Татьяна Астанкеева
Проектная деятельность в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы
«Путешествие по сказкам Пушкина»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
1. Информационная карта проекта.
2. Актуальность.
3. Проблема проекта.
4. Цели и задачи проекта.
5. Ожидаемые результаты
6. Этапы реализации проекта
7. План реализации проекта.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „По сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
8. Результаты проекта
9. Выводы
10. Список используемой литературы.
• Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
•
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : краткосрочный – 1 месяц
Сроки реализации: 15.01 2024г. – 15.02 2024г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта : Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Развитие творческих способностей, фантазии детей;
Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
приобщение детей к культурным общечеловеческим
ценностям и богатству родного языка, знакомство с творчеством
А. С. Пушкина; развитие связной речи, творческих способностей детей старшей группы.
Актуальность: 6 июня в 1799 году родился русский поэт А. С. Пушкин. В нынешнем году – 2024 исполняется 225 лет со дня рождения поэта.
Проведенное анкетирование с родителями показало, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями
А. С. Пушкина еще рано. Недостаточные знания детей о сказках
А. С. Пушкина, о самом поэте и его творчестве привело к решению – провести данный проект. Сказки великого русского поэта не забываются на протяжении всего жизненного пути. Они отмечены высоким смыслом и поэтическим мастерством, заставляя помнить лучшие моменты окружающей действительности: добро, красоту, любовь к жизни.
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений.
2. Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добрыми делами.
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
7. Поощрять творческое проявление детей: в инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах творческой деятельности.
ФОРМЫ:
• Беседы;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций изображений А. С. Пушкина (автопортреты, картины, памятники);
• Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
• Создание выставок;
• Дидактические игры;
• Продуктивная деятельность;
• Просмотр мультфильмов;
• Совместная деятельность детей и воспитателя, детей и их родителей.
Продолжительность проекта : 1 месяц – с 15.01 по 15.02.2024г.
Ожидаемый результат:
-развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- развитие выразительности и связной речи детей;
-Активизация и обогащения словаря детей.
-содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости • Расширение знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
• Знание сказок, стихов А. С. Пушкина.
• Обогащение предметной среды группы.
• Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
• Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
• Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.
Участники проекта : Дети подготовительной группы «Вьюнок», родители воспитанников, воспитатель группы.
Работа с родителями:
1. Оказание информационной и методической помощи родителям.
2. Наглядная информация для родителей «Как научить ребенка любить книгу?» «Прочитай мне сказку, мама», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста», «Великий писатель и поэт…»
3. Разработка памяток для родителей «Читаем детям сказки», «Сказка- ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»
4. Анкетирование
1. Подготовительный :
1. Анкетирование опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.
2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
5. Составление плана работы педагога.
I этап - подготовительный :
• беседа с родителями об актуальности семейного чтения с детьми;
• теоретическое исследование по данной проблеме;
• постановка цели, разработка плана реализации проекта; определение способа представления результатов.
2 этап.
Основной Этап:
1. Рассматривание книг, иллюстраций в читательском уголке, портрета писателя – развивать у детей интерес к книгам, вызывать интерес к слову, побуждать интерес к чтению книги.
2. Заучивание старинных слов и выражений – пополнение словаря за счет литературных образных выражений
3. Экскурсия в библиотеку (викторина и выставка книг) – уточнить представление о библиотеке, о правилах поведения, воспитывать бережное отношение к книге
4. НОД по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» - поддерживать интерес детей к творчеству писателя, коррекционная работа по развитию речи и формированию образной речи
5. Беседа «Нравственные уроки в сказках А. С. Пушкин
6. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подбор признаков к предметам», «Слова –противоположности», «Различай звуки Л-ЛЬ»
7. Художественно – эстетическое развитие
Рисование иллюстраций к сказкам – развитие творческих способностей детей
-Рисование «Золотая рыбка»
-Лепка «Царевна - лебедь», «Золотая рыбка» (пластилин+ сосновые шишки)
-Аппликация – коллективная работа «У лукоморья дуб зеленый»
- На прогулке: мозаика из камней и растений: «Золотая рыбка», «Золотой петушок»; постройки из песка «Царство князя Гвидона»
8. Чтение художественной литературы
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Практическая часть. Тематическое планирование к проекту
«Что за прелесть эти сказки!» в подготовительной группе Цель :Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Взаимодействие с родителями.
1 неделя: Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.
Познакомить с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. Познакомить детей с понятием
«рифма».
1. Беседа о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина.
Рассказать детям биографию А,С, Пушкина (детские годы, жизнь и гибель)
2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
3. Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»
4. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций.
5. Рисунки к «Сказке о рыбаке и рыбке».
1. Анкетирование родителей
Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг.
Каких и т. п.
2. Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2неделя: Продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта.
Ввести детей в мир сказок
А. С. Пушкина.
Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор;
1. Рассказ воспитателя о Пушкине.
2. Беседа о жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке»,
5. Лепка:«Золотая рыбка»
(пластилинография)
4. Заучивание стихотворения А. С Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
5. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина.
6. Аппликация «У лукоморья дуб зеленый…» - коллективная работа. Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А. С. Пушкина)
Цель: Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А. С. Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы.
3неделя: Вызвать у детей интерес к жизни А. Пушкина, желание узнать о нем и его семье.
Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов.
Развивать интерес к творчеству поэта, память при заучивании отрывков из его сказок.
1. Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)
2. Рассматривание альбома «А. С. Пушкин. Семья поэта»
3. Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.
«Ветер по морю гуляет»
«Ель растет перед дворцом»
«Свет мой зеркальце скажи»
4. Разговор дома с родителями на тему «Что мы знаем о Пушкине» Поддерживать авторитет родителей, веру в то, что они все знают и могут помочь узнать больше.
4неделя Познакомить детей со «Сказкой о царе Салтане». Обсудить понятие вымысел, фантазия,
Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина.
Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; 1. Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мертвой царевне»
2. Рисунки к сказкам : «Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мертвой царевне»
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Беседа о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне». Совместное оформление выставки книг о Пушкине.
Выставка поделок изготовленных дома по сюжетам к сказкам.
3этап: Заключительный
• Подведение итогов проведенной работы.
• Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина
• Презентация проекта.