светлана деш
Видео «Проектная деятельность «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность "Зимние забавы"
Тематика
Развитие игровых, познавательных, языковых, коммуникативных и художественных способностей детей, их здоровья, социальных навыков и саморегуляции
Название проекта
Зимние забавы
Целевая группа
средняя группа дети 4-5 лет
Постановка проблемы
Публикация «Видео „Проектная деятельность „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Видео
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Дети данного возраста не имеют достаточных знаний об опытно-исследовательской деятельности. (поэтому мы взяли краткосрочный проект, в котором попытались найти ответы на поставленные вопросы).
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: -Помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- Рассказать о свойствах снежинок, их неповторимых формах;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми;
- Уточнить и обогатить словарь, совершенствовать их умение строить вопросительные и повествовательные предложения; развивать наблюдательность.
- Развивать навыки проведение опытов;
- Воспитывать аккуратность при работе с водой и краской;
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на снегу с помощью воды и красок "Гуашь"
Содержание проекта
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы и принимать участие в познавательных экспериментах и исследованиях.
Предварительная работа: Рассказать детям о свойствах снега и льда. Снег и лед имеют общие свойства: они без вкуса и при повышении температуры тают. Однако есть и много различий: снег белый, а лед бесцветный, прозрачный; снег рыхлый, а лед хрупкий. После того как выделили свойства льда и снега, теперь детям стало понятно отличие между этими двумя явлениями природы. Далее мы подошли к тому, что снег и лед – это вода в твердом состоянии. При температуре 0 градусов капельки воды замерзают и превращаются в снежинки или град. Когда водяные пары поднимаются в небо, где температура гораздо ниже, они замерзают и становятся кристалликами льда. Постепенно кристаллики растут и превращаются в снежинки. Рассмотрели и потрогали наощупь ёмкость со снегом. Выявить свойства: мокрый, холодный, твердый, тяжелый, белый или прозрачный. Исследование формы снежинок. Предложить детям рассмотреть снежинки через лупу на черном фоне, чтобы лучше было видно их строение. Рассказать, что снежинки развиваются из мелких ледяных кристалликов, по размеру они все разные, одни больше, другие поменьше, имею неповторимый узор. Форма снежинок не повторяется два раза, это зависит от погоды, от сильного ветра лучики снежинки ломаются. Спросить у детей, каким цветом снежинки? (белые, прозрачные). Какие на ощупь? (холодные, мокрые). Опыт «Разноцветные льдинки» Провести беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Подчеркнуть что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. Рассмотреть с детьми воду налитую в бутылочки, какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. А если в воду добавить краску, то вода приобретет цвет. Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Разлить готовую воду по формочкам и вынести на улицу. На следующий день на прогулке посмотреть, что произошло с водой. Из цветной воды получили цветные льдинки. Заключительный этап «Радужные узоры» Предложить детям украсить участок, сугробы и снежные бордюре. Поинтересоваться, что бы они хотели нарисовать на снегу (дети делятся своими идеями и задумками). Для начала показывает, как надо правильно рисовать, объясняет детям, что это нужно делать аккуратно, что бы не испачкать одежду. Раздает детям бутылочки с разведенной краской. После рисования дети рассматривали художественную мозаику из различных элементов узора и рассказывают что нарисовали (узоры цветы, салют и т. д.)
Рефлексивный комментарий педагога. Результаты Вашей деятельности.
Результат: У детей появился интерес к экспериментальной деятельности; Дети узнали о свойствах снега и льда, узнали, что цвет льда можно менять; Дети изучили форму снежинок и узнали как они образовываются ; Обогатился словарный запас детей; Дети ознакомились с навыками проведения опытов. За время проведения зимних забав, дети с интересном знакомились с исследованиями и опытами. Восторг вызвало рисование цветной водой, с удовольствием украшали участок льдинками. У ребят сформировалось представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем планируется последний зимний проект на февраль месяц "Зимние виды спорта". Моя тема по самообразованию " Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования", поэтому я надеюсь, что проекты будут шагать в ногу со мной.