МААМ-картинки

Проектная карта «Милые глаза мамы»

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Милые глаза мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе развлечения посвященного Международному женскому дню «С праздником весенним»

Программа воспитания: направление «Трудовое воспитание» Модуль «Праздники»

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП) Коммуникативная деятельность

(хакасский язык) Художественно – эстетическое развитие» (синтез искусств)

Тема: «Женский день»

Темочки:

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи:

Создавать условия для:

- развития представлений о труде мам: быть мамой - трудиться дома, заботиться о детях и других членах семьи, иметь профессию и быть полезной обществу;

- развития умения находить признаки различных женских профессий: по функциям, значению для общества, рабочим инструментам;

- развития умения выявлять причинно-следственные связи, делать выводы ;

- развития умения взаимодействовать в парах;

- воспитания чувства уважения к нелегкому материнскому долгу по отношению к своей семье, детям, профессиональным обязанностям

Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме и бабушке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей

Задачи:

Создавать условия для:

- развития представлений о празднике 8 марта;

приобретения опыта:

- развития умения высказываться на тему из личного опыта;

- развития умения правильно произносить звук «щ» в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове;

- развитие умения произносить фразы с разной силой голоса;

-воспитания чувства любви и уважения к маме и бабушке

Тема: «Подарок для мамы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

Создавать условия для:

- развития представлений о празднике 8 марта;

приобретения опыта:

- развития умения сравнивать предметы по величине, длине;

- развития умения двигаться в определенном направлении, отсчитывать количество шагов;

- развития умения отсчитывать в пределах 5;

- развития умения использовать словосочетания: полоски и одинаковые по длине, но разные по ширине, одинаковые по ширине, но разные по длине;

-воспитания заботливого отношения к маме Тема:«I емнi сiлiг хара астары»

Цель:

Задачи: создать условии для:

-знакомства с новыми хакасскими словами;

- развития навыков правильного произношения слов приветствия о прощания;

развития желания изучать хакасский язык; Тема: «Женские профессии» «Рассматривание репродукций картин : «С высоты портового крана» Р. Н. Баранов, «Хлеборобы» В. И. Алтухов», Т. Н. Яблонская «Хлеб»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи:

Создавать условия для:

- развития представлений о нелегком женском труде, о его значении для общества;

-для приобретения опыта:

- развития умения рассматривать разные изображения женского труда, описывать и сравнивать их;

- развития умения определять настроение главных героинь репродукций картин и высказывать свое восприятие;

- развития умения определять характер музыки и подбирать ее к изображениям женского труда

- воспитания уважения к нелегкому женскому труду

Совместная образовательная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка «Восприятие художественной литературы»

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация «Конструктивная деятельность» Итоговое событие

Тема: «Подснежники для бабушки»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития

Задачи:

Создавать условия для:

- развития представлений о празднике 8 марта, о первых цветах-подснежниках;

приобретения опыта:

- развития умения оформлять поздравительную открытку, используя пластилин и вату-снег;

- развития умения делать налеп - подснежники на картоне, соблюдая расположение и соотношение стебля, листочков, цветов;

- развития мелкой моторики пальцев, глазомера;

воспитания желания порадовать бабушку подарком сделанным своими руками

Тема: Чтение рассказа «О жаворонке, который в окно улетел»

В. Сухомлинский

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей

Задачи:

Создавать условия для:

- развития представлений о материнской любви;

приобретения опыта:

- развития умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями;

- развития умения пересказывать своими словами основной смысл рассказа;

- развития умения внимательно слушать художественное произведение;

-воспитания любви и уважения к маме

Тема: «Ваза цветов для мамы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи:

Создавать условия для:

- развития представлений об поздравительных открытках, посвященных женскому дню;

приобретения опыта:

- развития умения самостоятельно обводить свою руку и вырезать ее ножницами по контуру;

- развития умения составлять композицию из цветов, вырезанных из цветной бумаги;

- развития умения аккуратно и правильно пользоваться клеем и кистью;

- развития умения оформлять открытку - цветы в вазе ;

- воспитания эстетического вкуса, желания готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его

Тема: «Открытка для мамы» (бумага)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей

Задачи:

Создавать условия для:

- закрепления представлений о женском празднике;

приобретения опыта:

- развития умения сгибать лист бумаги гармошкой;

- развития умения комбинировать готовые детали, сочетая их по форме, величине, цвету;

- развития воображения;

- развития умения конструировать по словесному объяснению;

-воспитания желания заботиться о своей маме, помогать ей во всем создание социальной ситуации развития в процессе развлечения посвященного Международному женскому дню «С праздником весенним»

Познавательно-исследовательская деятельность

I Наблюдение за птицами (развитие умения узнавать птиц, описывать их)

Рассматривание дидактических картинок по теме проекта

Д/ и: «Посчитай цветы для мамы» (развитие порядкового счета)

Г. Сабина, Б. Дима, С. Дима I Наблюдение за снегопадом

(развитие умения делать выводы)

Опыты с нитками (развитие умения проводить опыты)

Д/ и: «Распредели подарки)» (развитие зрительного восприятия, формы)

М. Илья, З. Максим, К. Дима

I Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега)

Решение проблемной ситуации «Можно ли зимой выходить на улицу без шапки и варежек?»

Д/ и: «Сколько» (развитие умения считать по порядку, определять количество)

Ф. Илья, Г. Сабина, Г. Саша

I Наблюдение за погодными явлениями

Исследовательская деятельность "Из чего шьют форменную одежду?" (знакомство с разными видами и текстурой ткани)

Опыт: «Определи след птицы» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать)

Д/ у: «Что изменилось?» (развитие восприятия)

М. Илья, К. Матвей, К. Сережа

Наблюдение за проезжающими машинами (развитие наблюдательности)

Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)

Опыт: «Какие предметы притягиваются?»

(развитие умения объяснять причину)

II Наблюдение за погодой вечером (развитие наблюдательности)

Эксперимент: «Из чего можно сделать подарок своими руками?»

(развитие интереса к экспериментированию)

II Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличия в передвижении, повадках)

Разрезные картинки : «Поздравительные открытки с цветами»

Д/и «Кем работает мама?» (развитие умения обобщать, распределять по группам)

Д/ у: «Раздели пополам, правильно» (развитие внимания)

Б. Дима, Г. Саша, К. Марьяна II Наблюдение за прохожими

Во что одеты люди? (названия одежды по сезону)

Игра-экспериментирование: «Определи на ощупь» (текстура ткани)

Д/И «Угадай по описанию и расскажи»

Д/ и: «Найди отличия»

(развитие умения находить отличия, соотносить)

II Наблюдение за солнцем

Д/и «Четвертый лишний»

Исследование «Как образуется снег?» (рассматривание круговорота воды в природе) – энциклопедии

Наблюдение за трудом дворника (развитие умения делать вывод о труде дворника)

Д/ и: «Кому, что нужно?» (развитие умения делать выводы, мышления)

II Наблюдение за трудом дворника (активизация речи)

Д / и: «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления

Д/и «Сравни одежду женщин на картинке»

(развитие умения находить отличия в одежде)

С. Лера, К. Кристина, С. Дима

Коммуникативная деятельность

I Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)

Д/ у: «Длиннее короче» (развитие умения определять длину)

Д/ у: «Расскажи о маме» (развитие связной речи)

Д/ и: «Исправь ошибку» (развитие пространственного представления)

К. Яна, М. Илья, Ф. Илья Пальчиковая игра: «Мамин день»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

Д/и «Что оденем на прогулку»

Д/и «Что, где» ( развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

К. Марьяна, К. Ксюша,

Г. Саша Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

Д/и «4 лишний»

Д / и: «Красивые слова» (развитие умения употреблять прилагательные в речи)

Заучивание пословиц, чистоговорок и поговорок по теме проекта

Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)

«Одеваюсь на прогулку»

Д/и «Распредели спецодежду"

Д/ у: «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе)

Д/и «Угадай по описанию и расскажи»

Д/и «Что сначала, что потом?»

Л. Юля, К. Матвей, З. Максим

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как поздравляют женщин в женский день?» (развитие умения составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам)

Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)

Д/и «Назови ласково»

Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

Заучивание пословиц, чистоговорок и поговорок по теме проекта

Д/и «Распредели по сезонам"

Пальчиковая игра: «Хозяйка»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

Д / и: «Запомни и повтори» (развитие умения запоминать и повторять слова) Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)

 Д/ у: «Подбери слова действия»

(развитие умения подбирать правильно слова- действия-глаголы

Д /и «Д/ и: «Одежда для Смешариков» (развитие умения определять и называть цвет, форму, величину)»

Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги)

К. Дима, Р. Маша, С. Анна

Пальчиковая игра: «Помощники»

(развитие мелкой моторики)

Д/и «Назови ласково»

I Рассматривание и обсуждение картинок «Помощники» (активизация речи)

Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

Коммуникативная деятельность (хакасский язык)

Изеннер- здравствуйте

Анымчохтар- досвидания

Алгыс- спасибо «I е-мама, пи е- сестра, уу а-бабушка, л к н –праздник, то ыс- работа, им i- врач, гретчi- учитель»

Хынчам- люблю, алгыстапчам- поздравляю,полысчам- помогаю.

Ойын «Орта ада»

Л. Юля, К. Матвей, К. Сережа Ойын «Саасхан саасхан чоохтап пир …»

М. Илья, Г. Сабина, К. Яна Ойын «Тасхар тонанчабыс»

Г. Саша, Ф. Илья, З. Максим

Восприятие художественной литературы

I Чтение перед сном стихотворений: Н. Саконская  «Разговор о маме»

В. Берестов  «Праздник мам»

I Чтение перед сном р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

I Чтение перед сном стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

  I Чтение перед сном стихотворения Т. Прокопьева «Моя мама самая красивая» Чтение перед сном стихотворения Я. Квитко «Бабушкины руки»

II Чтение стихотворения

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…» (развитие умения вести диалог по прочитанному) II Разучивание стихотворения: А. Барто «Помощница» (развитие памяти)

В гостях у Бабушки-Загадушки (загадки)

II Чтение стихотворения В. Руссу «Моя мама»

(активизация речи)

II Чтение стихотворений: А. Барто  «Разлука», «Мама поёт» (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения) "

Конструктивная деятельность

"Платье для Мамы" пско конструирование из геометрических фигур ( работа в парах: согласование своих действий с действиями товарища) «Шкаф для бабушкиной одежды»

(конструирование из плоскостного конструктора)

«Платье для Тарины» (конструирование из различных видов конструктора) «Цветы в вазе» (конструирование из счетных палочек) «Украшение-подарок для любимых женщин» (из бросового материала)

Конструирование из бумаги «Цветок» (оригами)   Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей «Ателье» (из различных видов конструктора) «Украшение для любимых женщин» (плоскостное конструирование из геометрических форм) Д/и "Разная одежда" (плоскостной конструктор)

Игровая деятельность

   СР/И «Стирка» (знакомство с новыми игровыми действиями)

Ср/ и: «Дочки-матери» (развитие умения придумывать сюжеты и Соц/ и: «Мой подарок для тебя» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла птицам)

Ср/ и: «В магазине» (развивать навыки сотрудничества) Игровая ситуация: «Как вести себя в гостях?» (развитие вежливости, развитие умения культурно вести себя в гостях)

  Ср/ и: «Семья» (развитие умения самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли)

  «Катя промочила, испачкала одежду» Проблемная ситуация (побуждать к речевой активности)»

Игровая ситуация: «Какие у нас девочки» (развитие навыков общения)

Соц/ и: «Пожелания»

Этюд: «Какая бывает мама» (развитие мимики, умения передавать эмоциональное состояние)

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» (русские народные костюмы) Настольная игра «Магазин одежды» (классификация предметов)

Ср/ и: «В салоне красоты» (развитие умения придумывать сюжеты, подбирать атрибуты)

Ср/и «Салон красоты» (развитие умения принимать на себя роли и развивать сюжетную линию игры)

II Пазлы "Одежда"

Игровая ситуация: «Сегодня мамин праздник»

(развитие умения передавать отношение эмоциями Театрализованная игра «Путешествие страну одежды» (развитие воображения, умения перевоплощаться)

Трудовая деятельность

Порядок в шкафу для одежды (умение складывать одежду после прогулки)

К. Матвей, Б. Дима, З. Максим

Рассматривание иллюстраций (изготовление одежды - последовательность)

Приводим в порядок свой внешний вид после сна (последовательность, взаимопомощь)

Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

Г. Саша, М. Илья, Ф. Илья

Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф)

Поведение за столом во время еды ( развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т. п.)

