Гасанова Марьянна Шарамазановна
Проектная работа «Обычаи и традиции моего народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Введение
2. Актуальность
3. Цель проекта
4. Задачи проекта
5. Обекты исследования
6 Этапы проекта
7. Форма взаимодействия с родителями.
8. Планирование проектной работы
9. Заключение.
10. Используемая литература
11. Приложения.
Тема: «Обычаи и традиции моего народа»
Вид проекта : исследовательский.
Публикация «Проектная работа „Обычаи и традиции моего народа“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети, муз. руководитель, методист.
Срок: Долгосрочный (Сентябрь-май)-1 год
Человек, который не знает своего рода, не знает своего народа, не знает своей истории и культуры, – он всегда готов к войне, а не к созидательной деятельности. (Аристотель)
1. Введение.
Традиция- это маленькое звено большой цепи, которое собиралось народом по крупинкам на протяжении многих столетий, это часть культуры которое передается из поколения в поколение. Обычаи- это наше приданное то, что передали нам наши предки, с которым мы пройдем нашу жизнь и оставим своим детям. В каждом доме, в каждой семье есть свои традиции, у каждой национальности свой быт, обычаи и обряды. Бережное отношение к своей культуре является преемственностью в воспитании патриотических чувств у подрастающего поколения. Знание своих традиций играет большую роль в нашей жизни, благодаря этому наше общество более стабильнее и сплоченней. Наша задача еще больше обогатить детей знаниями культуры народов Дагестана. 2. Актуальность. Все дальше в глубину веков уходят наши традиции, обычаи (адаты) и обряды. Нарушаются нравственные устои, рвутся нити связывающие старшие и младшие поколения. Современная молодежь остро переживает кризис духовно – нравственного воспитания. Знакомство дошкольников с национальной культурой почти не проводилась и только совсем недавно детей стали все больше знакомить с культурой и традициями Дагестана, через чтение художественной литературы, разучивание народного фольклора и участиев некоторых народных праздниках проводимые в ДОУ. Дагестан, на маленькой территории уживается дружелюбный многонациональный народ. У каждой национальности по несколько народностей и диалектов, а так же свои обычаи, обряды и своя история. Задача нас взрослых, родителей и педагогов не дать исчезнуть нашей культуре, учить детей и прививать им любовь к своим традициям. Как известно, что без прошлого нет будущего, без знаний своей истории, обычаев и обрядов своего народа, мы не сможем воспитать полноценное общество, сохранить любовь к культуре, истории и своему народу. В нашем детском саду, на протяжении лет ведется работа по ознакомлению дошкольников с культурой, изобразительным искусством и обычаями народов Дагестана. На основании этого в 2018 году мною была составлена проектная работа и презентация по теме «Мой Дагестан мой край любимый»и по проектной работе проведена итоговая образовательная деятельность по познавательному развитию. В 2021 году составлена и проведена интегрированная образовательная деятельность (театрализация) «Культура и традиции народов Дагестана». 3. Цель проекта. Расширять и закреплять представления детей о традиции и обычаях дагестанского народа. Воспитывать в детях личность средствами приобщения к жизни и быту своего народа. 4. Задачи проекта : Образовательные. Уточнить у детей, какие традиции есть у них в семье. Глубже изучить и ознакомить дошкольников с уже известными праздниками-(Ураза-Байрам и Курбан-байрам). Познакомить и с другими обычаями, кухней нашего народа. Формировать представления детей о культуре и традициях нашего народа. Привлечение родителей к работе по нравственному воспитанию детей. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свой край, уважение к своим традициям, к старшему поколению. Развивающие. Развивать у дошкольников любознательность, желание узнавать и изучать обычаи своего народа, творческую и поисковую активность
5. Объект исследования:Дагестанские праздники, обряды, традиции.
6. Этапы проекта.
I. Подготовительный этап. Подобрать и изучить материал по теме проекта. Привлечь родителей воспитанников к совместному участию в проекте.
II. Основной этап. Сбор информации об обычаях и традициях народов Дагестана. Беседы с детьми о семейных традициях. Знакомство детей с традицией гостеприимства в Дагестане. Знакомство с наречением имени ребенку.
Разработка конспекта занятий ОД. III.Заключительный этап. Показ театрализованной деятельности «Обряды- первое купание младенца»
7. Форма взаимодействия с родителями. Беседа с родителями о том, как знакомить ребенка с семейной традицией вовлекая в процесс. 1. Процесс приготовления дагестанских блюд. 2. Сервировка стола. 3. Встреча гостей. 4. Отношение к старшим.
8. Планирование проектной работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Взаимодействие с родителями
Беседа о уважительном и почтительном отношении к старшим (Дедушка, бабушка)
Знакомство детей с семейными традициями
Совместные просмотры дагестанских мультфильмов
Просмотр дагестанского мультфильма «День рождения» (Про Аждаху) по сценарию Нуратдина Юсупова.
Чтение художественной литературы Дагестанский фольклор, сказки, стихи.
Беседа о праздниках и их значениях. «Ураза-Байрам».
«Курбан-Байрам»(для чего ставят точки на лице ребенка в момент жертвоприношения)
«Праздник первой борозды»
Театрализация обряда «Ребенка укладывают в люльку»
Подготовка костюмов для театрализации
Беседа «Что означают наши имена?»
Мероприятия совместно с родителями
Беседа о кухне народов Дагестана
Кулинарный бум
«Национальное блюдо»
Подвижные и малоподвижные народные игры Игры на площадке и в помещении
Совместная работа с родителями
Итоговое мероприятие
«Обряды- первое купание младенца»
Подготовка костюмов, оформление зала, подготовка блюд.
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
-Расширить и углубить знания детей о традициях и обычаях своего народа. --Дети знают о названиях и значениях народных праздников. -Знают названия некоторых традиционных дагестанских блюд. --Применяют на практике знания о взаимоотношениях со старшими людьми. –Родителипринимают активное участие с интересом были вовлечены в работу по проекту.
10. Используемая литература
1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
2. 2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. : Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
3. Региональная образовательная программа дошкольного образования республики Дагестан. Программа для педагогов ДОУ. / Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики» 2015.-295с.
4. Махмудов Х. Х. «Сказки народов Дагестана».
Приложение №1
https://www.maam.ru/detskijsad/sadik20013/page-4
https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-rabota-i-prezentacija-na-temu-moi-dagestan-moi-krai-lyubimyi.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-teatralizovanogo-od-dlja-detei-4-5-let.html