Юлия Буторина
Проектная деятельность «Все виды транспорта важны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность "Все виды транспорта важны!" в средней группе
Описание проекта
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 14.01.23-20.01.23
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители
Публикация «Проектная деятельность „Все виды транспорта важны“ в средней группе» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают, как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте.
Именно поэтому было решено преподнести информацию по данной теме в виде проекта.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста представлений о различных видах транспорта и их особенностях.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
2. Расширять представления детей о профессиях: водитель, моряк, лётчик, машинист.
3. Формировать умение группировать виды транспорта (легковой, грузовой, спецтранспорт).
4. Расширить знания детей о правилах поведения в различных видах транспорта.
5. Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.
6. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, в продуктивной деятельности.
Планируемые результаты:
У детей сформированы представления о различных видах транспорта, о профессиях, которые связаны с транспортом.
Дети стремятся к игре, которая охватывает тему транспорта, виды транспорта и правила поведения в транспорте.
Деятельность в рамках проекта
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (2 дня).
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Подбор дидактических игр, пособий;
Подбор иллюстративного материала;
Подбор стихотворений, загадок, сказок, рассказов;
Подбор подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т. д. ;
Подбор материала для изобразительной деятельности;
Подбор игрового материала (машин, атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;
Составление рекомендаций для родителей «Транспорт».
2 этап: основной (4 дня).
1. Познавательное развитие:
Наблюдение за легковым автомобилем и грузовой машиной. Наблюдение за трактором, который убирает снег. Наблюдение за машиной, которая привозит продукты в детский сад.
Наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками.
Рассматривание познавательных иллюстраций.
Просмотр слайд – шоу «Виды транспорта», отрывков из мультфильма «Чудо – машины».
Сравнение разных видов транспорта.
2. Социально – коммуникативное развитие:
Беседы;
Дидактические игры: «Сколько машин», «Какой? Какая?», «Назови транспорт», «Разложи машины по знаку», «Кто на чём поедет», лото «Транспорт», пазлы «Транспорт»
Режиссерские игры: с маленькими машинками с использованием модели улицы (домов и проезжей части, «Построй дорогу для машин»
Сюжетно ролевые игры «Автобус», «На дороге», «Самолеты»
Трудовая деятельность.
3. Речевое развитие:
Беседы при рассматривании иллюстраций «Виды транспорта», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт».
Составление описательных рассказов.
Отгадывание загадок по теме «Транспорт».
Заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик».
Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, сказки Я. Пимушов «Не задавите машину».
4. Физическое развитие:
Пальчиковые игры: «Мы шоферы», «Кораблик».
Подвижные игры: «Летят самолеты», «Светофор» «Поезд», «Машина», «Такси».
Индивидуальные упражнения.
5. Художественно – эстетическое развитие:
Изготовление коллажа: «Виды транспорта»
Лепка «Грузовик»
Рисование «Троллейбус»
Раскраски «Большие и маленькие машины», «Спецтранспорт», «Виды транспорта».
Чтение художественной литературы.
Работа с родителями:
Оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Осторожно дорога», рекомендации «Транспорт».
Выставки детских творческих работ для родителей.
3 этап: заключительный (1 день).
1. Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, выводы.
2. Квест «Транспорт»
3. Составление коллажа «Виды транспорта»
Вывод
В ходе реализации проекта дети узнали, что транспорт бывает разный (наземный, воздушный, водный). Мы способствовали возникновению сюжетно – ролевых игр, в которых дети познакомились с профессиями: водитель, лётчик, моряк, машинист. Дети с увлечением играли и придумывали новые сюжеты, старались сотрудничать в процессе игр. В процессе непрерывной образовательной деятельности дети научились классифицировать виды наземного транспорта (легковой, грузовой, спецтранспорт). При рассматривании иллюстраций дети составляли описательные рассказы, отвечали на наводящие вопросы, отгадывали загадки. С интересом слушали и заучивали понравившиеся стихотворения. Также мы закрепили правила пешеходов, правила поведения в общественном транспорте.
Для родителей было много полезной информации, которую они с удовольствием изучали и применяли.
Используемая литература
1. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : Просвещение, 2006 – 94 с.
2. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 4 – е изд., дополн. – М. ,ТЦ Сфера, 2019. – 64 с.
3. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 -8 лет». М. : ТЦ Сфера, 2013. 122 с.