К. Марьяна, К. Ксения, Р. Маша

Одеваемся на прогулку (последовательность, умение оказывать помощь друг другу)

Беседа "Как ухаживать за одеждой"

Уборка игрушек,

культурно-гигиенические навыки после сна Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

К. Кристина, Г. Сабина, С. Дима Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

Двигательная деятельность

П /и «Кот и мыши», (развитие умения соблюдать правила игры)

Скакалки

Упражнение «Кто быстрее соберет одежду» (развитие быстроты, ловкости)

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/ и: «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстроты реакции,

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

Б. Дима, С. Дима, П. Вика П /и «1,2,3 к дереву беги» (развитии умения быстро бегать, «Пых» (развитие умения играть по правилам)

Упражнение: «Пройди не урони» (развитие прямой осанки)

Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

Г. Саша, М. Илья, К. Дима

П /и «Догони» (развитие умения действовать по сигналу,

П /и «Найди пару для перчатки» (развитие умения составлять пары перчаткам по одному признаку, указанному взрослым)

Обручи

Упражнение «Пройди по дорожке»

Л. Юля, Р. Маша, С. Лера П/и «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции,

П/и У медведя во бору«»

(развитие меткости)

Вертушки

Упражнение: «Передай вертушку» (развитие быстрой реакции)

К. Яна, Ф. Илья, З. Максим

П/ и: «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстроты реакции,

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

П/ и: «Цветные клубки» (развитие умения быстро скручивать клубки из ниток)

Массажные мячи

Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости)

П/ и: «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам,

Мячи (перебрасывание друг другу)

Упражнение: «Попади в цель» (развитие меткости, ловкости)Нар/и «Золотые ворота» (развитие внимания, умения играть по правилам)

М. Илья, В. Никита, К. Сергей

П/и «Горячо-холодно» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

П/и «Собирайся народ»

Упражнение: «Попади в корзинку» (развитие глазомера, внимания)

П/и «Догони свою пару» (развитие внимания, умения быстро бегать,

Упражнение: «Выбей шайбу» (развитие глазомера)

Г. Саша, К. Кристина, М. Илья П/и «Весёлые ножки бегут по дорожке»,

П/ и: «Обувь и шапки» (развитие быстроты реакции)

Мячи

Упражнение: «Лесенка» (развитие умения быстро залазить на лестницу)П/и «Снежинки и ветер»

К. Яна, Ц. Василиса, Г. Сабина

(развитие быстроты,

П/и «Тишина» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)

Взаимодействие с родителями

Помощь в подготовки к празднику 8 марта (атрибуты, украшение зала, участие)

Консультация: «Как и из чего можно сделать подарок своими руками» Домашнее задание: выучить с детьми: стихотворение о маме или бабушке Памятки: «Профилактика ОРВИ, ОРЗ заболеваний верхних дыхательных путей»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении утренника «С праздником 8 Марта, милые мамы!»Фотоотчет о проведении утренника «С праздником 8 Марта, милые мамы!» Добрый день, уважаемые коллеги!Вот и наступила весна, а вместе с ней к нам пришел первый весенний праздник. Весной в марте наступает один.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Лэпбук «Глаза и зрение»Лэпбук «Глаза и зрение» Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы: Глаза – орган зрения человека. Наш главный помощник,.

Милые овечкиМилые овечки Приближается долгожданный новогодний праздник. Не обойтись нам без символа года! С детишками моей группы создали милых овечек. Встречайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Милые глаза мамы»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 02:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Милые глаза мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера (УИ 2111016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД