Елена Брагина
Проектная работа «Профессия моего папы» для детей 5–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лесная полянка» № 13 п. Радищев
ПРОЕКТ
«Все профессии нужны, все профессии важны!»(профессии наших пап).
Разновозрастная группа с 5 до 8 лет «Солнышки».
Руководитель проекта:
Брагина Е. В., воспитатель
«Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь!»
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательный, среднесрочный.
Тип проекта: групповой.
Срок реализации проекта: октябрь 2024 года.
Участники проекта: дети старшей группы «Солнышки», воспитатель Брагина Е. В., родители (законные представители) воспитанников.
Образовательные области:познание, коммуникация, художественное творчество.
Актуальность: дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в современное общество. Знакомство дошкольников с трудом взрослых играет огромную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами. Углубленное изучение различных профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений о ценности каждого труда, об их значимости. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Формулировка проблемы:в ходе работы с детьми выяснилось, что дети мало знакомы с профессиями своих родителей и их спецификой. На вопрос- «кем работает твой папа?» они не знают ни место работы, ни названия специальности, ни трудовых обязанностей своих родителей. Таким образом, мною была поставлена задача о необходимости работы с детьми по формированию знаний детей о труде, профессиях их родителей, а в частности профессий своих пап. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессия наших пап».
Цель проекта: развитие представлений детей разнообразии профессий, через профессии их родителей.
Задачи проекта:
1. Вызвать интерес у детей к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
2. Расширить и обобщить представления детей о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда.
3. Помочь детям понять необходимость и важность каждой профессии.
4. Развивать социально-коммуникативные навыки, образные представления, связную речь, память, воображение, мышление.
5. Способствовать детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности, вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в семье и детском саду.
Задачи для родителей:
1. Беседы с детьми о своей профессии.
2. Рассказы о разнообразии профессий родителей.
3. Сбор информации и материала о разных профессиях.
Предполагаемые результаты:
1. Если дети получат представления о профессиях своих пап, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми. Сформируется познавательный интерес к профессиональной деятельности родителей, к новым профессиям.
2. Родители смогут поучаствовать в жизни детского сада, обогатить знания в развитии представлений детей о труде взрослых на примере знакомства детей группы со своей профессией.
Продукт:
- Сбор информации и материала о разных профессиях.
- Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
- Презентации «Профессия моего папы» (совместная деятельность пап и детей).
- Пригласить пап на «Встречу с интересными людьми».
- Создать фотоальбом «Встреча с интересными людьми».
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный:
№ Мероприятия Ответственные
1. Обозначение темы проекта, актуальность, постановка цели и задачи. Педагог группы
2. Подбор и разработка тематического материала (конспектов мероприятий НОД,бесед презентаций для просмотра,информации для родителей и т. д.) Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, пословиц,загадок по теме проекта. Педагог группы
3. Определение у детей уровня представлений о профессиях пап. Педагог группы
4. Организация предметно-пространственной развивающей среды (иллюстрации, настольные, дидактические, сюжетные игры, сюжетные картинки художественные произведения, предметы и т. д.) Педагог группы
5. Информация для родителей о предстоящей деятельности, привлечение к участию проекта. Педагог группы
2 этап. Основной:интегрирование проектной деятельности в образовательные деятельности.
1. Речевое развитие:
Задачи:Уметь составлять рассказ о профессиях своих пап.
Результат: чтение художественно литературы:Б. Заходер: «Сапожник», «Строители».Сергей Чертков: «Летчик», «Моряк», «Конструктор».«Художник». Дж. Родари: «Чем пахнут ремесла». Павел Гусев: «Поучительные сказки». В. Маяковский: «Кем быть». С. Михалков: «А что у вас?». Вечер загадок о профессиях. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях. Драматизация отрывков художественного произведения К. И. Чуковского «Айболит».
2. Познавательное развитие:
Задачи: Знакомить детей с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.
Результат:Познавательные занятия, беседы «Профессии наших пап», «Труд человека», «История профессий», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Профессии театра» и др. рассматривание иллюстраций по теме.
3. Художественно-эстетическое развитие:
Задачи: Учить детей создавать композицию, закреплять знания детей о видах профессий, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Результат:Аппликация: «Пожарная машина», «Самолеты». Пластилинография: «Такси». Рисование: «Специальный транспорт», раскраски по теме. Песня- игра «Самолеты»
4. Физическое развитие:
Задачи: Формировать двигательные умения и навыки, учиться играть в команде, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре.
Результат:игра – мячом «Назови профессию», «Тише едешь, дальше будешь», «Цветные автомобили», «Снайперы», др.
Физкультминутки: «Строим дом», «Шофер», «Гномики-прачки», «Айболит», «Веселый оркестр», «Солдатики».
Пальчиковые игры:«Пилот», «Пекарь», «Много есть профессий знатных», «Что принес нам почтальон», «Повар готовил обед».
5. Социально-коммуникативное развитие:
Задачи:Формирование позитивных установок к различным труда и творчества. Формирование у детей знаний о труде взрослых, показать многообразие профессий.
Дидактические игры: «Профессии», «Собери картинку», «Найди лишнее», «Инструменты для ремонта автомобиля», «Чем пользуется повар», настольная игра «Рудногорский рудник», «Правила движения в городе» пазлы «Пожар в городе», «Мы строим дом», «Угадай, что я делаю».
Сюжетно – ролевые игры:«Кафе», «Салон красоты», Автозаправка», «Скорая помощь», «Путешественники», «Супермаркет», «Мы строители» и т. д.
Взаимодействие с родителями: консультации для родителей. Совместное создание фотоальбома «Встреча с интересными людьми», Встреча и рассказ о своих профессиях.