Анна Бочарова
Проектная деятельность в рамках преемственности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»
Региональный Фестиваля молодежных инициатив «Перспектива»
Номинация «Здоровое поколение»
Название проекта :
«Мы за здоровье! Мы за семью!
Мы за работу! И за молодость свою!»
Автор - составитель:
Воспитатель Бочарова Анна Николаевна
anuyta_bocharova86@mail.ru
2016 г.
Введение.
Название проекта : «Мы за здоровье! Мы за семью! Мы за работу! И за молодость свою!»
Публикация «Проектная деятельность в рамках преемственности» размещена в разделах
Организаторы проекта :
-Администрация «Детского сада №14 г. Красноармейска» в лице заведующего Дорофеевой Н. А., заместителя заведующего по воспитательной и методической работе Антонюк Е. А.
-Воспитатель Бочарова А. Н.
Участники проекта :
-Родители
-Педагоги
-Воспитанники МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска»
-В рамках реализации совместного Плана работы по преемственности МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска» и МБОУ СОШ №3 г. Красноармейска - обучающиеся 9 «Б» класса (бывшие воспитанники МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска») учитель английского языка Чернышова Г. Н.
Постановка проблемы:
Как мы все знаем - здоровье человека начинается в детстве. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет, а формируется в период детства. К сожалению, нынешнее состояние здоровья детей имеет целый ряд негативных тенденций.
В нашей стране, несмотря на наличие системы государственных и общественных мероприятий по здоровьесбережению, состояние здоровья населения, и особенно подрастающего поколения, вызывает тревогу.
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок поступает в 1 класс, т. е. выпускается из дошкольного учреждения. Поэтому проблема создания здорового образа жизни особенно актуальна в настоящее время.
Однако готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет. В связи с этим все более ясной становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и молодого поколения, формирования сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств.
Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать социальные и психологические трудности. Будущее, как в России, так и во всем мире, безусловно, за молодым поколением. Но все же, статистика показывает неутешительные факты. Страна быстро «стареет», поэтому проблема быстро ухудшающегося здоровья детей становится первоочередной национальной проблемой. Лучшие умы человечества изучали проблему укрепления и сохранения здоровья. Но проблема эта остается насущной и в настоящее время. Известный отечественный педагог В. А. Сухомлинский считал, что «…забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка».
Цель.
Охрана, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование ответственности у участников образовательных отношений в деле приобщения к здоровому образу жизни. На мой взгляд, целеполагание в своем содержании будет более конкретизировано, если определить группы, в которых я обозначу каждый свой целевой шаг (задачи) для достижения главной цели* :
Группы Целевой шаг – задачи Проекта
Условия - оборудовать спортзал дорожками здоровья;
- оборудовать центры двигательной активности в группах МБДОУ
Рациональный режим - соблюдение режим двигательной активности;
- обеспечение гибкость режима;
- работа кружков
Гигиена питания - соблюдение режим питания;
- правильная расстановка мебели;
- сервировка стола
Организационно – педагогический процесс - педсоветы;
- метод объединения;
- обмен опытом работы;
- семинары;
- консультации
Работа с родителями - родительские собрания;
- анкетирование «Здоровье вашего ребенка»;
- информационные бюллетени;
-совместные праздники
Психологическая поддержка
-консультации;
-коррекция
(тренинги, педситуации)
Пропаганда ЗОЖ
-экотеатр «Дети Мира»
- мастер – классы, лекции, беседы, круглые столы;
-Акции
*Каждый целевой шаг в процессе реализации Проекта будет подтвержден фотоматериалами.
Гипотеза.
Формирование здорового образа жизни детей в современном дошкольном образовательном учреждении будет эффективно при реализации системы оздоровления детей, которая включает:
-закаливание;
-двигательную активность;
-рациональное питание;
-гигиену режима;
-лечебно-профилактические мероприятия.