Татьяна Челдышова
Проектная деятельность в средней группе «Чудесная глина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,
чем больше он знает, и усвоил,
чем большим количеством элементов
действительности он располагает в своём опыте,
тем значительнее и продуктивнее при других
равных условиях будет его творческая,
исследовательская деятельность»,
Лев Семёнович Выготский.
Тема проекта : «Чудесная глина»
Вид проекта : творчески-исследовательский
Сроки реализации: 1 неделя
Участники проекта : 4-5 лет
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Чудесная глина“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Глина. Проекты для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Актуальность темы проекта : Лепка, как деятельность, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве. Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, а это, как известно, способствует развитию речи.
Наблюдая за воспитанниками своей группы, отметила, что им очень нравятся занятия лепкой. Так как лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества - занятия лепкой дают уникальную возможность моделировать мир! Для того чтобы разнообразить работу детей я выбрала природный материал – глину. Техника лепки богата, разнообразна и при этом доступна любому ребенку. Мною был разработан проект, в ходе реализации которого у каждого воспитанника появится возможность создать свой удивительный и неповторимый мир!
Проблема:
Причины: у детей не сформированы представления о глине, как природном материале: ее местонахождении, способе добычи и способе использования в быту.
возраст детей;
Методологическая база проекта :
Цель проекта : расширить знания детей о глине, как художественном и исследовательском материале.
Задачи проекта : Образовательные:
• формировать представление детей о природном материале – глина, её свойствах и качествах;
• мотивировать детей к проведению исследовательской работы.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;
• способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства;
• развивать речь детей.
Воспитывающие:
• воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту природы, и окружающих предметов;
• воспитывать уважение к народным умельцам, желание вылепить глиняные предметы самостоятельно.
Форма проведения: групповая
Завершающий этап: • узнают и называют глину в натуральном виде и на картинках;
• знают, для чего нужна глина человеку, называют виды природной глины;
• знают где и как можно добыть глину, рассказывают, как приготовить глину для лепки;
• имеют представление о том, как использует человек глину?
• знают, кто такой гончар (какие орудия труда нужны гончару, для чего нужна вода во время лепки из глины, как сделать изделия из глины более прочными)
• знают сказки о глине, об изделиях из глины.
• называют пословицы, поговорки о глине.
• читают стихи о глине.
Ожидаемый результат: Оформление выставки керамических изделий «Волшебный горшочек»
Этапы работы над проектом
Этапы
Непосредственная организованная образовательная деятельность детей,
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Задачи
Сроки реализации
Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей
Место и время проведения
1.
Беседа на тему: «Что мы знаем о глине?»
Источник: приложение к проекту.
Образовательная: дать детям первоначальное представление о местонахождении глины; познакомить со свойствами глины (сухая-твердая; мокрая-мягкая; липкая, мажется)
Развивающая: расширять представления детей об окружающем мире, природном окружении.
Воспитывающая: воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту природы.
Заинтересовать родителей материалом тематической консультации «Глинотерапия» Группа, дневное время.
2.
Опыт №1
Тема:«Как сравнить сухой песок и сухую глину?»
Опыт №2
Тема:«Как сравнить влажный песок и влажную глину?»
Источник: приложение к проекту. На основе сравнения выявить отличительные свойства сухого песка и сухой глины. Развивать умение устанавливать логическую связь, обозначать действие словом. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.
На основе сравнения выявить отличительные свойства влажного песка и влажной глины. Развивать умение устанавливать логическую связь, обозначать действие словом. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.
Группа,
вечернее время.
3.
Чтение экологической сказки «Песок и глина»
Источник: приложение к проекту.
Подвести детей к пониманию того, что песок и глина-очень важные строительные материалы, которые могут использоваться как отдельно друг от друга, так и вместе.
4. Занятие НОД на тему «Профессия-гончар»
Источник: приложение к проекту.
Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией гончара, спецификой его труда;
Развивающая: развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии».
Воспитывающая: воспитывать уважение к труду взрослых; любовь к народным промыслам и традициям. Группа, дневное время.
5.
Литературный вечерок.
Источник: приложение к проекту.
Предложить детям разгадать загадки, помочь понять смысл пословиц и послушать стихи о гончаре, глине….
Группа,
вечернее время.
6.
Мастер-класс для детей «Лепка глиняных тарелочек»
Источник: приложение к проекту.
Продолжать знакомить детей с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины, закрепить знания детей о свойствах глины, многообразии её использования. Способствовать применению полученных знаний на практике. Воспитывать чувство уважения к труду, мастерству.
Группа,
дневное время.
7. Чтение произведения
Кривин Феликса Давидовича
«Глиняная сказка»
Источник: приложение к проекту. Предложить вниманию детей сказку, помочь понять ее содержание; вызвать интерес и желание ответить на вопросы.
Группа,
вечернее время.
8. Просмотр мультфильма «Живая глина»
Источник: фильмотека группы
Вызвать интерес и желание научиться самостоятельно лепить из глины; воспитывать уважение к тяжелому труду гончара. Поручить родителям оказать содействие в пополнении фильмотеки группы новым мультфильмом «Живая глина» Группа, дневное время.
9. Оформление выставки «Чудесный горшочек» Привлечь воспитанников группы к оформлению выставки керамических изделий; вызвать желание пополнять коллекцию новыми экспонатами.
Заинтересовать родителей пополнением коллекции. Группа,
вечернее время.