Екатерина
Проектная деятельность «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский,творческо-информационный, социальный
Тип: краткосрочный
Участники проекта : дети-педагоги
Проектная идея : Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Актуальность : Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе
Публикация «Проектная деятельность „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Расширение и закрепление знаний детей о живой и неживой природе зимой. Воспитание любви к природе родного края, бережного отношения к ней.
Задачи:
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
• Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети расширят знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе. Расширять представления о зимних играх и забавах.
Формы реализации проекта :
• Непрерывная – образовательная деятельность.
• Беседы.
• Прогулки.
• Игровая деятельность.
• Трудовая деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность детей.
• Чтение художественной литературы.
Модель трех вопросов:
Что знаем?
• Зимой бывает снег
• Снег холодный, блестит
• Зимой бывает иней на деревьях
• Узоры на окнах
• Сосульки на крышах
• Гололёд на дорогах
• Зимой бывает метель, вьюга
• Животные по-разному готовятся к зим.
• Перелётные птицы улетают, зимующие остаются
• Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, снегоходах
• Кататься с горки
• Из снега можно лепить снежки, снеговика
• Зимой празднуют Новый Год, Рождество
• Наряжают ёлку, развешивают гирлянды, делают снежинки из бумаги, готовят подарки
Что хотим узнать?
•Как образуются снежинки
•Почему зимой холодно
•Где и когда появились коньки
•Животные в зимнее время
• Зимующие птицы
•Новогодние традиции разных стран
Где и как?
• Спросить у взрослых
•Понаблюдать
•Посмотреть телевизионную программу
•Из книг
•На занятиях в детском саду
•У старших братьев и сестёр
Этапы реализации проекта : I этап – подготовительный:
•Создание необходимых условий для реализации проекта.
•Разработка и накопление методических материалов.
•Создание развивающей среды.
•Подбор художественной литературы по теме.
•Разработка мероприятий
Способы организации работы:
• Принцип добровольного участия детей.
• Работа проводится в течение тематической недели и во второй половине дня.
• Воспитанники работают под руководством педагога.
II этап – основной (практический) :
• Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.
• Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях.
• Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.
• Изучение художественных методов для изображения зимней природы.
Интеграция темы по образовательным областям :
• Чтение художественной литературы: - В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В. Бианки «Синичкин календарь».
• Коммуникация - Проговаривание чистоговорок.
• Беседы - «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Зимние травмы».
• Пословицы и поговорки о зиме. Составление описательного рассказа «Зимушка-зима»
• Художественное творчество - Творческая мастерская: Вырезывание снежинок. Рисование: «Снежинки». Конструирование: «Объёмные снежинки».
• Труд и безопасность - на участке: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Беседы «Гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть», «Зимняя одежда» и т. д.
• Социализация - Подвижные игры: «Смелее вперед», «Ловишки», «Два Мороза». Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Чьи детки?», «Какой, какая, какое?», «Времена года». Целевые прогулки. Зимние забавы на улице.
• Здоровье и физическая культура - Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».
Обеспечение сохранение и укрепление здоровья детей