МААМ-картинки

Проектная деятельность в средней группе детского сада «Мы за ЗОЖ!»

Мария Московская
Проектная деятельность в средней группе детского сада «Мы за ЗОЖ!»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

в средней группе «Василек».

Тема: «Я здоровым быть хочу!»

2021г.

Паспорт проекта.

Тип проекта : практико–ориентированный.

Вид проектагрупповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели).

Возрастная группа : средняя группа.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе детского сада „Мы за ЗОЖ!“» размещена в разделах

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Участники проекта : обучающиеся средней группы «Василек», родители, педагоги.

Пояснительная записка.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно до 6 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 

Актуальность проекта.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и др.  

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

 Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья».

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Цель проекта : формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.

Задачи проекта :

1.   Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

2.   Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.

3.   Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.

4.   Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

5.   Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1.   Расширится представления о структуре организма и своего тела;

2.   Повысится эмоциональный, психический и физический тонус;

3.   Сформируется потребность к ЗОЖ и возможность его обеспечения;

4.   Дети и родители научатся добиваться хороших результатов в совместных целях.

Для родителей:

1.   Сохранение и укрепление здоровья детей;

2.   Моральное удовлетворение, сплочение и сотрудничества в ходе реализации проекта детей – родителей - педагога;

3.   Расширится благотворное влияние на физические и нравственные качества, сохранение и укрепление здоровье;

4.   Сформируется осознание потребности в ведении здорового образа жизни;

5.   Снижение уровня заболеваемости.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Формы реализации проекта :

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).

6. Развлечения, досуги.

7. Продуктивная деятельность.

8. Исследовательская деятельность.

9. Работа с родителями.

Основные принципы работы:

1.   Доступность - учет возрастных особенностей детей ;

2.   Последовательность и систематичность: постепенная подача информации от простого к сложному; повторение усвоенных правил и норм;

3.   Дифференциация – создание благоприятной среды для достижений норм и правил ЗОЖ к каждому ребенку.

Этапы реализации проекта :

Содержание основной деятельности

1 этап – подготовительный

- Составление плана совместной работы с детьми и родителями по реализации проекта.

- Подбор литературы и изучение её.

- Подбор оборудование и материала для НОД, игр, консультаций, бесед и т. д.

- Чтение стихов, сказок, загадок, девизов.

- Знакомство с новыми играми и повторение знакомых игр.

2 этап – практический

Работа с детьми:

- Чтение художественной литературы.

- Просмотр мультфильмов о ЗОЖ и презентаций.

- НОД и беседы по проектному планированию.

- Художественно-эстетическая деятельность (лепка, рисование, аппликация).

Работа с родителями:

- Вовлечь родителей в процесс проектной деятельности.

- Предоставить фотографии с участием детей на тему: «Здоровый образ жизни»

- Консультации для родителей

- Заинтересовать родителей принять участие в видеорепортаже на тему ЗОЖ.

3 этап - заключительный

- Создание фоторепортажа «ЗОЖ»,

- Создание фотовыставки «Здоровье».

- Подведение итогов о проделанной работы.

 

Используемая литература:

1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия : Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

 

Этапы реализации проекта –  «Я здоровым быть хочу!».

Темы

проекта

Вид реализуемой деятельности  

Цель

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями  «Знакомство с проектом».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2

Консультация для родителей 

«Способы укрепления иммунитета ребенка».

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

3

Консультация для родителей  «Здоровый ребёнок».

Продолжать повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

4

Консультация для родителей 

«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Продолжать повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

5

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала,  художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Я здоровым быть хочу».

2 этап – основной. Практический этап 

6

«С физкультурой дружить – здоровым быть!»

1. Беседа с детьми «Что такое здоровье»

2. Загадки и пословицы о спорте.

3. Работа в спортивном уголке: рассматривание иллюстраций «Виды спорта».

4. Дидактическая игра «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Подбери предметы»

5. Подвижная игры: с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит».

6. Рисование «Что нам нужно для здоровья?»

7. Просмотр мультфильма про здоровье, гигиену, зарядку и спорт.

8. Аппликация «Шведская стенка»

9. Спортивные игровые упражнения на воздухе

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

 

7

  «В сказку за здоровьем»

1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

2. Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

3. Продуктивная деятельность : рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;

4. Викторина «Загадки и отгадки».

5. Чтение авторских стихотворений о здоровье.

6. Выставка книг о ЗОЖ и ОБЖ.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

 

8

 «Здоровые зубки»

1. Беседа «Здоровые зубки»;

2. Чтение сказки «Сказка о зубной щётке»;

3. Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

4. Продуктивная деятельность : рисование «Полотенце пушистое».

5. Просмотр мультфильма «Смешарики. За здоровый образ жизни».

6. Чтени сказки «Как крокодил боялся идти к зубному».

Объяснить детям причину болезни зубов;

Формировать привычку чистить зубы;

Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов.

9

 «Витамины на столе»

1. Беседа «Полезная пища».

2. Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное»

3. Подвижная игра: «Собери урожай», «Найди свой овощ»

4. Загадки об овощах и фруктах.

5. Сюжетно-ролевая  игра «Магазин»

6. Лепка «Витамины на грядке».

 

Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

Дать детям знания о пользе продуктов питания.

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

 

10

 «Доктор Айболит пришёл к нам в гости!»

 1. Беседа «Тема: «Здоровье - главное богатство».

2. Дидактическая игра: «Тема: «Тело человека»

3. Просмотр иллюстраций: «Органы чувств»

4. Загадки об овощах и фруктах.

5. Артикуляционная гимнастика.

6. Гимнастика для глаз

7. Просмотр познавательного мультфильма «Фиксики. Все о ЗОЖ»

8. Аппликация «Доктор Айболит».

9. Конструирование

«Поликлиника для доктора Айболита»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; доставить детям радость от участия в проекте.

3 этап – заключительный.

 

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Оформление фотовыставки.

Оформление видеорепортажа.

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Оформляется стенд с детскими фотографиями на тему о здоровье.

Видеорепортаж в виде презентации.

 

 

 

Публикации по теме:

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУПроектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группеПроектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный,.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе детского сада «Мы за ЗОЖ!»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 12:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней группе детского сада «Мы за ЗОЖ!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Московская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД