Кустова Наталья
Проектная деятельность «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
В проекте «Весна - красна» представлен опыт по организации проектной деятельности с детьми через разные виды детской деятельности.
Цель проекта: дать представление детям о времени года «весна» через разные виды детской деятельности.
Задачи: - расширить и систематизировать знания детей о весне через рассматривание иллюстраций, экспериментальную деятельность, наблюдения, практические действия детей, восприятие художественной литературы, тематические беседы, трудовую и изобразительную деятельности;
- развивать воображение, мышление, память;
Публикация «Проектная деятельность „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе;
- вызвать у родителей желание принять участие в реализации проекта.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: 2 недели (с 19.04.23 – 21.04.23)
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Все это невозможно без общения с природой.
Метод проекта позволит детям ближе соприкаснуться с природой, увидеть красоту пробуждения природы после долгой зимы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Этапы проекта
1. Организационно-подготовительный:[/b]
создание условий, необходимых для реализации проекта: обогащение развивающей предметно- пространственной среды, подбор художественной литературы, разработка презентаций, составление планов мероприятий с детьми и родителями.
2 Практический:
реализация основных видов деятельности по плану проект.
Работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций о весне;
- разучивание стихотворений;
- наблюдения за насекомыми, первыми цветами, почками, появившимися листиками, трудом взрослых;
- экспериментальная деятельность: «Куда делся снег?», «Веточки на окне»;
- разучивание хоровода «Весна пришла»;
- тематические беседы – «Приметы весны», «Труд людей весной», «Почему тает снег?» и т. д.
- трудовая деятельность: огород на окне, «Пикируем рассаду», «Приведем участок в порядок»
Взаимодействие с родителями:
-Познакомить с целями и задачами проекта «Весна-красавица»
- Подготовить консультацию для родителей: «Как одеть ребенка весной», «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»
- Провести акцию «После нас чисто и красиво».
- Предложить подобрать с детьми картинки о труде взрослых весной для создания альбома
3. Заключительный
- Провести с детьми развлечение «Весна в гости к нам пришла»
- Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Результаты проекта:
Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Дети: знают и называют насекомых, перелетных птиц и признаки весны. Рассказывают стихи о весне, водят хоровод. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления, рассматривают сюжетные картинки, используют все части речи, простые нераспространенные предложения, отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях. Проявляют бережное отношение к природе, интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности. Значительное обогащение словаря.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.