Папки-передвижки

Проектная деятельность «Зимушка-Зима»

Екатерина
Проектная деятельность «Зимушка-Зима»

Вид проекта : познавательно-исследовательский,творческо-информационный, социальный

Тип: краткосрочный

Участники проекта : дети-педагоги

Проектная идея : Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность : Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе

Публикация «Проектная деятельность „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Цель проекта : Расширение и закрепление знаний детей о живой и неживой природе зимой. Воспитание любви к природе родного края, бережного отношения к ней.

Задачи:

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.

• Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети расширят знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе. Расширять представления о зимних играх и забавах.

Формы реализации проекта :

• Непрерывная – образовательная деятельность.

• Беседы.

• Прогулки.

• Игровая деятельность.

• Трудовая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Модель трех вопросов:

Что знаем?

• Зимой бывает снег

• Снег холодный, блестит

• Зимой бывает иней на деревьях

• Узоры на окнах

• Сосульки на крышах

• Гололёд на дорогах

• Зимой бывает метель, вьюга

• Животные по-разному готовятся к зим.

• Перелётные птицы улетают, зимующие остаются

• Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, снегоходах

• Кататься с горки

• Из снега можно лепить снежки, снеговика

• Зимой празднуют Новый Год, Рождество

• Наряжают ёлку, развешивают гирлянды, делают снежинки из бумаги, готовят подарки

Что хотим узнать?

•Как образуются снежинки

•Почему зимой холодно

•Где и когда появились коньки

•Животные в зимнее время

Зимующие птицы

•Новогодние традиции разных стран

Где и как?

• Спросить у взрослых

•Понаблюдать

•Посмотреть телевизионную программу

•Из книг

•На занятиях в детском саду

•У старших братьев и сестёр

Этапы реализации проекта : I этап – подготовительный:

•Создание необходимых условий для реализации проекта.

•Разработка и накопление методических материалов.

•Создание развивающей среды.

•Подбор художественной литературы по теме.

•Разработка мероприятий

Способы организации работы:

• Принцип добровольного участия детей.

• Работа проводится в течение тематической недели и во второй половине дня.

• Воспитанники работают под руководством педагога.

II этап – основной (практический) :

• Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.

• Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях.

• Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.

• Изучение художественных методов для изображения зимней природы.

Интеграция темы по образовательным областям :

Чтение художественной литературы: - В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В. Бианки «Синичкин календарь».

• Коммуникация - Проговаривание чистоговорок.

• Беседы - «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Зимние травмы».

• Пословицы и поговорки о зиме. Составление описательного рассказа «Зимушка-зима»

Художественное творчество - Творческая мастерская: Вырезывание снежинок. Рисование: «Снежинки». Конструирование: «Объёмные снежинки».

Труд и безопасность - на участке: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Беседы «Гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть», «Зимняя одежда» и т. д.

Социализация - Подвижные игры: «Смелее вперед», «Ловишки», «Два Мороза». Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Чьи детки?», «Какой, какая, какое?», «Времена года». Целевые прогулки. Зимние забавы на улице.

Здоровье и физическая культура - Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».

Обеспечение сохранение и укрепление здоровья детей

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть перваяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть первая Зима в этом году порадовала нас, жителей юга, снегом. Снегопады шли достаточно долгое время и даже поднадоели. Сейчас уже за окошком середина.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть втораяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть вторая Зима – замечательная и удивительная пора. В Адыгее этой зимой жители увидели красоту белого покрова. на мгновение природа обернулась зимней.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Продуктивная деятельность-рисование с детьми 4–5 лет в смешанной технике восковая свеча и акварель «Зимушка-зима»Продуктивная деятельность-рисование с детьми 4–5 лет в смешанной технике восковая свеча и акварель «Зимушка-зима» По дороге,по прямой Шла зима с морозами Шла зима к себе домой- Снег стелила розовый. За зимою две метели Снег тот веяли,мели Снег.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка - зима» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 16:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД