам трудно определить, грустен человек или счастлив. Для маленького ребенка распознавание и передача эмоций-довольно сложный процесс, требующий от него определенных знаний, определенного уровня развития. Передача эмоций-это не только выражение лица, но и определенная поза, жесты, соответствующие тому или иному эмоциональному состоянию. Но эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее, в конечном счете определяют всю жизнь человека.

Оказывается, совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущих успехов в жизни. Гораздо важнее для ребенка овладеть способностями эмоционального интеллекта, а именно:

• способность контролировать свои чувства;

• способность сознательно влиять на свои эмоции;

• способность идентифицировать свои чувства и принимать их такими, какие они есть (распознавать их);

• умение использовать свои эмоции на благо себе и другим;

• способность эффективно общаться с другими;

• умение распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему.

Развитие эмоциональной сферы ребенка способствует процессу социализации личности, формированию отношений в сообществах взрослых и детей.

К счастью, в отличие от Iq (интеллектуального развития, эмоциональный интеллект можно развивать и умножать всю жизнь. Д. Гоулман (Goleman, 1995) утверждает, что полноценные детско-родительские отношения являются краеугольным камнем эмоционального интеллекта. Наши эмоциональные структуры формируются подражанием родителям и образам, среди которых мы выросли. Как и в случае с изучением языка, новые эмоциональные знания могут быть приобретены во взрослом возрасте, но с гораздо большими усилиями. Раннее детство-идеальный период для ассимиляции, и поэтому родители несут ответственность за выравнивание своих детей.

Проанализировав вышеизложенное, было обосновано необходимость разработки системы педагогических мероприятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса в нашей дошкольной образовательной организации.

Вид проекта. Практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный

Цель проекта.

Формирование системы знаний о роли и функциях эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса

Задачи проекта.

Для детей 5-6 лет:

1. Уметь поддерживать дружеские отношения между сверстниками;

2. Проявляйте такие качества, как эмпатия, отзывчивость в различных видах деятельности;

3. Уметь заботиться о других в различных ситуациях, и быть благодарным за помощь и знаки внимания;

4. Овладение способностью оценивать свои собственные действия и действия сверстников;

5. Научиться распознавать собственные эмоции и эмоции других людей.

Для воспитателей:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

2. Повысить уровень компетентностей педагогов в вопросах развития эмоционального интеллекта дошкольников.

Для родителей (законных представителей) :

1. Повысить родительскую компетенцию в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста;

2. Создать условия для обмена информации между родителями и педагогами.

Участники проекта. Дошкольники, родители, педагогический коллектив.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

1. Изучение информации по теме проекта.

2. Определение цели и задачи проекта.

3. Разработка конспектов занимательной деятельности.

4. Разработка сценариев.

5. Картотека игр и упражнений по формированию эмоционального интеллекта.

II этап – организационно-практический.

1. Организация различных видов детской деятельности по теме проекта.

2. Проведение совместных мероприятий с детьми и родителями по проекту.

III этап – итоговый. Итоговое досуговое мероприятие

Ожидаемые результаты.

Для детей:

• умеют поддерживать дружеские отношения между сверстниками;

• проявляют такие качества, как сочуствие, отзывчивость в различных видах деятельности;

• они умеют проявлять в различных ситуациях заботу о других, с благодарностью относятся к помощи и знакам внимания;

• овладели умением оценивать свои действия и поступки сверстников;

• научились распознавать собственные эмоции и эмоции других.

Для педагогов:

• в коллективе была создана дружеская атмосфера;

• повысился уровень компетентности педагогов в развитии эмоционального интеллекта дошкольников.

Для родителей (законных представителей) :

• повышение родительской компетентности в развитии эмоционального интеллекта дошкольников;

• созданы условия для обмена информацией между родителями и воспитателями.

Ресурсы. Воспитатель, интернет, книги, журналы, карточки, компьютер, принтер.

Описание содержания проекта.

Для детей.

1. Утренний ритуал «Круг друзей»;

2. Пятничный ритуал «Что мы положим в копилку добрых дел»;

3. Слушание музыкальных произведений «Зима», «песня жаворонка», «Марш Щелкунчика» - П. И. Чайковский, «Менуэт» - И. С. Бах, «Жаворонок», «Детская полька» - М. И. Глинка, «Тревожная минутка» - С. Майкапра, «Весна» - Вивальди;

4. Тематические выставки творческих работ и рисунков «Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза», «Мой папа - герой», «Мама – солнышко мое»;

5. Квест-игра «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»;

6. Занятие «Путешествие в страну эмоции»;

7. Итоговое мероприятие создание альбома «Коллекция впечатлений».

Для педагогов:

1. Создание картотеки игр по формированию эмоционального интеллекта;

2. Создание библиотеки художественных произведений по развитию чувства эмпатии;

3. Совместная работа по формированию фонотеки;

4. Консультация «Что мешает успеху?»;

5. Консультация «Использование эмоции для повышения мышления и деятельности»

Для родителей

1. Консультация «Особенности эмоционального развития мальчиков и девочек»;

2. Консультация «Секреты эмоционального благополучия ребенка»;

3. Консультация «Значение игрушки в развитии эмоциональной сферы ребенка-дошкольника»;

4. Консультация «Воспитываем добротой»;

5. Совместный праздник «Моя любимая мамочка»;

6. Семейный праздник «Масленица»;

7. Экологическая акция «С новосельем, пернатые!»

Список литературы.

1. Балакирева Т. С. Эмоции и дети – комплексные занятия педагога-психолога // Дошкольное воспитание. 2005.

2. Гоулман Дэниел, Эмоциональный интеллект ; пер. с англ. А. П. Исаевой. - М. : ACT : ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. - 478с.

3. Загвоздкин В. К. Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания// Управление ДОУ. 2008. № 4.

4. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. М., 2003.

5. Митина Л. М., Асмаковец Е. С. «Эмоциональна гибкость учителя : психологическое содержание, диагностика, коррекция».- М., 2001

6. Электронные ресурсы:

https://festival.1september.ru/articles/607697/;

https://educoroang.ru/O_centre/projects/sip/razvitie_ehmocionalnogo_intellekta_kak_motivacionn.html

https://elo4ka.ucoz.ru/publ/razvitie_ehmocionalnogo_intellekta_u_detej_doshkolnogo_vozrasta/1-1-0-3

Публикации по теме:

Идеи с МAAM в действииИдеи с МAAM в действии Здравствуйте, коллеги! Хочу поблагодарить Вас за идеи. В своей работе активно использую материал с нашего любимого сайта, которым поделились.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группеТворческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н. МДОУ «Детский.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом»Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом» .

Проектная работа «Памяти моих прадедов посвящается…» Оглавление: 1. Вводная часть 1.1 Актуальность 1.2 Гипотеза 1.3 Цель и задачи 2. Основная часть 2.1 Объекты исследования 3. Заключение 3.1.

Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев»Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев» Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца.

Проектная работа в старшей группе «Масленица»Проектная работа в старшей группе «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» муниципального образования «Курильский городской округ».

Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно»Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно» Проект в старшей группе «Зимнее окно» Автор проекта: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Эмоциональный интеллект в действии»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 11:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Эмоциональный интеллект в действии»» (включая файлы) размещена пользователем Аптриева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД