Приложение МААМ

Проектная деятельность в младшей группе «Матрешка — веселая подружка» (6 фото)

Ирина Морозова
Проектная деятельность в младшей группе «Матрешка — веселая подружка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в младшей группе

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

(Джулия Рум)

Актуальность проекта:

Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями, с русским народным творчеством. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Ребенок, играя с матрешкой, развивает мелкую моторику, укрепляет мышцы рук и пальцев, что немаловажно для развития речи. Матрешка помогает познакомиться с цветами в игре, развивает тактильное и зрительное восприятие. С помощью матрешки легко объяснить малышу понятия «большой-маленький», «больше-меньше», «перед-за-между», познакомить с основами счета.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Матрешка — веселая подружка“» размещена в разделах

В настоящее время прилавки детских магазинов уставлены разнообразными игрушками и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Такие игрушки как матрешка незаслуженно забыты, но все также интересны для ребенка. Мы должны расширить круг представлений детей о разнообразии этой игрушки, ответить на вопросы: как появилась матрешка? Какие бывают матрёшки?

Цель:

Знакомство детей с народной игрушкой (матрешкой) через интеграцию познавательно - речевого общения и продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление о русской народной игрушке – матрешке;

2. Дать элементарные знания об истории создания матрёшки как народного промысла;

3. Умение применять свои знания на практике (составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические формы, ранее усвоенные способы нанесения узора)

4. Развивать творческие способности детей при передаче своих впечатлений в продуктивной деятельности

5. Ценностное отношение к окружающему миру.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

По доминирующему методу: познавательно-творческий

По характеру содержания: ребенок и окружающий мир

По количеству участников: групповой

Сроки реализации проекта: 23.10. – 10.11.2017 г.

Материально-техническое обеспечение проекта: альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; матрешки; материал для продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

• Анкетирование родителей «Что мы знаем о матрешке»;

• Беседа с детьми «Знакомство с матрешкой»; продумывание вопросов для детей;

• Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

• Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с матрешками;

• Подбор дидактических и подвижных игр по данной теме;

• Разработка плана по реализации проекта.

Основной (практический):

• Беседы с детьми «Знакомство с русской матрешкой», «Раскрасавица матрешка», «Из чего сделана матрешка»

• Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов о матрешке

• Использование дидактических игр

• Прослушивание музыкальных произведений

• Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик

• Разучивание подвижные игр, хороводов

• Продуктивная деятельность: аппликация «Нарядная матрешка», рисование «Украсим сарафаны матрешкам», конструирование «Теремок для матрешки», лепка «Сестричка - Неваляшка».

• Участие родителей в выставке «Такие разные матрешки» (поделки, рисунки, изготовление книжек-малышек «Матрешка – веселая игрушка»

• Участие родителей в оформлении мини – музея «Веселые матрешки».

• Консультации для родителей: «Экологичность и безопасность деревянных игрушек», «Как играть с матрешкой»

Развлечение "Веселые матрешки"

Заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта

• Создание мини-музея «Веселые матрешки», создание лепбука «Матрешки»

• Презентация проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• У детей сформированы элементарные представления о матрешке, ее изготовлении, особенностях русской матрешки (материал, форма, роспись, узор)

• Расширен словарный запас

• Появился интерес к декоративно-прикладному искусству, русскому народному творчеству

• Родители проявляют интерес к жизни группы, пополнилась развивающая среда

Проектная деятельность в младшей группе «Матрешка — веселая подружка»
Фото «Матрешка — веселая подружка»
Проектная деятельность в младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность в младшей группе Эти русские матрешки Разноцветные одежки На секреты мастерицы В старшей прячутся сестрицы Фото №2 Сколько их там не поймешь Если младшей не найдешь Фото №3 Джулия Рум Актуальность проекта Матрёшка яркая и самобытная игрушка знакомя детей с матрёшкой мы знакомим их с культурой русского народа его традициями с русским народным творчеством
Публикации по теме:

Игра-развлечение во второй младшей группе «Веселая матрешка» Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. О. О. Социально - коммуникативное развитие. Задачи: Создать.

Конспект мероприятия «Веселая матрешка» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в сочетании с физическим развитием. Задачи: развивать у детей интерес к народному.

Презентация «Мастер-класс «Веселая Матрешка!» Хочу поделиться с вами опытом работы по изготовлению матрешки,мы делали ее вместе с детьми старшей и подготовительной группы к празднику.

Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Матрешка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Матрешка» Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русско – народном.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ Направления.

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка» Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»» Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.

НОД «Веселая Матрешка». Цель: Формирование коммуникативно - речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки. Задачи: Область «Познавательное.

Проектная деятельность в первой младшей группе «8 Марта» Этапы разработки и проведения проекта: 1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; 2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы.

Проектная деятельность во 2 младшей группе. Тема Исполнитель: Выскубова Светлана Викторовна, воспитатель, МБДОУ ДСКВ №5 станица Ясенская МО Ейский район. АКТУАЛЬНОСТЬ: дети дошкольного.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Юные Волшебники»Проектная деятельность во второй младшей группе «Юные Волшебники» h4][/h4] Актуальность проекта. Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Матрешка — веселая подружка»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 18:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в младшей группе «Матрешка — веселая подружка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова (УИ 913002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД