Роза Аитова
Проектная деятельность в средней группе «Такая разная — страна бумажная».
Проект : «Такая разная страна бумажная».
Авторы проекта :
Аитова Р. Я,
Ерилина С. А.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий.
Участники проекта : воспитатели, родители.
Место проведения: СП «Крепыш» средняя группа «Почемучки».
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Такая разная — страна бумажная“,» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Тематическое поле: познание, коммуникация социализация, труд.
Проблема: Федеральные Государственные Требования предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
1. Консультации.
«Волшебный мир бумаги»
«Аппликация. Хорошо или плохо?»
2. Папка-передвижка.
«Наши рекомендации».
«Аппликация из гофрированной бумаги»
«Техника квиллинг. Практические уроки».
Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты, формирование у детей особых знаний и представлений о бумаге, ее свойствах.
Задачи:
-побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности
-приобщать к процессу познания
-формировать представление детей о разнообразии бумаги.
-познакомить детей со свойством бумаги и качеством.
-выяснить, как используются разные виды бумаги.
-формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность
-активизация словаря.
-воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда.
Этапы реализации.
1. Поисковый.
- Поиск информации об изготовлении поделок из различного
вида бумаги.
-Подбор загадок и художественной литературы.
-Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги».
- Игры с бумажными игрушками.
2. Аналитический.
-Эксперименты с бумагой
3. Практический.
-Решение проблемной ситуации.
-Выполнение творческих домашних заданий.
4. Презентационный.
Способы организации работы.
-Дети работают под руководством воспитателя и Белоснежки.
-Изучение проводится в течение дня.
-Добровольное участие детей.
С целью обогащения знаний детей о разнообразии бумаги, внесли альбом «Удивительный мир бумаги». В альбоме представлены образцы бумаги : бархатная, гофрированная, глянцевая, фольга, оберточная, калька, салфетка, газетная бумага, цветная бумага, цветной картон. Подвели детей к выводу, что вся представленная бумага подходит для изготовления различных поделок.
Входит Белоснежка и с волшебным сундучком и сообщает, что ее подружка пригласила на день рождения, а у нее нет подарка. Просит помочь сделать подарок для этого нужно выбрать бумагу с помощью опытов. Показывает разного вида бумагу : гофрированную и ксероксную. Предлагает посмотреть и выбрать бумагу для поделок.
Опыт № 1. «Вода и бумага».
Цель: выяснить вся ли бумага намокает одинаково быстро?
Материал: кораблики из бумажных салфеток и цветной бумаги, посуда с водой.
Белоснежка показывает лодки из бумажной салфетки и цветной бумаги. Предлагает их сравнить. Дети определяют качество бумаги.
Опустив в посуду с водой кораблики, дети увидели: лодка из салфетки быстро размокла, ее невозможно было взять в руки, а бумажная лодка плавала по воде.
Вывод: салфетка мягкая тонкая, сразу размокла. Цветная бумага толще салфетки.
Опыт №2 «.Сравнение бумаги».
Цель: познакомить детей со свойством бумаги, в процессе резания.
Материал: силуэты яблок из картона и цветной бумаги, ножницы.
Белоснежка показывает силуэты яблок из картона и из тонкой бумаги. Просит разрезать ножницами силуэты яблок. Яблоко из тонкой бумаги разрезали легко и быстро. При разрезании яблока из картона, возникли затруднения.
Вывод : бумага может быть толстой и тонкой, чем толще, тем труднее ее резать.
Изготовление красивых цветов в подарок.
На столе у детей заготовки: лепестки, цветы разного цвета, жел-тые кружки, клей, кисточки, салфетки.
Дети приступают к работе: аккуратно наклеивают желтые кружки на середину цветков, затем цветы прикрепляют к стебелькам.
Дарят Белоснежке разноцветные букеты.
Презентация выставки.
Цель: обобщить накопленный опыт по данной проблеме и закрепить познания детей о свойствах бумаги.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, это дети из старшей группы. И я вас всех приглашаю посетить выставку бумажных изделий.
Посмотрите на экспонаты. Здесь вы видите вазу с цветами, картины, героев из сказки. За этот период вы узнали много нового. Полезного. Познакомились со свойствами бумаги. 2-3 ребенка рассказывают о поделках.
Стук в дверь.
-Кто это, ребята?
Входят две Феи. У первой Феи одежда из фантиков, у второй Феи - из гофрированной бумаги.
- Это Фея Бумага из страны фантиков. В этой стране все сделано из фантиков: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана…из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? (из фантиков).
В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?
Фея предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра «Что бывает из бумаги».
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.
-А эта Фея тоже из бумажной страны. Посмотрите, какая у нее интересная одежда. Она живет в стране гофрированной бумаги. Она на что-то принесла.
- Я путешествовала по разным бумажным странам и из каждой страны вам подарок.
Фея предлагает поиграть в игру «Сюрприз».
В корзине находятся кусочки различных видов бумаги. Каждый ребенок по очереди походит и вынимает из корзины бумагу. Определяет название и качество бумаги. Если кто-то из детей затрудняется с ответом, остальные дети ему помогают.
- Ребята, вам понравилась экскурсия? Мы с вами много увидели и теперь, я вам предлагаю своими руками украсить торт.
Предлагаю детям заняться творческой деятельностью, используя различные виды бумаги.
Дети проходят к столу, берут заготовки и украшают торт.
Приглашаю детей на чаепитие.
Поисковый этап.
Получить информацию посмотреть в книгах
у компьютера
Посмотреть по телевизору провести эксперимент
Спросить у другого человека
Список литературы:
1. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07. 2010г. № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2010г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. Письмо Департамента общего образования Министерство образования и науки российской Федерации от 21.10.2010г. №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
4. Кисилева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М. :АРКТИ, 2006г.
5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ.
-М. : ТЦ Сфера,2006г.
6. Кайдошко Н. Н. Занятия по художественному труду для дошкольников. – М. : Русское слово,2008-74с
7. Конощук С. В. Фантазии круглый год. - М: Обруч, 2011г-68с.
8. Гусакова М. А. Аппликация. М: Просвещение 2007г-53с.
9. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду. - Академия развития, 2009г-96с.
10. Кирьянов Ю. С. Большая книга оригами. – М : ООО «Издательство АСТ» Астрель 2010г-78с.