Получи документы

Проектная карта «Посуда на нашем столе»

Лейла Кызласова
Проектная карта «Посуда на нашем столе»
▼ Скачать +Заказ

Проект : «Посуда на нашем столе» (10.02 - 13.02.2020)

Цель: создание социальной ситуации развития в подготовки к выставке поделок и рисунков «Посуда на нашем столе»

Вторник Среда Четверг Пятница

Организованная образовательная деятельность

«Познавательная деятельность»

Тема: «Посуда»

Публикация «Проектная карта „Посуда на нашем столе“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе позн-исслед. деятельности

Задачи:

обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;

способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

создать условия для знакомства с обобщающим понятием «посуда»;

создать условия для нахождения сходства и различия в предметах, для группировки по сходным существенным признакам;

создать условия для закрепления представлений об основных цветах

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Описание посуды» (Е. Благинина «Обедать»)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи:

обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

создать условия для закрепления представлений об использовании посуды;

создать условия для закрепления знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

создать условия для развития умения составлять рассказ при помощи взрослого;

создать условия для знакомства с производными словами: сахар – сахарница, чай – чайник, хлеб – хлебница;

способствовать закреплению правильного произношения звуков

«Познавательная деятельность»

(РЭМП)

Тема: «Где и какая посуда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе позн-исслед. деятельности

Задачи:

обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия со сверстниками;

создать условия для закрепления понятия о классификации посуды : чайная, столовая;

создать условия для упражнения в сравнении двух групп предметов путём приложения;

создать условия для развития навыка установления равенства между группами предметов ( выражения со словами: столько – сколько, больше – меньше);

создать условия для закрепления умения различать и выражать словами пространственные направления: впереди – сзади, справа – слева;

способствовать закреплению знания геометр. фигур

«Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)

Тема: «Посуда на нашем столе»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления фраз на хакасском языке

Совместная деятельность

Хореография «Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Угостим гостей оладьями»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки.

Задачи:

обеспечить условия для выражения своего мнения;

способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

создать условия для изображения оладушек:отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики, прикладываем к сковороде и прижимаем Хореография «Художественно-творческая деятельность»

(Художественный труд)

Тема: «Украсим тарелочку узором»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.

Задачи:

обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора формы и цвета деталей для наклеивания;

способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

способствовать закреплениюпредставлений о различиипредметов по форме;

создавать условия для закрепления умения держать правильно кисточку

Образовательное событие выставке поделок и рисунков «Посуда на нашем столе»

Познавательно-исследовательскаядеятельность Наблюдение№

Рассматриваниедидактических картинок «Посуда»

Задача: создать условия для развития умений разделять (классифицировать) посуду : чайная, столовая, кухонная

Д/ И: «Для чего, что нужно»

Задача: создать условия для развития представлений опосуде

Алия Наблюдение №

Проблемная ситуация «А если не будет посуды

Задача: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи

Д/ И: «На какую фигуру похожа посуда

Задача: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах

Асия Наблюдение №

Исследование «Из чего сделана посуда

Задача: создать условия для развития представлений о посуде

Д/ И:«Подсчитай сколько кружек»

Задача: создать условия для развития счетных навыков (счет в пределах 5)

Наблюдение №

Исследование «Чайный сервиз и столовая посуда» (кружка – тарелка, чайник - супница)

Задача: создать условия для развития умений сравнивать предметы, находить сходство и различие

Д/ И: «Кастрюли» Задача: создать условия для развития представлений о соотношении кастрюль между собой (высота, ширина) Д/ И: «Помоги Федоре расставить чашки на полку»

Задача: создать условия для развития умений подбирать пару по геометрическому рисунку

Асия

Д/ И: «Что изменилось на буфетной полке?»

Задача: создать условия для развития зрительной памяти, внимания

Д/И «Расставь посуду по сервизам»

Задача: создать условия для развития умений классифицировать предметы по 3 признакам

Коммуникативная деятельность

Хакасский язык ТРИЗ «Если посуда станет большой (маленькой)

Задача: создать условия для: развития умений рассуждать; образного мышления

Д/И «Чайная пара»

Задача: создать условия для активизации словаря (слова назначения)

Д/ И: «Где стоит кружка»

Задача: создать условия для развития умение употреблять предлоги в предложениях

Д/ И: «Столовый сервиз»

Задача: создать условия для развития умений составлять рассказ - перечисление

(1 подгруппа)

Д/ И: «Подбери парное слово» (на прогулке)

Задача: создать условия для активизации словаря

Д/И «Как кипит чайник?»

Задача: правильное произношение гласных звуков

Асия Д/И «Что есть у чайного сервиза»

Задача: создать условия для активизации словаря (слова назначения) Д/ И: «Чайный сервиз»

Задача: создать условия для развития умений составлять рассказ - перечисление

(2 подгруппа)

Д/и «Айах-чашка-миска»

Задачи: создать условия

для знакомства с новыми

хакасскими словами Знакомство с посудой на хакасском языке

Запомнить и правильно произносить

Д/и «Кодес» - чугунок,

Задачи: создать условия

для знакомства с новыми

хакасскими словами Знакомство с посудой на хакасском языке

Запомнить и правильно произносить

Д/и «Табах-тарелка,хамыс-ковш, чiрче-чашка»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми хакасскими словами Тема: «Посуда на нашем столе»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления фраз на хакасском языке

Восприятиеххудожественнойлите ратуры Чтение Н. Нищева

стихотворения «Стеклянный чайник»

Задачи: создать условия для развития образного мышления и воображения Рассказ о посуде

Задачи: создать условия для развития: познавательного интереса, о том, как появилась посуда; умений внимательно слушать рассказ, Чтение пред сном:

М. Яснов

«Чашка заболела»

Задачи: создать условия для развития образного мышления; умение сочувствовать героям сказки Рассказывание пред сном «Сказка о мальчике Саше, который любил мыть посуду»

Задачи: подготовить детей к спокойному сну

«Восприятие художественной литературы»

Тема: «Федорино горе»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения сказки Чтение стишка Н. Нищева

«Машина каша»

Задачи: создать условия для:заучивания; развития умений координировать движения со словами

Чтение стишка Н. Нищева

«Машина каша»

Задачи: создать условия для:повторения стишка; развития умений координировать движения со словами Рассказывание

«Сказка о немытой посуде»

Задачи: создать условия для развития умений внимательно слушать сказку, прослеживать историю и ее пересказывать

Конструктивная деятельность Конструирование

«Полочки для посуды из снега»

(снег, природный материал)

Задачи: создать условия для проявления инициативы, развития конструктивного мышления Выкладывание из спичек «Чашка, блюдце»

Задачи: создать условия для: развития эстетического вкуса; умение работать самостоятельно «Подставка для посуды»

По собственному замыслу

Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала (разные виды конструктора) Конструирование из деревянного конструктора

«Ящик для чайного сервиза» (утро)

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать квадраты, прямоугольники

Игроваядеятельность Игра: «Подари улыбку другу»

Задачи: создать условия для: положительного взаимодействия

Образное перевоплощение «Чайник и кострюля»

Задачи: создать условия для: развития умений с помощью движений показывать предмет (мимика) Соц. игра «Выбери для друга чайную пару»

Задачи: создать условия для развития инициативы, положительного взаимодействия с товарищами; вывить предпочтения Соц. игра «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для умения детей договариваться, взаимодействовать

С/Р игра «Готовим обед»

Задачи: создать условия для развития умений принимать на себя роль, подбирать атрибуты

С/Р игра «Супермаркет»

Задачи: создать условия для развития умений придумывать сюжет, подбирать атрибуты СР/ И: «К нам идут гости» (приготовление, сервировка, угощение)

Задачи: создать условия для развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты ТВ/ И: «Мы - посуда»

Задачи: создать условия для развития умений подбирать предметы для игры; творческое фантазирование

Художественно-творческая деятельность Раскраски, трафареты «Посуда»

Задачи: создать условия для самостоятельной деятельности Рассматривание иллюстрации картин с изображением посуды

Задачи: создать условия для развития умение видеть красоту в окружающих предметах Лепка из соленого теста «Чайник»

Задачи: создать условия для самостоятельной деятельности Аппликация

«Украшаем вазы, салфетницы и конфетницы»

Задачи: создать условия для развития умений работать с бумагой и ножницами

Д/ И: «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма

Асия

(на прогулке) «Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

(Лыкова стр 110)

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе лепки чайного сервиза «Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема: «Красивые салфетки для чайного сервиза»

(Лыкова стр 112)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования

Трудоваядеятельность

Труд на участке: счищать снег со скамеек, построек Поручение для девочек в группе (уборка игрушек)

Одевание на прогулку (последовательность)

Самообслуживание

Красиво и аккуратно сложить вещи в кабинку после прогулки

Самообслуживание

последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте

Рассматривание картинок «Повар»

Задачи: создать условия для развития представлений о труде взрослого Поручение для мальчиков: уборка в группе

(умение работать группами, правильно распределять обязанности и выполнять свой объём работы) Уборка рабочего места после лепки

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

Асия

Трудовая деятельность

в группе ( генеральная уборка: мытье игрушек) - вечер

Двигательнаядеятельность П/и «1,2,3 – беги!» (ориентировка в пространстве)

«Догонялки» (быстрый бег по сигналу)

Упражнение «Перепрыгнуть через мостик» (прыжки с места с приземлением на две ноги) - Асия

Упражнение: «Кто дальше?» (развитие умений бросать вдаль маленький мяч П / и: «Кошка и мыши» (быстрота реакции)

«Хоккей» (бросание мяча клюшкой)

Упражнение «Бросание мяча клюшкой»

(подбрасывать мяч вверх)

П/и «Слушай мою команду» (бег по сигналу)

«Найди свою кружку и принеси», (развитие умения находить пары по одному признаку, быстрота бега)

Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)

П / и: «Федорина посуда» (развитие умения действовать по сигналу)

фигура»

Упражнение: обручи

«Попади» (развитие меткости, глазомера)

Взаимодействие с родителями Домашнее задание для родителей: «Принести картинки, книги о посуде» Памятка

«Как изготовить детскую посуду из бросового материала для сюжетной игры»

Родительские посиделки за кружкой чая «Простудные заболевания в зимний период» (см в работу с родителями)

Советуем прочитать (выучить стихи, загадки, пальчиковые игры о посуде)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Слава хлебу на столе»Фотоотчёт о проекте «Слава хлебу на столе» Фотоотчёт о проекте "Слава хлебу на столе!" В нашем детском саду "Золотая рыбка" в подготовительной группе №1 (воспитатели Михалёва Е. В.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!»Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Цели: - уточнить представление детей о хлебе; - закрепить знания.

Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию.

Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Очень часто мы даже сами не знаем, что употребляем в пищу. Многие едят навязанные рекламой чипсы, шоколадные батончики, разные газированные.

Лэпбук «На моём столе всегда есть молочная еда»Лэпбук «На моём столе всегда есть молочная еда» Цель: Закрепление знаний детей о молоке и молочных продуктах, приобретённых в процессе проектной деятельности Лэпбук является итоговым.

Дидактическая игра «Что у нас на столе?»Дидактическая игра «Что у нас на столе?» Мастер – класс дидактическая игра «Что у нас на столе?».Цель:расширение представление об окружающем мире. Оборудование и материл:коробка.

Новогодний театр картинок на столе из чупа-чупса «В гости к тигрёнку»Новогодний театр картинок на столе из чупа-чупса «В гости к тигрёнку» Новогодний театр картинок на столе из Чупа-чупса «В гости к тигрёнку» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Не знаете, чем удивить ребенка.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»Проект «На моём столе всегда есть молочная еда» На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок.

Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха»Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха» Солнечная черепаха. Никогда ещё Верочка не рисовала песком на световом столе. Пальцами на запотевшем стекле - рисовала; мелками на асфальте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Посуда на нашем столе»
Опубликовано: 19 января 2022 в 11:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Посуда на нашем столе»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Кызласова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД