МААМ-картинки

Проект «Предметы вокруг нас»

Тюкпиекова Вера
Проект «Предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная карта «Предметы вокруг нас»

Дата проведения: 13.01. - 17.01.25г.

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления по теме «Предметы вокруг нас»

Направление: Программа воспитания социальное, патриотическое этико-эстетическое, трудовое воспитание

Темочки:

Понедельник 13.01.25г. Вторник 14.01.25г. Среда 15.01.25г. Четверг 16.01.25г. Пятница 17.01.25г.

Образовательная деятельность

Познавательно–исследовательская деятельность

Тема: «Мебель»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе представления детей о мебели, через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи: создание условий для:

Продолжения формирования представления детей о видах

мебели, ее частях и ее значении в жизни человека.

Развития умения классифицировать мебель по ее виду и назначению;

Развития умения сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы;

Развития самостоятельности, инициативности детей, творческие конструктивные способности.

Воспитания уважительного отношения к труду людей, умение работать в коллективе. -

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Мебель»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения знания детей предметах которые находятся рядом.

Задачи: создание условий для:

Формирования  навыков  словообразования  (образование прилагательных от существительных  (игра «Из чего сделано»,   Формирования и совершенствования грамматического строя речи 

 Развития связной речи и речевое общение продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Закреплять  представление детей  о мебели, её назначении, деталях, частях; о материалах, из которых она сделана.

Развитие мыслительной деятельности, умение обобщать и делать выводы.

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи: создание условий :

- выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных отношений;

- закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции;

- воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: Звук «Т».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со со звуками «Т, ТЬ», буквой Т.

Задачи: создать условия для

-Обучения детей выделять на слух звук (т)

-Закрепления понятия «твердый звук», навык деления слова на слоги.

-Упражнения в определении позиции звука : начало-середина-конец.

-Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

-Формирования способность проводить звуковой анализ слов.

-Развитие фонематического слуха, общую и мелкую моторику, ориентировку.

в пространстве.

-Воспитания умения взаимодействовать друг с другом.

Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема: Предметы мебели

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.

Задачи: создание условий для: -

Уточнения, расширения и активизирования словаря по теме «Мебель.

Формирования умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Развития цветового восприятия, совершенствования мелкой моторики пальцев рук и кистей.

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).

Задачи: создание условий для:

- Закрепления названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

- Закрепления умение вырезать нужные части для создания образа предмета.

- Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики, дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).

- Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

- Продолжать формировать композиционные  умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Хореография (педагог-хореограф)

Восприятие художественной литературы

Тема: С. Маршах «Откуда пришел стол?

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для:

- знакомства детей с стихотворением С. Маршака

- обучения знаний детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений;

- формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;

- развития у детей речевой активности, творческого воображения, наблюдательность, смекалку;

-умение участвовать в коллективном разговоре.

-воспитывать уважительное отношение к чужому труду; желание работать в команде.

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Мебель для кукольного дома»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для:

- Формирование представлений о мебели

- Закреплять умение лепить кукольную мебель

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие.  Развивать самостоятельность, творчество.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца 

Театрализованная деятельность

Тема: «Теремок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности

Задачи: создать условия для:

-проигрывания сказки «Теремок» через театрализованную деятельность.

- умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.

-развития умения переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей.

- воспитания выразительности речи и умения изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

Конструктивная деятельность

Тема: «Мебель»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи: создание условий для

– развивать связную речь;

– продолжать учить детей составлять целое из частей;

– закреплять знания о форме, цвете, величине лего – конструктора.

– развивать эмоциональную сферу;

-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);

-вызывать заинтересованность в общей цели;

– развивать творческие способности, мелкую моторику.

– воспитывать готовность помогать и сотрудничать со сверстниками;

– воспитывать умение слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

Итоговое образовательное событие: Создание альбома «Мягкая мебель».

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №

Дидактическое упражнение: «Назови детали мебели» (спинка, ножки, полки, дверки);

«Что и где?» (какая мебель стоит в какой комнате); «Что для чего?» (диван – отдыхать, шкаф – вешать одежду, стул – сидеть);

«Что помогает нам (стирать, готовить, убирать?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о деталях мебели.

Ситуативные разговоры с детьми на тему какая мебель есть у них дома Д/и «Собери картинку».

Задачи: Создать условия для развития составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение

Ситуативный разговор «О правилах безопасного поведения»

9. Д/И Загадки о мебели

Задачи: развивать мышление с помощью загадок.

