Ирина Морозова
Проектная деятельность в младшей группе «Матрешка — веселая подружка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в младшей группе
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
(Джулия Рум)
Актуальность проекта:
Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями, с русским народным творчеством. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Ребенок, играя с матрешкой, развивает мелкую моторику, укрепляет мышцы рук и пальцев, что немаловажно для развития речи. Матрешка помогает познакомиться с цветами в игре, развивает тактильное и зрительное восприятие. С помощью матрешки легко объяснить малышу понятия «большой-маленький», «больше-меньше», «перед-за-между», познакомить с основами счета.
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Матрешка — веселая подружка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Проекты
- Темочки
В настоящее время прилавки детских магазинов уставлены разнообразными игрушками и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Такие игрушки как матрешка незаслуженно забыты, но все также интересны для ребенка. Мы должны расширить круг представлений детей о разнообразии этой игрушки, ответить на вопросы: как появилась матрешка? Какие бывают матрёшки?
Цель:
Знакомство детей с народной игрушкой (матрешкой) через интеграцию познавательно - речевого общения и продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о русской народной игрушке – матрешке;
2. Дать элементарные знания об истории создания матрёшки как народного промысла;
3. Умение применять свои знания на практике (составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические формы, ранее усвоенные способы нанесения узора)
4. Развивать творческие способности детей при передаче своих впечатлений в продуктивной деятельности
5. Ценностное отношение к окружающему миру.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
По доминирующему методу: познавательно-творческий
По характеру содержания: ребенок и окружающий мир
По количеству участников: групповой
Сроки реализации проекта: 23.10. – 10.11.2017 г.
Материально-техническое обеспечение проекта: альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; матрешки; материал для продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
• Анкетирование родителей «Что мы знаем о матрешке»;
• Беседа с детьми «Знакомство с матрешкой»; продумывание вопросов для детей;
• Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
• Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с матрешками;
• Подбор дидактических и подвижных игр по данной теме;
• Разработка плана по реализации проекта.
Основной (практический):
• Беседы с детьми «Знакомство с русской матрешкой», «Раскрасавица матрешка», «Из чего сделана матрешка»
• Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов о матрешке
• Использование дидактических игр
• Прослушивание музыкальных произведений
• Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик
• Разучивание подвижные игр, хороводов
• Продуктивная деятельность: аппликация «Нарядная матрешка», рисование «Украсим сарафаны матрешкам», конструирование «Теремок для матрешки», лепка «Сестричка - Неваляшка».
• Участие родителей в выставке «Такие разные матрешки» (поделки, рисунки, изготовление книжек-малышек «Матрешка – веселая игрушка»
• Участие родителей в оформлении мини – музея «Веселые матрешки».
• Консультации для родителей: «Экологичность и безопасность деревянных игрушек», «Как играть с матрешкой»
Развлечение "Веселые матрешки"
Заключительный:
• Обработка результатов по реализации проекта
• Создание мини-музея «Веселые матрешки», создание лепбука «Матрешки»
• Презентация проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• У детей сформированы элементарные представления о матрешке, ее изготовлении, особенностях русской матрешки (материал, форма, роспись, узор)
• Расширен словарный запас
• Появился интерес к декоративно-прикладному искусству, русскому народному творчеству
• Родители проявляют интерес к жизни группы, пополнилась развивающая среда