Елена Новикова
Проектная деятельность в подготовительной группе «Тот кто пьёт кисель фруктовый, будет сильный и здоровый»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Немало важным в данной работе является процесс самостоятельного взаимодействия ребенка с окружающим миром, приобретение им личного опыта, который наиболее ценен для развития.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Тот кто пьёт кисель фруктовый, будет сильный и здоровый“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Задача педагога разнообразить форму занятий, их вариативность способствующих лучшему освоению излагаемого в них познавательного материала. Данный проект один из способов изменить отношение детей к некоторым блюдам, не нелюбимыми ими ранее, а так же помочь родителям пересмотреть семейное меню, оценить по достоинству пользу для растущего детского организма такого продукта как кисель.
Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Цель: Формирование представлений детей о киселе как о полезном напитке.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять представление детей о киселе, способах его приготовления;
• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
• Развивать мышление, любознательность, наблюдательность и воображение.
• Обогащать словарь детей. Учить высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, правильном питании;
• Воспитывать уважение к труду повара.
Проблемные вопросы:
1. Что такое кисель.
2. История возникновения киселя.
3. Какой бывает кисель и его польза для здоровья детей.
Гипотеза: кисель – это вкусный и полезный напиток. Если дети будут знать, как и из чего готовят кисель, о его пользе у них сформируется положительное отношение к данному напитку.
Вид проекта : информационно-исследовательский
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный, две недели
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
Опрос родителей
«Варите ли вы кисель»
Цель:Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.
Цель: Создать условия для реализации проекта
2 этап – основной
Беседа о культуре поведения за столом.
Цель: Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.
Чтение сказок, пословиц, поговорок о киселе
Рассматривание иллюстраций о киселе
Подборка рецептов приготовления киселя. Изготовление книги рецептов.
Цель: Вызвать интерес к истории возникновения киселя. Привлечь родителей к образовательной деятельности ДОУ
Посуда для киселя (беседа, рассматривание иллюстраций)
Цель: Пополнить знания детей о разнообразии посуды. Продолжать вызывать интерес к киселю
Практическая деятельность : изготовление крахмала (опытническая деятельность)
Цель: При помощи опытнической деятельности изучить свойства крахмала: цвет, форму, запах.
Раскрашивание раскрасок на тему: «Ягоды и фрукты для киселя»
Цель: Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными (кисель из клюквы – клюквенный, из малины – малиновый и т. д.)
Лепка «Ягоды и фрукты»
Цель: Закреплять умения детей передавать в лепке форму ягод и фруктов.
Беседа о профессиях. Профессия повара
Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых
Беседа с медицинским работником о пользе киселя
Цель: Формировать у детей представление о здоровом питании
НОД «Тот, кто пьет кисель фруктовый, будет сильным и здоровым»
Цель: Закрепить полученные знания детей о киселе.
Активизировать знания детей при практическом изготовлении киселя
3 этап – заключительный
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Анализ результатов
В детском саду, детям часто дают кисель, но многие его не пьют. Мы всегда говорим детям, что кисель очень полезен для их организма. Чтобы подтвердить эти слова, я предложила провести исследование и всем вместе выяснить – чем же полезен кисель. Мы поставили цель, определили задачи и составили план работы.
Сначала мы провели анкетирование для родителей
Для этого мы составили вопросы и задали их родителям детей, посещающих подготовительную группу :
1. Варите ли вы дома кисель?
2. Как часто вы варите кисель?
3. Что вы знаете о пользе киселя?
Результаты опроса показали: из 20 опрошенных родителей варят кисель только 8 человек (40%, крайне редко, а пользе его для организма ничего не знают.
Из словаря Ожегова мы узнали: Кисель — сладкое десертное желеобразное блюдо, приготовленное из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья, молока с добавлением картофельного или кукурузного крахмала или зерновой закваски.
По консистенции кисели делятся на густые, средней густоты и полужидкие.
В библиотеке нам рассказали об истории киселя :
Название кисель пошло от исконно русского деревенского блюда – овсяного киселя, а сладкие фруктово-ягодные кисели, появившиеся позднее, когда на Руси распространился картофель и картофельный крахмал, унаследовали это название. Овсяные, ржаные, пшеничные кисели относятся к древнейшим русским кушаньям. Им более 1000 лет.
Традиция приготовления киселя нашла отклик в фольклоре и русской литературе. Из –за малого количества информации о киселе, мы решили использовать интернет, в чём помогли нам родители. Устойчивые выражения, в которых «живёт» кисель, делают нашу речь яркой и выразительной:
«За семь вёрст киселя хлебать»
«Где кисель, тут и сел, где пирог, тут и лёг»
«Киселем брюха не испортишь»
Рецептов приготовления киселя много, и мы решили создать сборник рецептов «Мой любимый кисель». Для этого мы объявили конкурс среди родителей «Рецепт вкусного киселя». Вкусные рецепты мы напечатали в буклетах для ребят и их мам.
В свободной творческой деятельности мы лепили ягоды и фрукты, из которых можно сварить кисель, а также раскрашивали раскраски.
«Чтобы узнать, чем же полезен кисель?»- мы пригласили маму Алисы Антоновой, которая как медицинский работник высказала нам своё мнение о киселе.
Кисель — очень питательное, калорийное блюдо из-за содержания в нём крахмала, он сохраняет множество витаминов, приготовленный из высококачественных ягод или соков, по количеству органических кислот прочно держит первое место среди прочих напитков, к тому же он обладает целебными качествами, которые во многом зависят от того, из каких плодов сварен кисель :
• Черника в киселе эффективна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, инфекционных заболеваниях, а также для улучшения остроты зрения
• Яблочный кисель рекомендуется для профилактики анемии, гиповитаминозов и для улучшения пищеварения. Используют его и как диетическое средство.
• Рябинный кисель полезен при заболеваниях печени и жёлчного пузыря, обладает лёгким слабительным, желчегонным и мочегонным действиями.
• Вишнёвый кисель обладает антисептическими свойствами и является хорошим средством при воспалительном заболевании дыхательных путей.
• Клюквенный кисель — лучший напиток при простуде и гриппе, благодаря содержанию аскорбиновой и ацетилсалициловой кислот.
• Овсяный кисель, традиционно называемый «русским бальзамом», может оказать пользу при заболеваниях желудка, а также как витаминное средство.
Мы много узнали о киселе, но для того чтобы ответить на вопрос: «Как приготовить кисель?» - мы перешли в детскую лабораторию, где рассмотрели посуду, необходимую для приготовления киселя. Как нам стало известно, чтобы сварить кисель, необходимы ягоды, сахар, вода и картофельный крахмал. Все ингредиенты есть, а где взять крахмал? Мы провели практическую работу по изготовлению крахмала. Теперь мы сможем сварить кисель. Для этого мы отправились на кухню, где повар Любовь Яновна рассказала и показала процесс приготовления киселя. Кисель поучился густой и очень вкусный.
Моя гипотеза подтвердилась: повторный опрос родителей «варят ли они дома кисель» показал, что благодаря проекту, дети стали просить родителей приготовить кисель вместе, а также пить его. Ведь что сварил сам, то и хочется есть.