Татьяна Парасюк
Проектная карта «День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта «День Победы!»
Образовательная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «День Победы»
Задачи: создать условия для:
- ознакомление детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении праздника Победы для нашего народа;
- настроение у детей сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;
Темочки:
- расширение представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
- уважительного отношения к подвигу наших соотечественников, памяти воинов-победителей, любовь к Родине, уважение к воинам-освободителям
Познавательная деятельность РЭМП
Тема: «На параде Победы»
Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе составления и решения задач на сложение;
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
создать условия для: знакомства с образованием числа 7; формирование представления о равенстве и неравенстве предметов;
умение различать предметы по ширине;
совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, впереди, сзади;
Художественно-творческая деятельность Синтез искусств
Тема: «Парад день Победы»
Задачи: создать условия для:
- эмоционального настроения при рассматривании иллюстраций о Победе;
- умение слушать музыку, определять настроение и характер музыки;
- развития пластики движений детей под музыкальное произведение (марш парадный);
- умение изобразить салют победный рисуя «зубными щетками»;
- вызвать интерес детей к смешиванию красок;
- чувство симметрии, красоты
Художественно-эстетическое развитие: Театральная деятельность
Тема: «Мы санитары»
Задачи: создать условия для:
- умение преодолевать застенчивость, вести диалогическую речь;
- умения создавать образы военных санитаров, раненых больных и т. д;
- поощрения детей в участие театрализованной деятельности;
- способности восприятия театрального искусства
Изобразительная деятельность
Лепка «Самолеты на параде»
Задачи: создать условия для умения:
- упражнять детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способами последовательного закругления четырех углов квадрата;
- разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Изобразительная деятельность Аппликация
Тема: «Мы едим на Парад Победы»
Задачи: создать условия для:
- умения детей самостоятельно вырезать из прямоугольника овал;
- умения составлять предмет на бумаге;
- развития творчество, воображение;
- умения правильно держать ножницы в руках, самостоятельно с ними работать;
- закрепить представление о цветах и оттенках;
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности и развивать умение радоваться полученному результату;
- воспитывать гордость за нашу страну при изготовления военного танка Изобразительная деятельность
Рисование «Салют в честь Великой Победы»
Задачи: создать условия для:
- умение детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей;
- упражнять в умении украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами;
- развивать творчество, воображение;
- продолжать развивать умение правильно держать кисть в руках, самостоятельно набирать на нее краску;
- закрепить представление о цветах и оттенках;
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности и развивать умение радоваться полученному результату;
- воспитывать гордость за нашу страну при рисовании салюта
Итоговое событие
Развлечению «День Победы»
Познавательно исследовательская деятельность
I.Наблюдение «За ветром»
II. Проблемная ситуация «Что влиять на то, что распускаются листики на деревьях»
«Мы будущие защитники»
I.Наблюдение «За листиками на деревьях»
II.Экспериментирование «Откуда берется вода?»
«Высокий – низкий»,
I.Наблюдение «За маленькой зелёной травкой»
II. Проблемная ситуация «Что влиять на то, что распускаются одуванчики?»
Наблюдение «За солнцем»
II. Экспериментирование: «Окрашивание воды»
2 Коммуникативная деятельность
I. Беседа «Что означает праздник День победы?»
Д/И «Угадай по описанию»
I. Д/И «Чья форма»
II. Д/И «Что изменилось»,
Пальчиковая гимнастика «Мы танкисты»
Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
III. Д/И «Угадай по описанию»
I. Рассматривание картины «Ура, Победа!»
II. Артикуляционная гимнастика: «Военный транспорт»
3. Восприятие художественной литературы и фольклора
I. Чтение Е. Благинина «Праздничный салют»; (развитие памяти)
С. Михалков «Лесная академия»;
Рассматривание альбома «Они сражались за Родину»
Рассматривание альбома «Наша Родина»
II. Стихотворения Е. Благиной «Шинель».
4 Конструктивная деятельность
I. Конструирование «Военная техника готовится к параду!» (различные виды конструктора)
I. Счетные палочки «Танк» (мелкая моторика)
II.Конструирование По замыслу детей (мелкий, крупный конструктор) I.
Разрезные картинки «Идет бой»
II. Конструирование «Военная база»
I. Конструирование «Катюша» (различные виды конструктора)
5 Игровая деятельность
I. С/р/и «Мы санитары»,
С/р/и «Мы идем на парад»,
С/р/и «Военные»,
С/р/и «Моряки»,
С/р/и «Госпиталь»
I. Режиссёрские игры «Морской бой»
6 Изобразительная деятельность:
I. Рисование: «Флаг победы» (карандаши, мелки)
II. Лепка «Самолет» (дощечки, пластилин, стеки)
I. Рисование: «Салют Победы» (карандаши, мелки)
II. Лепка «Цветы на парад» (дощечки, пластилин, стеки)
I. Рисование: «Военные машины» (карандаши, мелки)
II. Лепка «Вертолёт» (дощечки, пластилин, стеки)
I. Рисование: «Открытка в честь праздника» (карандаши, мелки)
II. Лепка «Танк» (дощечки, пластилин, стеки)
7 Музыкальная деятельность Прослушивание музыкального произведения
Д. Тухманова «День победы»
Муз/дид. игра «Мы идем на парад»
I. Прослушивание музыкального произведения: «Священная война»
Прослушивание музыкального произведения Д. Тухманова «День победы»
Муз/дид. игра «Мы идем на парад»,
Музыкально- поэтическая композиция «9 мая»
Муз/д игра «Я - солдат»
8 Самообслуживание и элементарный бытовой труд
I. Труд на улице – собрать сухие ветки
II. Дежурство в центре книги
l.Труд на улице – подмести лавочки от песка
II Дежурство в центре игровой деятельности
I. Дежурство: помогать при подготовке к деятельности по рисованию
II. Дежурство в центре живой природы (прорыхлить цветы)
I. Труд на улице – собрать камни на участке
II. Дежурство в центре искусства
9 Двигательная деятельность
I. П/И «Мы санитары»
II. Упражнение: «Перепрыгни ручеек»
П/И «Спрыгни с кочки» Эля, Лука
I. Физическое развитие
П/ И: «Кто быстрее»
П/ И: «Лабиринт»
Динамическое упражнение «Санитары»
I. П/И «Перетягушки»
П/И «Саперы»
I. П/И «Мы разведчики»
II. Упражнение: «Перепрыгни ручеек»
П/И «Спрыгни с кочки»
10 Взаимодействие с родителями
Папка-передвижка «Спасибо деду за победу!»
Советы родителям «Как рассказать детям о войне»
Папка-передвижка «9 мая – День Победы»
Коллаж «Никто не забыт – Ничто не забыто» (фото)