Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в старшей группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
в старшей группе
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2023г.
Проектная деятельность в старшей группе
на тему: «Зимние виды спорта»
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Участники: дети старшей группы №17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : декабрь 2023 года.
Актуальность проекта :
Спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года, а зимний спорт приносит только пользу. Но даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Цель: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
- пополнять словарный запас детей;
- формировать у детей запас литературных художественных впечатлений;
- познакомить с историей возникновения зимних видов спорта.
Равивающие:
- расширять представления детей о зимних видах спорта с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
- развивать устанавливать взаимосвязь между видом спорта.
- способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
Воспитательные:
- воспитывать стремление активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение
- воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.
Задачи по работе с родителями:
- повысить интерес к работе ДОУ;
- повысить заинтересованность родителей в учебно-воспитательном процессе;
- повысить родительскую компетентность по данной теме;
- вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Планируемые результаты:
- проявление интереса к зимним видам спорта;
- пополнение словарного запаса спортивными терминами;
- повышение уровня знаний о зимних видах спорта;
- повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы.
- Изучение методической литературы.
- Подготовка оборудования, материалов, литературы.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта : «Весело зимой»; «Если хочешь быть здоров!»; «Отправляемся на лыжную базу».
• Чтение художественной литературы и стихотворений:
Сказки: «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н. Толстой «Праведный судья», Ирис Ревю «Волшебные лыжи»
Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке»,
В. Осеева «На катке».
Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дядина «Каток», Л. Квитко «Лыжники»,
О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», Е. Инкона «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей»
Пословицы
Цель: учить детей понимать смысл пословицы, развивать связную речь.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Чистоговорки
Цель: автоматизировать поставленные звуки, используя чистоговорки.
Анки- анки- анки – у саночника есть санки.
Ист – ист – ист – метко стреляет биатлонист.
Ки- ки- ки- у фигуристки красивые коньки.
Бу- бу –бу – хоккеист забил в ворота шайбу.
Лем – лем – лем – защитил вратаря его шлем
Онки –онки- онки – лыжник начинает гонки
Игровая деятельность :
• Дидактические игры: «Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия»; «Найди нужное слово».
• Сюжетные игры: «Мы – спортсмены»; «На катке».
• Пальчиковые игры: «На санках»; «Зимние забавы»; «Лепим снежки»
Продуктивная деятельность :
Ознакомление с социальным миром на тему «Что такое олимпийские игра - история».
Ознакомление с социальным миром на тему «Олимпийские чемпионы».
Занятие по лепке на тему «Медаль».
Занятие по аппликации на тему «Медаль победителя».
Занятие по аппликации «Олимпийские кольца».
Занятие по рисованию на тему «Зимние виды спорта».
Ознакомление с социальным миром на тему «Зимние виды спорта».
Занятие по конструированию на т ему «Зима – зимние игры».
Занятие по коллективной аппликации на тему «Зимние виды спорта».
Занятие ФЭМП на тему «Путешествие в зимний лес».
Занятие по аппликации на тему «Лыжник».
Занятие по рисованию на тему «Зимние забавы».
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы
• Консультация «Зимние забавы для родителей в детском саду»
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
Дети узнали о разнообразии видов спорта, что такое олимпийские игры, историю появления олимпийских игра, познакомились с олимпийскими чемпионами.
В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают и рисуют. Дети чаще стали обращаться обращать внимание на физическую нагрузку.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.