Папки-передвижки

Проектная деятельность в младшей группе «Забавные предметы»

Утешева Марина
Проектная деятельность в младшей группе «Забавные предметы»
▼ Скачать +Заказ

Краткосрочный творческо-познавательный проект в младшей группе "Забавные предметы"

Тип, вид проекта : творческий, познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети первой младшей группы №8, воспитатели, родители.

Место проведения проекта : групповая комната.

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Забавные предметы“» размещена в разделах

Актуальность проекта определяется необходимостью расширять кругозор детей и удовлетворять их любознательность, так как ранний возраст предполагает пик накопления знаний и умений, а также накопления опыта. В этом возрасте дети только начинают познавать мир, поэтому способны удивляться самым простым вещам. Наша задача сделать проект интересным и посредством этого передавать детям новые знания о различных свойствах предметов.

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Современное инновационное образование стремится решить все задачи, поставленные перед педагогами с помощью различных методик и технологий.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности, педагоги нашей группы стремятся к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения.

Данный краткосрочный творческий проект рассчитан на ранний младший возраст дошкольников.

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решается эта задача с помощью приобщения ребенка к окружающему миру, который открывает для него безграничные возможности.

Для этого необходим подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий.

Цель проекта :

1. знакомство с предметами и их свойствами

2. экспериментирование со знакомыми и незнакомыми предметам

3. обогащение словаря различными терминами

4. развитие мелкой моторики детей

5. активизация интереса к опытно-экспериментальной деятельности

Задачи проекта :

• Формирование у детей интереса к простейшим опытам

• Создание условий для проведения экспериментов в групповой комнате

• Воспитание дисциплины в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности

• Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников в процессе проведения проекта

• Обеспечение условий для усвоения приобретенных знаний посредством активизации интереса детей к новым предметам

Этапы содержания практической деятельности по реализации проекта

1 этап - подготовительный:

1. Сбор необходимого материала для реализации проекта. Помощь родителей в сборе материала (пробки, крышки, бумага, дерево, воздушные шарики и т. д.)

2. Подготовка консультации для родителей о важности влияния опытно-экспериментальной деятельности для развития личности ребенка раннего возраста.

3. изготовление папки-передвижки с перечнем простых опытов и экспериментов для детей младшей группы.

Задачи:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Показать важность опытно-экспериментальной деятельности для развития ребенка.

3. Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для проведения опытов.

2 этап - практический:

Организация проекта.

1. Непосредственная опытно-экспериментальная деятельность с детьми (проведение опытов и экспериментов с материалами)

2. Проведение бесед, заучивание стихов, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов и презентаций о предметах и их свойствах.

3. Работа с родителями: консультирование по опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Активизировать взаимодействие взрослых и детей в опытно-экспериментальной деятельности.

2. Развивать интерес детей к необычным свойствам предметов.

3. Правильно организовать развивающий и образовательный процесс.

3 этап-заключительный:

1. Подведение итогов проекта.

2. Создание картотеки интересных предметов.

Задачи:

1. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (картотеки интересный предметов).

План реализации проекта

Образовательная область Мероприятия

Познавательное развитие 1. Игры с воздушным шариком и соломинкой

2. Надувание мыльных пузырей

3. Волшебная кисточка

4. Легкий — тяжелый

5. Солнечные зайчики (тень-свет)

6. Ткань (сито)

7. Волшебный колпак

8. Игры со звуком

9. Следы на песке

Речевое развитие 1. Считалочка о воде

2. Считалочка про горох

3. Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

4. Загадки про одежду

5. Загадки про нитки

6. Загадки про песок

7. Русская народная сказка «Теремок»

8. Поговорки о радуге

Физическое развитие 1. Физкультминутка «Солнышко»

2. Физкультминутка «Непоседа – ветер»

3. Игра «Солнышко и дождик»

Художественно-эстетическое развитие 1. НОД коллективная работа «Нарисуем радугу»

Социально-коммуникативное развитие 1. Беседа «Что такое песок и зачем он нужен»

2. Беседа «Водичка-водичка»

3. Презентация «Что из чего сделано»

4. Мультипликационный фильм «Подарок для Иа» (Винни Пух)

5. Мультипликационный фильм «Малышарики-ручейки» (свойство воды, ветра)

6. Мультипликационный фильм «Малышарики-мостик»

Работа с родителями 1. Помощь в создании картотеки экспериментов. Помощь родителей в оформлении картотеки.

2. Папки-передвижки с перечнем интересных опытов для детей младшего возраста.

3. Консультации для родителей «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста».

4. Помощь родителей в сборе материала для экспериментов (пробки, бутылки, пластиковые крышки, кора деревьев, крупа и т. д.).

Результаты работы проекта :

1. Сформирован у детей интерес к простейшим опытам

2. Достигнуты цели проекта

3. Сформирован у детей интерес к простым вещам их свойствам

4. Создана картотека интересных предметов

5. Налажено тесное сотрудничество детей, родителей воспитанников и педагогов группы

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группеПроектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группе Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг»Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг» .

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Юные садоводы»Проектная деятельность во второй младшей группе «Юные садоводы» Проектная деятельность во 2 младшей группе Тема «Юные садоводы» Паспорт проектаТип проекта : познавательный, творческий. Вид проекта :.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Забавные предметы»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 16:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в младшей группе «Забавные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Утешева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД