Любовь Марина
Проект «Чистую водицу зря лить не годится»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чистую водицу зря лить, не годится».
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации: с 16 по 20 апреля 2018 года.
Автор проекта : воспитатель: Марина Л. В.
Вид проекта : познавательный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников группы.
Возраст детей: дети от 4 до 5 лет.
Актуальность:
Публикация «Проект „Чистую водицу зря лить не годится“» размещена в разделах
Дошкольный возраст - возраст любознательных почемучек. Они готовы обсуждать различные темы. Важно помочь детям разобраться в сложных вопросах и создать условия для самостоятельного поиска ответа на них.
Наблюдая за умыванием детей, встал вопрос об экономном расходовании воды. Во время беседы выяснилось, что дома у многих стоят счётчики на воду, по словам детей - для экономии денег, а не для бережного отношения к самой воде. Поэтому было решено познакомить детей не только со свойствами воды, но и ценностью этого природного ресурса для человека и природы.
Пояснительная записка
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Ральф У. Эмерсон
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется так стремительно, что для того, чтобы выжить в нём, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность.
Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь. Для того, чтобы превращения в окружающем мире не просто были замечены ребёнком, но и стали импульсом к развитию его творческого мышления, дошкольник должен во время выполнения задания оказаться в позиции не зрителя, а исследователя.
Цель проекта : Создать условия для расширения знаний детей о значении воды в жизни всего живого и бережного отношения к этому природному богатству.
Задачи для детей:
1. Расширить и углубить знания о воде, её свойствах, состояниях.
2. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.
3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Для родителей:
* принимать участие в реализации проекта (по рекомендациям педагогов);
* участие в совместной деятельности с детьми и педагогами.
Для педагогов:
*составить план проекта, осуществить его реализацию; Пополнить уголок материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные стаканчики, банки, мерные кружки, сыпучие вещества и др. Повысить уровень речевой активности детей через овладение экспериментальной деятельностью.
* оказывать детям помощь в подготовке и проведении опытов;
*привлекать родителей к участию в проекте.
*Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуг.
Итоговое мероприятие: досуг «Путешествие капельки».
Продукты проекта : плакат: «Кому нужна вода», плакат: «Мы – экспериментаторы»;
для педагогов: пополнение картотеки опытов, оформление плаката: «Мы исследователи», обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
для родителей: изготовление плаката «Кому нужна вода», изготовление фотографий, как дети проводят эксперименты.
Ожидаемый результат
У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого.
Этапы проекта :
Подготовительный:
- выбор темы;
- постановка проблемы;
- определение цели и задач исследовательской работы;
- изучение методической литературы;
- разработка плана мероприятий проекта.
Основной:
- ООД «Войди в природу другом»;
- беседы: «Почему весной бывают наводнения», «Можно ли ходить по лужам?» о разных состояниях воды, о значении воды в жизни человека, животных, растений.
- наблюдения на прогулках и в группе: «Надо ли поливать растения?», за ручейками, лужами, кучевыми и слоистыми облаками, весенним дождем;
- игры-эксперименты; - дидактические игры: «кому нужна вода?» «где спряталась вода?», «вода: хорошо - плохо», «что было бы, если…», «тонет - не тонет»;
- чтение художественной литературы И. Урядова «Сказка о воде», С. Погорельский «Весенний ручеек», Л. Н. Толстой «Умная галка», С. Добрицкая «Рассказ о круговороте воды для детей;Е. Благинина «Дождик», Ю. Мориц «Ручеёк», И. Токмакова «Глубоко ли, мелко», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский «Уточки», В. Бианки «Купание медвежат»;
- работа с родителями.
Заключительный этап:
- итоговое занятие по теме «Волшебница — вода»;
- оформление плаката «Мы – экспериментаторы»;
- пополнение картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;
- создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.
Формы работы:
— оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;
— оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;
— проведение занятий: ребенок и окружающий мир, развитие речи, рисование.
— дидактические игры, способствующие реализации цели проекта — наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями;
— чтение художественной литературы;
— беседы: «Кому нужна вода?», «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»; «Почему воду надо беречь?», «Что оденем в дождик?».
— опыты и эксперименты с водой «Послушная водичка», «В какую бутылочку быстрее нальётся вода?», Игра – эксперимент «Вода принимает форму», «Вода играет в прятки», «Исчезновение воды», «Возвращение воды», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?», «Есть ли у воды вкус?»;
- художественно - творческая деятельность: «стаканчик» (оригами); рисование по трафаретам «морские обитатели», дорисовки «радуга - дуга».
- конструктивная деятельность «Кораблик».
Итог проекта :
После проведённой работы у детей расширились представления о том, что вода источник жизни, очень ценный продукт и она нужна всем живым существам.
Сформировались знания о значении воды: вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.
Анализ результата проектной деятельности : положительная оценка творчества детей и родителей, совместные мероприятия способствовали сплочению и сближению детей и родителей и дали положительный эмоциональный отклик.
Используемая литература:
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет- М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 80 с.
Деятельность дошкольников в детской экспериментальн
ой лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов/ авт. –сост. М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова. – Волгоград: Учитель. - 148 с.
Из чего сделаны предметы: Игры – занятия для дошкольников. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2015. -128 с (Ребёнок в мире поиска).
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г.
Санитарно-эпидемилогические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.2660-10.