Утешева Марина
Проектная деятельность в младшей группе «Забавные предметы»
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный творческо-познавательный проект в младшей группе "Забавные предметы"
Тип, вид проекта : творческий, познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети первой младшей группы №8, воспитатели, родители.
Место проведения проекта : групповая комната.
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Забавные предметы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Актуальность проекта определяется необходимостью расширять кругозор детей и удовлетворять их любознательность, так как ранний возраст предполагает пик накопления знаний и умений, а также накопления опыта. В этом возрасте дети только начинают познавать мир, поэтому способны удивляться самым простым вещам. Наша задача сделать проект интересным и посредством этого передавать детям новые знания о различных свойствах предметов.
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Современное инновационное образование стремится решить все задачи, поставленные перед педагогами с помощью различных методик и технологий.
Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности, педагоги нашей группы стремятся к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения.
Данный краткосрочный творческий проект рассчитан на ранний младший возраст дошкольников.
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решается эта задача с помощью приобщения ребенка к окружающему миру, который открывает для него безграничные возможности.
Для этого необходим подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий.
Цель проекта :
1. знакомство с предметами и их свойствами
2. экспериментирование со знакомыми и незнакомыми предметам
3. обогащение словаря различными терминами
4. развитие мелкой моторики детей
5. активизация интереса к опытно-экспериментальной деятельности
Задачи проекта :
• Формирование у детей интереса к простейшим опытам
• Создание условий для проведения экспериментов в групповой комнате
• Воспитание дисциплины в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности
• Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников в процессе проведения проекта
• Обеспечение условий для усвоения приобретенных знаний посредством активизации интереса детей к новым предметам
Этапы содержания практической деятельности по реализации проекта
1 этап - подготовительный:
1. Сбор необходимого материала для реализации проекта. Помощь родителей в сборе материала (пробки, крышки, бумага, дерево, воздушные шарики и т. д.)
2. Подготовка консультации для родителей о важности влияния опытно-экспериментальной деятельности для развития личности ребенка раннего возраста.
3. изготовление папки-передвижки с перечнем простых опытов и экспериментов для детей младшей группы.
Задачи:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Показать важность опытно-экспериментальной деятельности для развития ребенка.
3. Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для проведения опытов.
2 этап - практический:
Организация проекта.
1. Непосредственная опытно-экспериментальная деятельность с детьми (проведение опытов и экспериментов с материалами)
2. Проведение бесед, заучивание стихов, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов и презентаций о предметах и их свойствах.
3. Работа с родителями: консультирование по опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Активизировать взаимодействие взрослых и детей в опытно-экспериментальной деятельности.
2. Развивать интерес детей к необычным свойствам предметов.
3. Правильно организовать развивающий и образовательный процесс.
3 этап-заключительный:
1. Подведение итогов проекта.
2. Создание картотеки интересных предметов.
Задачи:
1. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (картотеки интересный предметов).
План реализации проекта
Образовательная область Мероприятия
Познавательное развитие 1. Игры с воздушным шариком и соломинкой
2. Надувание мыльных пузырей
3. Волшебная кисточка
4. Легкий — тяжелый
5. Солнечные зайчики (тень-свет)
6. Ткань (сито)
7. Волшебный колпак
8. Игры со звуком
9. Следы на песке
Речевое развитие 1. Считалочка о воде
2. Считалочка про горох
3. Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
4. Загадки про одежду
5. Загадки про нитки
6. Загадки про песок
7. Русская народная сказка «Теремок»
8. Поговорки о радуге
Физическое развитие 1. Физкультминутка «Солнышко»
2. Физкультминутка «Непоседа – ветер»
3. Игра «Солнышко и дождик»
Художественно-эстетическое развитие 1. НОД коллективная работа «Нарисуем радугу»
Социально-коммуникативное развитие 1. Беседа «Что такое песок и зачем он нужен»
2. Беседа «Водичка-водичка»
3. Презентация «Что из чего сделано»
4. Мультипликационный фильм «Подарок для Иа» (Винни Пух)
5. Мультипликационный фильм «Малышарики-ручейки» (свойство воды, ветра)
6. Мультипликационный фильм «Малышарики-мостик»
Работа с родителями 1. Помощь в создании картотеки экспериментов. Помощь родителей в оформлении картотеки.
2. Папки-передвижки с перечнем интересных опытов для детей младшего возраста.
3. Консультации для родителей «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста».
4. Помощь родителей в сборе материала для экспериментов (пробки, бутылки, пластиковые крышки, кора деревьев, крупа и т. д.).
Результаты работы проекта :
1. Сформирован у детей интерес к простейшим опытам
2. Достигнуты цели проекта
3. Сформирован у детей интерес к простым вещам их свойствам
4. Создана картотека интересных предметов
5. Налажено тесное сотрудничество детей, родителей воспитанников и педагогов группы