Мария Московская
Проектная деятельность в средней группе детского сада «Мы за ЗОЖ!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в средней группе «Василек».
Тема: «Я здоровым быть хочу!»
2021г.
Паспорт проекта.
Тип проекта : практико–ориентированный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели).
Возрастная группа : средняя группа.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе детского сада „Мы за ЗОЖ!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Участники проекта : обучающиеся средней группы «Василек», родители, педагоги.
Пояснительная записка.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно до 6 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Актуальность проекта.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и др.
Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья».
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Цель проекта : формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.
Задачи проекта :
1. Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.
3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
5. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Расширится представления о структуре организма и своего тела;
2. Повысится эмоциональный, психический и физический тонус;
3. Сформируется потребность к ЗОЖ и возможность его обеспечения;
4. Дети и родители научатся добиваться хороших результатов в совместных целях.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Моральное удовлетворение, сплочение и сотрудничества в ходе реализации проекта детей – родителей - педагога;
3. Расширится благотворное влияние на физические и нравственные качества, сохранение и укрепление здоровье;
4. Сформируется осознание потребности в ведении здорового образа жизни;
5. Снижение уровня заболеваемости.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Формы реализации проекта :
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).
6. Развлечения, досуги.
7. Продуктивная деятельность.
8. Исследовательская деятельность.
9. Работа с родителями.
Основные принципы работы:
1. Доступность - учет возрастных особенностей детей ;
2. Последовательность и систематичность: постепенная подача информации от простого к сложному; повторение усвоенных правил и норм;
3. Дифференциация – создание благоприятной среды для достижений норм и правил ЗОЖ к каждому ребенку.
Этапы реализации проекта :
Содержание основной деятельности
1 этап – подготовительный
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями по реализации проекта.
- Подбор литературы и изучение её.
- Подбор оборудование и материала для НОД, игр, консультаций, бесед и т. д.
- Чтение стихов, сказок, загадок, девизов.
- Знакомство с новыми играми и повторение знакомых игр.
2 этап – практический
Работа с детьми:
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр мультфильмов о ЗОЖ и презентаций.
- НОД и беседы по проектному планированию.
- Художественно-эстетическая деятельность (лепка, рисование, аппликация).
Работа с родителями:
- Вовлечь родителей в процесс проектной деятельности.
- Предоставить фотографии с участием детей на тему: «Здоровый образ жизни»
- Консультации для родителей
- Заинтересовать родителей принять участие в видеорепортаже на тему ЗОЖ.
3 этап - заключительный
- Создание фоторепортажа «ЗОЖ»,
- Создание фотовыставки «Здоровье».
- Подведение итогов о проделанной работы.
Используемая литература:
1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия : Медицина. – М. : АСТ, 1998
6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
Этапы реализации проекта – «Я здоровым быть хочу!».
№
Темы
проекта
Вид реализуемой деятельности
Цель
1 этап – подготовительный.
1
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2
Консультация для родителей
«Способы укрепления иммунитета ребенка».
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
3
Консультация для родителей «Здоровый ребёнок».
Продолжать повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
4
Консультация для родителей
«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Продолжать повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
5
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Я здоровым быть хочу».
2 этап – основной. Практический этап
6
«С физкультурой дружить – здоровым быть!»
1. Беседа с детьми «Что такое здоровье»
2. Загадки и пословицы о спорте.
3. Работа в спортивном уголке: рассматривание иллюстраций «Виды спорта».
4. Дидактическая игра «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Подбери предметы»
5. Подвижная игры: с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит».
6. Рисование «Что нам нужно для здоровья?»
7. Просмотр мультфильма про здоровье, гигиену, зарядку и спорт.
8. Аппликация «Шведская стенка»
9. Спортивные игровые упражнения на воздухе
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
7
«В сказку за здоровьем»
1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
2. Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
3. Продуктивная деятельность : рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;
4. Викторина «Загадки и отгадки».
5. Чтение авторских стихотворений о здоровье.
6. Выставка книг о ЗОЖ и ОБЖ.
Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
8
«Здоровые зубки»
1. Беседа «Здоровые зубки»;
2. Чтение сказки «Сказка о зубной щётке»;
3. Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
4. Продуктивная деятельность : рисование «Полотенце пушистое».
5. Просмотр мультфильма «Смешарики. За здоровый образ жизни».
6. Чтени сказки «Как крокодил боялся идти к зубному».
Объяснить детям причину болезни зубов;
Формировать привычку чистить зубы;
Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов.
9
«Витамины на столе»
1. Беседа «Полезная пища».
2. Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное».
3. Подвижная игра: «Собери урожай», «Найди свой овощ»
4. Загадки об овощах и фруктах.
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
6. Лепка «Витамины на грядке».
Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
Дать детям знания о пользе продуктов питания.
Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
10
«Доктор Айболит пришёл к нам в гости!»
1. Беседа «Тема: «Здоровье - главное богатство».
2. Дидактическая игра: «Тема: «Тело человека».
3. Просмотр иллюстраций: «Органы чувств»
4. Загадки об овощах и фруктах.
5. Артикуляционная гимнастика.
6. Гимнастика для глаз
7. Просмотр познавательного мультфильма «Фиксики. Все о ЗОЖ»
8. Аппликация «Доктор Айболит».
9. Конструирование
«Поликлиника для доктора Айболита»
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; доставить детям радость от участия в проекте.
3 этап – заключительный.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Оформление фотовыставки.
Оформление видеорепортажа.
Подводятся итоги, подготавливается презентация.
Оформляется стенд с детскими фотографиями на тему о здоровье.
Видеорепортаж в виде презентации.