Отделянова Татьяна
Проектная деятельность в старшей группе «Цветочная рассада — наш подарок саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветочной рассады. Формирование заботливого отношения к цветущим растениям.
Задачи:
1. Расширить знания о многообразии цветов.
2. Вырастить рассаду бархатцев.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Цветочная рассада — наш подарок саду“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
3. Обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
4. Формировать у детей понятия взаимосвязи природы и человека;
5. Провести акцию «Посадим цветы для красоты».
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда воспитанников в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности
Актуальность проекта :
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь охранять, и приумножать.
Основная часть.
Этапы проекта.
Подготовительный этап
1. Выбор темы проекта : выращивание рассады цветов (бархатцев).
2. Продукта: семена.
3. Постановка задач:
• Расширить знания о многообразии цветов.
• Вырастить рассаду.
• Организовать мониторинг роста рассады.
• Провести акцию по высадке рассады на клумбу.
4. Подготовка демонстрационного материала и художественной литературы.
Начальный этап:
Рассматривание иллюстраций с различными цветами (полевыми и садовыми). Рассматривание фотографий цветов в вазе.
Чтение и заучивание стихов о цветах.
Загадывание загадок про цветы.
Рисование и аппликация «Тюльпаны», «Нарциссы» и т. п.
Беседа об истории происхождения названия некоторых цветов.
Подготовка семян бархатцев, ящика и земли для посадки.
Основной этап:
* Беседа «Как выращивать рассаду»
* Заполнение посадочного ящика почвой.
* Посадка семян, поливание почвы и постановка в тёплое место.
* Исследовательская работа: как прорастали семена, где быстрее взошли (на солнце или в тени, семена каких цветов быстрее взошли, что необходимо для роста.
* Регулярное поливание из лейки.
* Беседа «Цветы - красота природы»
Проведение акции:
«Посадим цветы для красоты».
(Высадка рассады бархатцев на клумбу).
Итак, в результате проведенной работы по реализации проекта «Посадим цветы для красоты» с детьми старшей группы получила следующие результаты:
1. Дети получили первоначальные навыки выращивания растений из семян.
2. Получили первоначальные представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Научились заботиться о цветущих растениях.
Вывод: цель моего проекта достигнута.