Ситуативный разговор

«Зачем нам мебель?»

Задачи: создать условия для обсуждения действия детей, учить аргументировать своё мнение, вести спор.

И/Р по р. речи

Упр. «Скажи какой?»

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи.

Дидактическая игра «Посидеть, полежать»

Задача: создать условия дляразвития умения обобщать, воспитывать чувство команды. Беседа «мебель»

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей

Д/И «Назови из чего делают мебель»

Зрительная гимнастика «Мебель» Будем мебель называть:           (дети глаза вверх)  Кресло, стул, диван, кровать,   (выполняют круговые движения)                       Шкаф, комод и табурет.            (смотрят влево – вправо).Все назвала я, или нет?            (смотрят вперёд) Задачи: создать условия для снятия напряжения с глаз Д/И. «Сложи предметы мебели из геометрических фигур».

Задачи: создать условия для закрепления умения располагать геометрические фигуры»

Рассматривание картинок о зиме

Пальчиковая гимнастика «шкаф»

П/И «Мяч в круге».

Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности.

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

I Д/И ««Опиши предмет»

(передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление)

К. Полина, К. София, П. Семен

Д/и «Найди столько же»

(упражнять в счете от 1 до 10, сравнение предметов разными способами, объяснять результат сравнения)

I Д/и «Найди нужный цвет» (способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции)

М. Матвей, Г. Семен, Х. Маша

Д/и «Дни недели» (закрепление дней недели)

Д/и «Что было» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени) 

К. Мария, К. Вероника, К. Мирон

Д/и «Нарисуй квадрат» (развитие представления о геометрических фигурах)

Д/и «Каких фигур не достает»

(развитие умения у детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп)

Р. Кристина, Ц. Таисия, Л. София

«Найди и покажи» (гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)

Д/и «Посчитай-ка (закрепление счетных навыков)

Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развитие зрительного восприятия)

:

Коммуникативная деятельность

Д/и «Назови предмет».

Задачи: создание условий для умения подбирать прилагательных к существительным

Х. Маша, П. Ярослав, Ю. Лев

Д/и «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для

развития слухового внимания, фонематического восприятия.

Игра-забава «Кто быстрее»

(развитие силы, ловкости, умения играть в команде)

Ситуативный разговор Правила безопасности на дороге Беседа «Для чего нам предметы»?».

Ж. Варя, С. Амалия, К. Никита

Д/и «Что-кому?»

Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия

Минутка безопасности «Ой, как скользко» - закрепление правил поведения  в зимнее время (гололед)

С/и «Хорошо-плохо»

П. Максим, М. Рада, З. Изабелла

Просмотр журналов «Интерьер», «Наш дом», «Усадьба»

Задачи: создать условия дляразвития внимания, зрительного восприятия, формировать эстетический вкус; закрепить название и назначение мебели, предметов интерьера квартиры, дома. О Сл/и «Подбери действие»

(закреплять в словаре детей глаголы)

О Сл/и «Сочинение сказки детьми» (развить творческое и логическое мышление, воображение, речь)

Ситуативный разговор: «Ой, как скользко!»

Н. Юра, К. Вероника, К. Маша

Я. Полина, К. Полина, К. Мирон

«Словесная игра «Сочинение сказки с детьми».

Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления, речевой активности детей.

Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы

Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь.

Д/и «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для закрепления представления детей о зимних развлечениях.

О Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.)

М. Лена, К. София, Л. София

Ситуативный разговор «Если подошёл незнакомец на улице?» Беседа«Для чего нужна мебель?» Задачи: создать условия для представления о мебели

С/и «Добавь слово»

Задачи: создание условий для развития правильного обозначения положения предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве

С. Ярослав, Ж. Алиса, Р. Кристина

ОБЖ "Опасные ситуации на улице " - продолжать формировать правила поведения детей в ситуациях обнаружения незнакомых предметов

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о предметах которые нас окружают

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

Т. Суханова «Книжки в нём стоят на полках». Разучивание стихотворения «Старый дом», «Часы»

С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Чтение перед сном

Александрова Т. И.

«Домовёнок Кузька».

Чтение С. Михалков «А что у вас?»

Отгадывание загадок о мебели на основе зрительно воспринимаемой информации «Отгадай, что это».

Задачи: создать условия дляумения детей слушать текст и отгадывать загадки. Чтение стихотворений о

Н. Нищева «Много мебели в квартире» «Ю. Тувим «Стол»

Конструктивная деятельность

Конструирование по замыслу

(схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего)

«Ручной труд

(из ткани и картона)

«шкаф»

Задачи: создать условия для умения вырезать из ткани

прямоугольные, овальные, круглые детали;

закреплять умение скреплять детали с помощью клея «Ручной труд (из природного

материала)

«моя кровать»

Задачи: создать условия для обучения детей использовать в работе палочки, для создания поделки. Конструирование

Строительство замка

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.

«Выложи картинку»

(плоскостной конструктор, счетные палочки, схемы)

Игровая деятельность

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать для ответов однокоренные слова со словом «зима».

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.

Малоподвижная игра «Стул»

Д/и "Найди ошибку» Задачи: создать условия для умения произносить многосложные слова.

Д/и «Так бывает или нет» (замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление)

Хороводная игра «Снежинка»

Игровое упражнение

«Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади

Математика Игра «Домики»

Решение проблемной ситуации

«Если я в общественном месте»

Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста.

Подвижная игра «Так бывает или нет?»

Задачи: создать условия для умения замечать непоследовательность в суждениях, развития логического мышления.

Настольно-печатная игра

«Домино – зимние забавы»

Д/и «Что сначала, что потом» (развитие внимания, логического мышления)

Экспериментальная деятельность «Волшебный снег»

Упражнение «Все по порядку»

Н/и «Солнце» (развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.) Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.)

С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги)

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Диван»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. Лепка

Тема: «Кресло»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Конструктивная деятельность

Тема «Стол» рисование пальчиками

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. Рисование

Тема«Лестница»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Аппликация

Тема: «Шкаф»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности

Работа с ножницами

(закрепить умение в вырезании силуэтов предметов по контуру)

Трудовая деятельность

Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Р. Кристина, М. Матвей, Х. Маша

Уборка в центрах активности Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках

Дежурство после образовательной деятельности. (развитие умения наводить порядок)

Ю. Лев, М. Лена, Я. Полина Ручной труд: ремонт книг.

КГН и культуры поведения

«Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

П. Максим, К. София, С. Амалия

Уборка в игровых центрах (воспитание желания трудиться)

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор лопаток, очистка малых форм от снега).

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

К. Никита, Г. Семен, Б. Тая

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, про рыхлить землю, убрать сухие листья).

Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

М. Рада, П. Семен, С. Ярослав

КГН и культуры поведения

«Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

П/И «Пробеги и не задень».

(развитие ловкости движения)

Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости)

Лого ритмическое упражнение «Обруч». Упражнение «Отгадай и покажи»

Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

Выносной материал: снежколепы,лопатки.

Босохождение: «Массажные коврики» I. II П/и «Зима и лето»

(развивать внимание, быстроту реакции.)

Упражнение

Ходьба с высоко поднятыми коленями.

(развитие навыков основных движений)

. П/И «Тропинка горка»

Задачи: создать условия для упражнения детей в прыжках и ловкости

Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед

Выносной материал: снежколепы, лопатки.

Босохождение: «Массажные коврики» П/и ««Краски»

(Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега)

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)

М/П/ И: «Быстро шагай»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

П/и «Не оставайся на полу»

(Развивать ловкость, быстроту)

Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания)

Выносной материал: снежколепы, лопатки

Босохождение: «Массажные коврики» П/и «Встречные перебежки»

(развивать внимание, быстроту движений)

К. Полина, К. Ника, П. Ярослав

Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости)

Лого ритмическое упражнение «Мяч»

Задача: создать условия для развития координации речи и движений.

Упражнение «Вызови по кругу»

Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости

З. Изабелла, К. Полина, Г. Семен

Выносной материал: снежколепы, лопатки

Босохождение: «Массажные коврики» Х/и «Займи место»

(Развитие силы бега)

Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие)

П/и «Охотники и звери»

(развивать ловкость, глазомер)

П/и «Охотники и зайцы»

(развивать ловкость, глазомер)

Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту)

Выносной материал: снежколепы, лопатки.

Босохождение: «Массажные коврики»

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период»

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Папка передвижка «Зима» Беседа: «Безопасная мебель»

Публикации по теме:

Фотоотчет о краткосрочном проекте «Предметы вокруг нас» в средней группеФотоотчет о краткосрочном проекте «Предметы вокруг нас» в средней группе Для ребят группы "Капитошка" прошел краткосрочный проект "Предметы вокруг нас". В игровой форме они вспоминали и закрепляли названия мебели,.

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Предметы вокруг нас»
Опубликовано: 19 января 2025 в 11:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Предметы вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера (УИ 2111016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД