УМА ДЖАФАРОВА
Проектная деятельность во второй младшей с детьми и их родителями группе по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Проекты которые можно реализовать по патриотической направленности.
Проект «Моя семья», «Детский сад-второй мой дом!», «Мой город-Белгород!»
Рассмотрим каждый проект по отдельности
Проект «Моя семья» - развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений.
Тип проекта: познавательно творческий
Вид проекта: групповой
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.
Предполагаемый охват: 100% - 18 семей, реализованный 66% -12 семей
В результате проекта были пополнены групповые альбомы «Семейный альбом», «Профессии наших родителей», «Какие бывают семейные традиции».
На примере одной семьи, семьи Гушель, показано содержание альбомов.
Проект «Детский сад-второй мой дом» - Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. Нашей задачей является формирование представления о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Тип проекта: познавательно творческий
Вид проекта: групповой
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Цель проекта: Формировать и систематизировать представления детей о детском саде, создать условия для становления основ нравственно-патриотического сознания
Предполагаемый охват: 100% - 18 детей, реализованный 100% - 18 детей
В результате проекта был создан альбом «Детский сад - второй мой дом!», а так же проведены консультации для родителей на тему «Что даёт детям детский сад»
Проект «Мой город Белгород!» - базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родном городе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Тип проекта: познавательно творческий
Вид проекта: групповой
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Цель проекта: формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о своем родном городе; воспитание любви и привязанности к родному краю
Предполагаемый охват: 100% - 18 детей, реализованный охват 100% - 18 детей
В результате проекта был создан альбом «Мой город-Белгород!»
Для реализации данных проектов педагоги использовали беседы, чтение художественной литературы, чтение стихов, прослушивание песен, пословицы, просмотр видео, рисование и фотовыставки.
По итогам проектов можно сделать вывод:
Педагоги пополнили развивающую предметно пространственную среду и получили возможность, на прямую, поддерживать родителей, в развитии гражданско-патриотических понятий, в области воспитания детей, а так же получили возможность накопления практических навыков проектной деятельности в группе.
Родители научились понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Дети приобрели знания о семье, о привязанности к семье, о традициях в семье, о детском саде, о родном городе. Закрепили имеющиеся знания и получили новую информацию.
Перспектива на 2025 год
В 2025 году планируем реализовать такие проекты как:
«8 марта – Международный женский день»
Тип проекта – краткосрочный, групповой
Вид проекта – познавательно-творческий
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Охват 85%
Цель проекта: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения и любви к женщинам, благодарность за их любовь.
Предполагаемый продукт по реализации проекта: фотовыставка рисунков, фотопортретов, изготовление подарка к празднику, развлечение в группе.
«Кто такие Защитники Отечества?»
Тип проекта – краткосрочный, групповой
Вид проекта – познавательно-исследовательский
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Охват 85%
Цель проекта: познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственно-патриотического воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины.
Предполагаемый продукт по реализации проекта: Фотовыставка «Мой папа солдат», создание лепбука «Защитники Отечества»
«Ветеран в моей семье»
Тип проекта – индивидуальный
Вид проекта – познавательно-исследовательский, нравственно-патриотический
Участники – педагоги, родители, дети
Предполагаемый охват 4-5 семей
Цель проекта: формирование основ патриотического сознания дошкольников посредством сбора информации о ветеранах ВОВ в их семьях.
Предполагаемый продукт по реализации проекта: создание фотовыставки «Мой прадедушка ветеран», Встреча с прадедушкой воспитанником группы и создание альбома «Спасибо деду за победу!»
Спасибо за внимание!