Папки-передвижки

Проектная работа «Профессия моего папы» для детей 5–8 лет

Елена Брагина
Проектная работа «Профессия моего папы» для детей 5–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лесная полянка» № 13 п. Радищев

ПРОЕКТ

«Все профессии нужны, все профессии важны(профессии наших пап).

Разновозрастная группа с 5 до 8 лет «Солнышки».

Руководитель проекта :

Брагина Е. В., воспитатель

Темочки:

«Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательный, среднесрочный.

Тип проекта : групповой.

Срок реализации проекта : октябрь 2024 года.

Участники проекта : дети старшей группы «Солнышки», воспитатель Брагина Е. В., родители (законные представители) воспитанников.

Образовательные области:познание, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность: дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в современное общество. Знакомство дошкольников с трудом взрослых играет огромную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами. Углубленное изучение различных профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений о ценности каждого труда, об их значимости. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Формулировка проблемы:в ходе работы с детьми выяснилось, что дети мало знакомы с профессиями своих родителей и их спецификой. На вопрос- «кем работает твой папа они не знают ни место работы, ни названия специальности, ни трудовых обязанностей своих родителей. Таким образом, мною была поставлена задача о необходимости работы с детьми по формированию знаний детей о труде, профессиях их родителей, а в частности профессий своих пап. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессия наших пап».

Цель проекта : развитие представлений детей разнообразии профессий, через профессии их родителей.

Задачи проекта :

1. Вызвать интерес у детей к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

2. Расширить и обобщить представления детей о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда.

3. Помочь детям понять необходимость и важность каждой профессии.

4. Развивать социально-коммуникативные навыки, образные представления, связную речь, память, воображение, мышление.

5. Способствовать детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности, вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в семье и детском саду.

Задачи для родителей:

1. Беседы с детьми о своей профессии.

2. Рассказы о разнообразии профессий родителей.

3. Сбор информации и материала о разных профессиях.

Предполагаемые результаты:

1. Если дети получат представления о профессиях своих пап, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми. Сформируется познавательный интерес к профессиональной деятельности родителей, к новым профессиям.

2. Родители смогут поучаствовать в жизни детского сада, обогатить знания в развитии представлений детей о труде взрослых на примере знакомства детей группы со своей профессией.

Продукт:

- Сбор информации и материала о разных профессиях.

- Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.

- Презентации «Профессия моего папы» (совместная деятельность пап и детей).

- Пригласить пап на «Встречу с интересными людьми».

- Создать фотоальбом «Встреча с интересными людьми».

Этапы работы над проектом :

1 этап. Подготовительный:

№ Мероприятия Ответственные

1. Обозначение темы проекта, актуальность, постановка цели и задачи. Педагог группы

2. Подбор и разработка тематического материала (конспектов мероприятий НОД,бесед презентаций для просмотра,информации для родителей и т. д.) Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, пословиц,загадок по теме проекта. Педагог группы

3. Определение у детей уровня представлений о профессиях пап. Педагог группы

4. Организация предметно-пространственной развивающей среды (иллюстрации, настольные, дидактические, сюжетные игры, сюжетные картинки художественные произведения, предметы и т. д.) Педагог группы

5. Информация для родителей о предстоящей деятельности, привлечение к участию проекта. Педагог группы

2 этап. Основной:интегрирование проектной деятельности в образовательные деятельности.

1. Речевое развитие:

Задачи:Уметь составлять рассказ о профессиях своих пап.

Результат: чтение художественно литературы:Б. Заходер: «Сапожник», «Строители». Сергей Чертков: «Летчик», «Моряк», «Конструктор».«Художник». Дж. Родари: «Чем пахнут ремесла». Павел Гусев: «Поучительные сказки». В. Маяковский: «Кем быть». С. Михалков: «А что у вас?». Вечер загадок о профессиях. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях. Драматизация отрывков художественного произведения К. И. Чуковского «Айболит».

2. Познавательное развитие:

Задачи: Знакомить детей с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Результат:Познавательные занятия, беседы «Профессии наших пап», «Труд человека», «История профессий», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Профессии театра» и др. рассматривание иллюстраций по теме.

3. Художественно-эстетическое развитие:

Задачи: Учить детей создавать композицию, закреплять знания детей о видах профессий, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Результат: Аппликация: «Пожарная машина», «Самолеты». Пластилинография: «Такси». Рисование: «Специальный транспорт», раскраски по теме. Песня- игра «Самолеты»

4. Физическое развитие:

Задачи: Формировать двигательные умения и навыки, учиться играть в команде, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре.

Результат:игра – мячом «Назови профессию», «Тише едешь, дальше будешь», «Цветные автомобили», «Снайперы», др.

Физкультминутки: «Строим дом», «Шофер», «Гномики-прачки», «Айболит», «Веселый оркестр», «Солдатики».

Пальчиковые игры:«Пилот», «Пекарь», «Много есть профессий знатных», «Что принес нам почтальон», «Повар готовил обед».

5. Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:Формирование позитивных установок к различным труда и творчества. Формирование у детей знаний о труде взрослых, показать многообразие профессий.

Дидактические игры: «Профессии», «Собери картинку», «Найди лишнее», «Инструменты для ремонта автомобиля», «Чем пользуется повар», настольная игра «Рудногорский рудник», «Правила движения в городе» пазлы «Пожар в городе», «Мы строим дом», «Угадай, что я делаю».

Сюжетно – ролевые игры:«Кафе», «Салон красоты», Автозаправка», «Скорая помощь», «Путешественники», «Супермаркет», «Мы строители» и т. д.

Взаимодействие с родителями: консультации для родителей. Совместное создание фотоальбома «Встреча с интересными людьми», Встреча и рассказ о своих профессиях.

Публикации по теме:

«Валентинки для мамы и папы». Творческая работа детей старшей группы«Валентинки для мамы и папы». Творческая работа детей старшей группы В наше время валентинкой называют открытку возлюбленному в день Святого Валентина. Первые валентинки появились еще в средние века, когда.

Фото отчёт «Домики из спичек» — увлечение моего папыФото отчёт «Домики из спичек» — увлечение моего папы Ещё 30 лет тому назад, мой папа увлёкся изготовлением поделок из спичек. Когда он дежурил ночами оператором в котельной, тогда и начал.

Фотоотчет о выставке «Умелые руки моего папы» в старшей группеФотоотчет о выставке «Умелые руки моего папы» в старшей группе «Самый лучший!» О. Чусовитина Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Может.

Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» ВидеоИсследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Профессия моего папы» для детей 5–8 лет
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 17:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Профессия моего папы» для детей 5–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Брагина (УИ 2057252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД