Лейла Кызласова
Проектная карта «Посуда на нашем столе»
▼ Скачать +Заказ
Проект : «Посуда на нашем столе» (10.02 - 13.02.2020)
Цель: создание социальной ситуации развития в подготовки к выставке поделок и рисунков «Посуда на нашем столе»
Вторник Среда Четверг Пятница
Организованная образовательная деятельность
«Познавательная деятельность»
Тема: «Посуда»
Публикация «Проектная карта „Посуда на нашем столе“» размещена в разделах
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе позн-исслед. деятельности
Задачи:
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для знакомства с обобщающим понятием «посуда»;
создать условия для нахождения сходства и различия в предметах, для группировки по сходным существенным признакам;
создать условия для закрепления представлений об основных цветах
«Коммуникативная деятельность»
Тема: «Описание посуды» (Е. Благинина «Обедать»)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи:
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для закрепления представлений об использовании посуды;
создать условия для закрепления знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;
создать условия для развития умения составлять рассказ при помощи взрослого;
создать условия для знакомства с производными словами: сахар – сахарница, чай – чайник, хлеб – хлебница;
способствовать закреплению правильного произношения звуков
«Познавательная деятельность»
(РЭМП)
Тема: «Где и какая посуда»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе позн-исслед. деятельности
Задачи:
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для закрепления понятия о классификации посуды : чайная, столовая;
создать условия для упражнения в сравнении двух групп предметов путём приложения;
создать условия для развития навыка установления равенства между группами предметов ( выражения со словами: столько – сколько, больше – меньше);
создать условия для закрепления умения различать и выражать словами пространственные направления: впереди – сзади, справа – слева;
способствовать закреплению знания геометр. фигур
«Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)
Тема: «Посуда на нашем столе»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления фраз на хакасском языке
Совместная деятельность
Хореография «Художественно-творческая деятельность»
Лепка
Тема: «Угостим гостей оладьями»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки.
Задачи:
обеспечить условия для выражения своего мнения;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для изображения оладушек:отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики, прикладываем к сковороде и прижимаем Хореография «Художественно-творческая деятельность»
(Художественный труд)
Тема: «Украсим тарелочку узором»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.
Задачи:
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора формы и цвета деталей для наклеивания;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
способствовать закреплениюпредставлений о различиипредметов по форме;
создавать условия для закрепления умения держать правильно кисточку
Образовательное событие выставке поделок и рисунков «Посуда на нашем столе»
Познавательно-исследовательскаядеятельность Наблюдение№
Рассматриваниедидактических картинок «Посуда»
Задача: создать условия для развития умений разделять (классифицировать) посуду : чайная, столовая, кухонная
Д/ И: «Для чего, что нужно»
Задача: создать условия для развития представлений опосуде
Алия Наблюдение №
Проблемная ситуация «А если не будет посуды?»
Задача: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи
Д/ И: «На какую фигуру похожа посуда?»
Задача: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах
Асия Наблюдение №
Исследование «Из чего сделана посуда?»
Задача: создать условия для развития представлений о посуде
Д/ И:«Подсчитай сколько кружек»
Задача: создать условия для развития счетных навыков (счет в пределах 5)
Наблюдение №
Исследование «Чайный сервиз и столовая посуда» (кружка – тарелка, чайник - супница)
Задача: создать условия для развития умений сравнивать предметы, находить сходство и различие
Д/ И: «Кастрюли» Задача: создать условия для развития представлений о соотношении кастрюль между собой (высота, ширина) Д/ И: «Помоги Федоре расставить чашки на полку»
Задача: создать условия для развития умений подбирать пару по геометрическому рисунку
Асия
Д/ И: «Что изменилось на буфетной полке?»
Задача: создать условия для развития зрительной памяти, внимания
Д/И «Расставь посуду по сервизам»
Задача: создать условия для развития умений классифицировать предметы по 3 признакам
Коммуникативная деятельность
Хакасский язык ТРИЗ «Если посуда станет большой?» (маленькой)
Задача: создать условия для: развития умений рассуждать; образного мышления
Д/И «Чайная пара»
Задача: создать условия для активизации словаря (слова назначения)
Д/ И: «Где стоит кружка»
Задача: создать условия для развития умение употреблять предлоги в предложениях
Д/ И: «Столовый сервиз»
Задача: создать условия для развития умений составлять рассказ - перечисление
(1 подгруппа)
Д/ И: «Подбери парное слово» (на прогулке)
Задача: создать условия для активизации словаря
Д/И «Как кипит чайник?»
Задача: правильное произношение гласных звуков
Асия Д/И «Что есть у чайного сервиза»
Задача: создать условия для активизации словаря (слова назначения) Д/ И: «Чайный сервиз»
Задача: создать условия для развития умений составлять рассказ - перечисление
(2 подгруппа)
Д/и «Айах-чашка-миска»
Задачи: создать условия
для знакомства с новыми
хакасскими словами Знакомство с посудой на хакасском языке
Запомнить и правильно произносить
Д/и «Кодес» - чугунок,
Задачи: создать условия
для знакомства с новыми
хакасскими словами Знакомство с посудой на хакасском языке
Запомнить и правильно произносить
Д/и «Табах-тарелка,хамыс-ковш, чiрче-чашка»
Задачи: создать условия для знакомства с новыми хакасскими словами Тема: «Посуда на нашем столе»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления фраз на хакасском языке
Восприятиеххудожественнойлите ратуры Чтение Н. Нищева
стихотворения «Стеклянный чайник»
Задачи: создать условия для развития образного мышления и воображения Рассказ о посуде
Задачи: создать условия для развития: познавательного интереса, о том, как появилась посуда; умений внимательно слушать рассказ, Чтение пред сном:
М. Яснов
«Чашка заболела»
Задачи: создать условия для развития образного мышления; умение сочувствовать героям сказки Рассказывание пред сном «Сказка о мальчике Саше, который любил мыть посуду»
Задачи: подготовить детей к спокойному сну
«Восприятие художественной литературы»
Тема: «Федорино горе»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения сказки Чтение стишка Н. Нищева
«Машина каша»
Задачи: создать условия для:заучивания; развития умений координировать движения со словами
Чтение стишка Н. Нищева
«Машина каша»
Задачи: создать условия для:повторения стишка; развития умений координировать движения со словами Рассказывание
«Сказка о немытой посуде»
Задачи: создать условия для развития умений внимательно слушать сказку, прослеживать историю и ее пересказывать
Конструктивная деятельность Конструирование
«Полочки для посуды из снега»
(снег, природный материал)
Задачи: создать условия для проявления инициативы, развития конструктивного мышления Выкладывание из спичек «Чашка, блюдце»
Задачи: создать условия для: развития эстетического вкуса; умение работать самостоятельно «Подставка для посуды»
По собственному замыслу
Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала (разные виды конструктора) Конструирование из деревянного конструктора
«Ящик для чайного сервиза» (утро)
Задачи: создать условия для развития умений выкладывать квадраты, прямоугольники
Игроваядеятельность Игра: «Подари улыбку другу»
Задачи: создать условия для: положительного взаимодействия
Образное перевоплощение «Чайник и кострюля»
Задачи: создать условия для: развития умений с помощью движений показывать предмет (мимика) Соц. игра «Выбери для друга чайную пару»
Задачи: создать условия для развития инициативы, положительного взаимодействия с товарищами; вывить предпочтения Соц. игра «Повтори за мной»
Задачи: создать условия для умения детей договариваться, взаимодействовать
С/Р игра «Готовим обед»
Задачи: создать условия для развития умений принимать на себя роль, подбирать атрибуты
С/Р игра «Супермаркет»
Задачи: создать условия для развития умений придумывать сюжет, подбирать атрибуты СР/ И: «К нам идут гости» (приготовление, сервировка, угощение)
Задачи: создать условия для развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты ТВ/ И: «Мы - посуда»
Задачи: создать условия для развития умений подбирать предметы для игры; творческое фантазирование
Художественно-творческая деятельность Раскраски, трафареты «Посуда»
Задачи: создать условия для самостоятельной деятельности Рассматривание иллюстрации картин с изображением посуды
Задачи: создать условия для развития умение видеть красоту в окружающих предметах Лепка из соленого теста «Чайник»
Задачи: создать условия для самостоятельной деятельности Аппликация
«Украшаем вазы, салфетницы и конфетницы»
Задачи: создать условия для развития умений работать с бумагой и ножницами
Д/ И: «Повтори за мной»
Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма
Асия
(на прогулке) «Музыкальная деятельность»
(музыкальный руководитель)
«Художественно-творческая деятельность»
Лепка
Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
(Лыкова стр 110)
Цель:создание социальной ситуации развития в процессе лепки чайного сервиза «Художественно-творческая деятельность»
Рисование
Тема: «Красивые салфетки для чайного сервиза»
(Лыкова стр 112)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования
Трудоваядеятельность
Труд на участке: счищать снег со скамеек, построек Поручение для девочек в группе (уборка игрушек)
Одевание на прогулку (последовательность)
Самообслуживание
Красиво и аккуратно сложить вещи в кабинку после прогулки
Самообслуживание
последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте
Рассматривание картинок «Повар»
Задачи: создать условия для развития представлений о труде взрослого Поручение для мальчиков: уборка в группе
(умение работать группами, правильно распределять обязанности и выполнять свой объём работы) Уборка рабочего места после лепки
(умение наводить порядок, развитие прилежности)
Асия
Трудовая деятельность
в группе ( генеральная уборка: мытье игрушек) - вечер
Двигательнаядеятельность П/и «1,2,3 – беги!» (ориентировка в пространстве)
«Догонялки» (быстрый бег по сигналу)
Упражнение «Перепрыгнуть через мостик» (прыжки с места с приземлением на две ноги) - Асия
Упражнение: «Кто дальше?» (развитие умений бросать вдаль маленький мяч П / и: «Кошка и мыши» (быстрота реакции)
«Хоккей» (бросание мяча клюшкой)
Упражнение «Бросание мяча клюшкой»
(подбрасывать мяч вверх)
П/и «Слушай мою команду» (бег по сигналу)
«Найди свою кружку и принеси», (развитие умения находить пары по одному признаку, быстрота бега)
Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)
П / и: «Федорина посуда» (развитие умения действовать по сигналу)
фигура»
Упражнение: обручи
«Попади» (развитие меткости, глазомера)
Взаимодействие с родителями Домашнее задание для родителей: «Принести картинки, книги о посуде» Памятка
«Как изготовить детскую посуду из бросового материала для сюжетной игры»
Родительские посиделки за кружкой чая «Простудные заболевания в зимний период» (см в работу с родителями)
Советуем прочитать (выучить стихи, загадки, пальчиковые игры о посуде)