Елена Скворцова
Проектная деятельность в группе раннего развития «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни. Быть здоровым естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. И мы с самого детства формируем у ребят здоровый образ жизни, так как с самого рождения ребенок является первооткрывателем, он исследует мир, который его окружает и самого себя. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы, и в этом помогаем ему мы – педагоги.
Публикация «Проектная деятельность в группе раннего развития „Витамины я люблю, быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
С приходом весны, мы заметили, что дети стали часто болеть и реализовали проектную деятельность «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Мы перед собой поставили цель : формировать представление детей об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для организма и здоровья.
Наш проект мы начали с беседы по иллюстрациям «Овощи, фрукты», узнали что они обладают полезными свойствами. В них содержатся витамины, которые укрепляют наше здоровье. Морковь полезна для глаз, в апельсине и лимоне много витамина С, который способствует укреплению иммунитета и т. д.
Так же рассмотрели и попробовали их на вкус. Вспомнили, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.
Узнав, какими полезными свойствами обладают овощи и фрукты, мы решили посадить огород на подоконнике. Посадка и наблюдение за урожаем способствует у ребят развитию любознательности и наблюдательности, прививает трудолюбие. Расширяет представление детей о растениях, как о живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, мы радовались красоте выращиваемых растений.
Мы пополнили нашу литературную копилку новыми художественными произведениями «Мешок яблок» В. Г. Сутеева, «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского, но самой любимой нашей книжкой оказалась русско-народная сказка «Репка», по которой мы решили сделать постановку, где дети развивали свои творческие и коммуникативные способности, а так же индивидуальные качества. Закрепили знания о полезных свойствах овощей для здоровья.
В возрасте от 2 до 3 лет игра является ведущей деятельностью. Мы с помощью сюжетных, дидактических, подвижных, сенсомоторных игр продолжили знакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.
Сюжетная игра «Варим суп», помогла детям развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий: мыть овощи, резать их, сервировать стол, умение взаимодействовать друг с другом.
Подвижная игра в возрасте от 2 до 3 лет способствуют общему физическому развитию, учит ориентироваться в пространстве, развивает умение бегать в разных направлениях, вызывает чувство радости от совместных действий. Мы играли в подвижные игры: «Собери урожай в корзину», «Овощи - фрукты».
Сенсомоторные игры способствуют развитию общей и мелкой моторики рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи. Пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим.», «Апельсин», игры с песком, фольгой.
Закрепили наши знания через дидактические игры, которые способствуют всестороннему развитию ребенка. «Чудесный мешочек», «Один - много», «Вершки - корешки».
Так же мы с детьми узнали, что не все витамины содержатся в продуктах. Солнце тоже источник витамина - витамина Д. А прогулки и подвижные игры на улице – это очень важный режимный момент в детском саду, который способствует укреплению здоровья, профилактики утомляемости, физическому и умственному развитию детей.
В завершении нашей проектной деятельности мы с ребятами сделали аппликацию «Огород», лепили «Овощи, фрукты» и создали обучающий плакат «Витамины». Ребята были увлечены процессом, и мы еще раз закрепили знания об их полезных свойствах.
С родителями провели консультацию в зуме по «Формированию у детей культуры здорового образа жизни». При реализации проектной деятельности мы сформировали представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма.
Родители приняли активное участие в нашей проектной деятельности, они вместе с детьми нарисовали рисунки с полезными продуктами.