Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в подготовительной группе «Мы — славяне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
«Мы - Славяне»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2023г.
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Мы - славяне»
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Мы — славяне“» размещена в разделах
Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, май 2023.
Актуальность проекта :
Возродить русскую духовность, возвратить уважение к национальным культурным ценностям, воспитать в детях любовь к Отечеству, привить те нравственные нормы, которые помогут им стать настоящими людьми. Для этого необходимо знакомиться с традициями нашего народа, изучать историю и культуру, имеющие свой язык и свой «голос». Сегодня мы начинаем на многое смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство работников ДОУ, к сожалению, очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Что их радовало, что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чём мечтали? О чём мечтали? Ответить на эти вопросы - значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. В народном творчестве заложена историческая память поколений и неразрывная связь времён, взгляд на мир, место человека в этом мире. Не случайно во всех странах мира народному творчеству, приобщению дошкольников к национальной культуре, традициям отводится важная роль в формировании личности ребёнка, сохранению и укреплению национальной культуры.
Цель: Развивать у детей дошкольного возраста интерес к русской национальной культуре, воспитывать чувство гордости за свой народ.
Задачи проекта :
1. Знакомить детей с культурой, с историей русского народа.
2. Дать детям представление о старинных русских обычаях и поверьях.
3. Познакомить детей с укладом жизни славян, с предметами быта и их назначением.
4. Пополнить запас знаний о русских героях, предметах обихода, русских народных праздниках и традициях.
5. Познакомить детей с русским народным костюмом, украшениями для детей и взрослых.
6. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Проект построен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.
Ожидаемые результаты:
Дети приобретут знания о культуре славян - наших предков, старинных русских обычаях и поверьях, русском национальном костюме, оружии. Познакомились с укладом жизни и трудом славян, получили представление о предметах быта и их назначении. У детей повысится интерес к русской национальной культуре. Возросло участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта «Милости просим, гости дорогие»; «Народная кукла как средство приобщения ребёнка к народной культуре».
• Чтение художественной литературы и стихотворений: «Как бог создал кошку»; «Смерть Кощея (сказка пророчество»; «Горючая вода»; «Худо – Бедно»; «Полудница»; «Пущевик»; «Коляда».
Игровая деятельность :
• Дидактические игры: «Один день в славянской семье»; «Посуда древних славян».
• Сюжетно – ролевые игры: «Гостеприимчивость на Руси».
• Подвижные игры: «Бояре»; «Дударь».
Продуктивная деятельность :
• Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мы славяне»
• Занятие по рисованию на тему «Славяне»
• Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Праздники древних Славян»
• Занятие по лепке в технике пластилинография на тему «Барыня сударыня»
• Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Игрушки древних славян»
• Занятие по рисованию на тему «Филимоновский петух»
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы.
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.