Татьяна Костакова
Проектная образовательная деятельность «Будущие защитники Отечества» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация к проекту.
Проект направлен на расширение представлений у детей о Российской армии, на воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости. Во время проекта дети познакомятся с историей возникновения праздника «День Защитника Отечества», узнают, что военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина; совместно с родителями будет организовано музыкально-спортивное развлечение «Защитники Отечества»
Публикация «Проектная образовательная деятельность „Будущие защитники Отечества“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Актуальность. В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля,воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Проблема. Низкий уровень знаний у детей об истории возникновения праздника «День защитника Отечества», отсутствие интереса к Российской Армии, не достаточный уровень знаний о воинах России.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний детей о Российской армии, формирование гендерной принадлежности, отсутствие интереса к Российской Армии, не достаточный уровень знаний о воинах России.
Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Паспорт проекта
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 14.02.22 -21.02. 22
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7лет, воспитатели, родители.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию, защитников Отечества.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Систематизировать, расширить и обобщить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности, коммуникативные навыки детей, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
5. Воспитывать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Для родителей:
1. Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
2. Привлечение родителей к совместной работе вместе с детьми и педагогами
Ожидаемые результаты проекта:
1. Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества!».
2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Дети стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
3. Возникновение у детей желания в будущем стать защитником отечества.
4. У дошкольников сформируется представление о защитниках земли русской, о Российской армии, а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного.
6. Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.
Методы проектной деятельности:
Наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Формы реализации проектной деятельности:
1. Иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.
2. ООД по данной тематике.
3. Творческая мастерская.
4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры.
5. Беседы, чтение художественной литературы, загадки, пословицы.
Этапы работы над проектом.
1 этап «Организационный» Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач.
Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Оформление информационного стенда для родителей.
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
2 этап «Основной» Организованная образовательная деятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»
«День Защитника Отечества», «На защите Родины», «Военные профессии» «Будем в армии служить».
Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Беседы с детьми: «История возникновения 23 февраля», «Вооружённые силы России», «Рода войск», «Есть такая профессия – Родину защищать, «Что за праздник «День защитника Отечества?», «Памятники воинской славы города Мурома».
Индивидуальные рассказы: «Я и мой папа», «Мой папа – солдат».
Ситуативные беседы с детьми: «Как встать богатырем?», «Хочу быть смелым и сильным, как папа», «Для чего нужна армия?»
Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск.
Рассматривание иллюстраций о родах войск, фотографий о срочной службе пап.
Прослушивание песен: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «А ты – баты», «Катюша», «Синий платочек», «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».
Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней.
Разучивание стихов и пословиц, считалочек по теме проекта.
Отгадывание загадок о Российской Армии, родах войск, военной технике.
Создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».
Чтение художественной литературы:
С. Алексеев «Рассказ о Суворове», Н. Носов «Заплатка», «Дозор», З. Александрова «Бойцы-молодцы», Ю. Коваль «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», А. Жаров «Пограничник», С. Я. Маршак «Февраль», «Лучше нет родного края», А. Митяев «Мешок овсянки?», А. Митяев «Почему армия родная?», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор», А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», В. Козлов «Пашкин самолет» Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеев «Мишка», С. Алексеев «Первый ночной таран»,
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Стенгазета «С Днем защитника Отечества», «Как защитники Отечества охраняют нашу Родину?»;
Аппликация: «Самолет для папы», «Танк», «Поздравительная открытка к 23 февраля».
Рисование: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой», «Папин портрет», «Военный пароход», «Воздушная эскадрилья».
Лепка: «Собаки на страже Родины», «Пограничник с собакой», «Самолет», «Танк».
Конструирование из бумаги : «Пилотка», «Самолет», «Военный корабль»; из природного материала «Вертолет»
Раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику).
Художественно ручной труд: «Подарки папам и дедушкам»
Выставка детского творчества: «Наша Армия сильна», «С 23 февраля!»
«Папин портрет».
Конструирование из лего :«Самолеты», военная крепость.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дидактические игры:
«Подбери картинку», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику?», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию», «Посчитай солдатиков», Разрезные картинки «Военная техника», «Военные
профессии», выкладывание из счетных палочек «Танк», «Самолёт»; «Что лишнее?», «Кому, что нужно?», «Лишнее слово», «Найди отличия», «Кто что делает?» (профессии военных, «Собери машину», ТРИЗ - игра «Если бы я был… богатырём»;
Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Просмотр презентаций:
«День Защитника Отечества»; «Военная техника разных родов войск»; «Никто не забыт и ничто не забыто в городе Рославле»?», «Богатыри земли русской»
Организация выставки: «Военная техника»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки» «Покатай на машинке солдата», «Военный штаб», «Спасатели», «Солдаты», «Моряки», «Медсанбат», «На подводной лодке», «Охрана морских границ»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры:
«Пограничники», «Лётчики на аэродроме», «Снайперы», «Капитаны», «Мы военные», «Перенос снарядов», «Минное поле» «Самолеты», «Не промахнись», «Метко в цель», «Попади в мишень», «самый меткий», «Военные на учении», Игры – соревнования.
Эстафеты:
«Проскачи на коне», «Перетяни канат», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога», «Снайперы», Кто быстрее», «Кто дальше бросит гранату», «Чей самолет быстрее»,
Работа с родителями:
Музыкально-спортивное развлечение: «Защитники Отечества» совместно с родителями.
Консультации для родителей:
«Как воспитывать мальчиков»; «В здоровом теле — здоровый дух»
«Воспитываем патриотов», «Отец как воспитатель».
Папки – передвижки:
«Как вырастить защитника», «23 февраля день защитника Отечества»
Памятка: «Что читать ребенку об армии?»
Анкетирование на тему: «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?»; «Какой вы отец?
3 этап «Заключительный»
Музыкально-спортивное развлечение «День Защитника Отечества».
Результативность проекта.
В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств: стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Литература.
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4 Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Е. Ступак «Подарки к празднику».
6. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».